Wide

Nov 27, 2011 17:32



"Новый телевизор 3D-спектр от компании Wide. Окунитесь в мир наслаждения вместе с новой матрицей Ultra-wide. Экран генерирует до десяти тысяч форм за секунду! Почувствуйте весь спектр визуального наслаждения вместе с телевизором Wide нового поколения. Противопоказания: недосыпание, хроническая усталость, синдром дефицита внимания. Перед покупкой проконсультируйтесь со специалистами. 3D-спектр!"


Шёл анонс завтрашнего фильма. Молодая розоволосая девушка с огромными глазами прыгала с дома на дом, отбивалась от десятком нападавших злодеев в безглазых масках и с невероятной скоростью размахивала ножом для резки бумаги. Голос на заднем плане рассказывал трагическую историю про похищенного сына. Затем на экране появились часы, прозвучали сигналы точного времени и по экрану пронеслась заставка "Новости дня".
"Сегодня исполняется ровно семьдесят лет со дня рождения одного из известнейших изобретателей. Кира Саисюджин и его работа... До сих пор не установлены виновники аварии на здании парламента в Лондоне... Авария в Китае. Несколько машин оказались под завалами... Акции топливных компаний стремительно дешевеют. Что сможет спасти биржу от окончательного падения? Обо всём этом в передаче Вечерние новости с Микуни Хацунэ"
На экране появилась девушка в строгом костюме с длинными косами цвета морской волны. Лицо её выражало сочувствие.
"Добрый вечер, в эфире Вечерние новости с Микуни Хацунэ. Как нам только что стало известно, в китайском городе Гуанчжоу, провинция Гуандун, в подземном тоннеле, известном как тоннель жемчужной реки, произошло обрушение арок и несущих конструкций. С места аварии передаёт наш специальный корреспондент Ли Сичуа"
На экране появился молодой парень, который с точно таким же выражением сочувствия начал рассказывать.
"Чжуцзян суйдао, также известный как тоннель жемчужной реки, был открыт в 1993 году для беспрепятственного проезда под рекой Чжуцзян. Сегодня в десять часов вечера по местному времени не выдержали опорные балки, из-за чего обрушилась значительная часть потолка. Под завалом оказалось два десятка машин, однако чудом никто не пострадал."
Появившаяся на экране девушка-ведущая улыбнулась:
"Это успокаивает. А как продвигается расследование происшествия?"
Репортёр на секунду задумался.
"Мы пока не получили комментариев от экспертов. Датчики показали, что тоннель длительное время не подвергался ремонту, из-за чего несущие конструкции буквально рассыпались. Вероятнее всего, здесь имеет место преступная халатность обслуживающего персонала, однако, как я уже повторял, эксперты пока не дают никаких комментариев по поводу случившегося."
На экране снова появилась опечаленная ведущая.
"Спасибо большое, из Гаунчжоу наш специальный корреспондент Ли Сичуа. К другим новостям."
На лице Микуни появилась широкая улыбка.
"Сегодня исполняется ровно семьдесят лет со дня рождения одного из самых известных изобретателей. Согласно проведённому опросу, Кира Саисюджин по популярности обходит Томаса Эдисона и Леонардо Да Винчи. Его популярность связывают с тем, что он гораздо ближе по духу к современному человеку. В последние десять лет профессор Саисюджин не давал ни одного интервью, однако мы сможем показать вам отдельные фрагменты из последнего репортажа, который он согласился дать специально для нашего канала десять лет назад. Итак, на связи из Токио наш специальный корреспондент Оошима Натсуко"

На экране появились молодая японка. Рядом с ней на кресле сидел, скрестив руки на груди, улыбающийся пожилой мужчина со сросшимися бровями.
"Добрый вечер, это специальное интервью для канала Wide-TV, и сегодня у нас в гостях учёный, изобретатель и профессор Токийского университета Кира Саисюджин. Здравствуйте, доктор. Вам сегодня исполняется шестьдесят. Что вы чувствуете?"
"Я чувствую голод" - учёный засмеялся, и девушка тоже не смогла удержать улыбку.
"На самом деле я очень благодарен Богу и моим родителям за то, что родился здесь, в Японии. Ведь где ещё я бы мог начать изобретать в сорок четыре, а к шестидесяти прославиться на весь мир? И мог бы надеяться на то, что буду изобретать до ста сорока? Конечно, меня с детства преследовала моя фамилия: она созвучна с о словом *убийца*, что обычно мешало моему продвижению по карьерной лестнице. И я решил, что во что бы то ни стало отчищу фамилию Саисюджин от этого налёта! Я хочу, чтобы она ассоциировалась только с изобретениями на благо людей"
"Да, мы тоже будем надеяться, что вы проживёте ещё восемьдесят лет и будете вновь и вновь радовать нас своими изобретениями!.."
"К тому же, только так ко мне будут приезжать такие красивые журналистки!" - профессор засмеялся и откинулся на спинку кресла.
Девушка засмущалась и оператор повернул камеру на учёного.
"Профессор, расскажите нам, какие у вас планы на ближайшее время?"
Доктор Саисюджин задумался.
"Я создаю... Как бы вам объяснить... Знаете? Когда я создал одно из своих первых изобретений - это было шестнадцать лет назад - в Японии появилась программа, называемая Vokaloid. Слышали про такую?"
Девушка закивала головой.
"Ну так вот. Vokaloid позволял сделать песню, не имея солиста. По готовому тексту и известной мелодии синтезировался голос, похожий на голос настоящего человека. По крайней мере, слух у этой программы был куда лучше, чем у некоторых молодых певцов, - профессор улыбнулся и продолжил, - и вот я подумал. Есть программы, придумывающие стихи. Есть программы, которые пишут музыку. Почему бы не совместить их и не получить полностью компьютерного певца? Мне так понравилась эта идея, что мы заключили контракт с компанией, разрабатывающей новые версии Vokaloid, и я два года провёл в их офисе. Но из этой идеи так ничего хорошего и не вышло"
"Почему же?"
"Видите ли... - профессор задумался, - компьютер сильно отличается от человека. Компьютер знает много слов, он знает как они связаны. Он может за секунду рассчитать нужное количество слогов, звуков, подобрать идеально подходящие для каждого места фразы. Однако как бы математически стройны не были эти конструкции, они всегда будут бесконечно далеки от того, что может написать школьница любимому мальчику. Потому что компьютер знает слова и знает их значения. Но он не понимает их смысла. Он может сказать: *кислый лимон*, но у него от этой фразы не станет кисло во рту. Он никогда не ел лимона и даже не знает, что значит *кисло*. Зато он знает, что лимоны - это цитрусовые, они жёлтые, лимонная кислота применяется для готовки а в семечках содержатся горькие вещества. Хотя что значит *Горькие* он тоже не знает. У компьютера нет того, что есть у любого, даже самого никудышного или глупого человека на этой планете. У него не было и никогда не будет детства. Поэтому когда компьютер пишет мне *время медленно течёт*, я не верю ему. Для него нет времени или скорости. Он ни разу не ждал любимую возле фонаря, ни разу не опаздывал на свадьбу, ни разу не сидел в одиночестве, ни разу не ждал рождества. И любой малыш напишет стихотворение про снег в тысячу раз более красивое, чем машина, пусть даже внутрь неё заложены все свойства снега и сто томов стихотворений про зиму. Конечно, кому-то нравится компьютерная поэзия... Но пока ни одно хокку моего ноутбука даже на каплю не приблизилось к Басё. Пусть он и генерирует их по тысяче в сутки."
"Неужели всё настолько плохо?" - удивилась журналистка
"Почему же плохо? Песни нашего компьютера регулярно бывают на вершине японских чартов. Не знаю, как в других странах, но здесь они ценятся... К тому же я верю, что рано или поздно программы всё же научатся сосуществовать с людьми."
"Понятно, мы рады за ваше творение! И всё-таки, расскажите про то, чем вы планируете заняться"
"Ах, да, спасибо что напомнили, а то я совсем отвлёкся, - профессор виновато улыбнулся, - после того, как мы убедились в неспособности компьютера генерировать контент, мы решили позволить ему собирать его. Другими словами, мы создаём электронного журналиста. Нет-нет, не пугайтесь, мы вовсе не хотим заменить живых людей. В конце-концов, живые журналистки гораздо более красивы, чем их железные сёстры. И не смущайтесь так! Мы хотим упростить жизнь репортёра. Не отправлять людей в опасные места и горячие точки. Мы хотим научить компьютер всё видеть, всё анализировать и на основе этого выдавать результат в виде новостей. Программа уже почти завершена. Я назвал её Хацунэ Микуни, в честь её сестры - Мику Хацунэ, которая была одной из первых голосов Vokaloid. Слог *ни* в её имени означает *два*. Этим я хотел показать свою любовь к Мику. Ведь это именно она вдохновляет меня на изобретения."
"Понятно. Большое спасибо за интервью, ещё раз поздравляем вас с днём рождения и желаем вам долгих лет работы!"
Доктор Саисюджин встал с кресла, обнял журналистку и откланялся камере.

Девушка-ведущая улыбнулась.
"Мы ещё раз поздравляет профессора Киру Саисюджин с семидесятилетием и желаем ему долгих лет и творческих свершений. К другим новостям."
Задний план потемнел, на нём выступили различные денежные обозначения.
"Финансовые события. За последние месяцы продажи топлива упали в несколько раз. Это сильно сказалось на бирже: за сегодняшний день акции большинства топливных компаний обрушились на несколько процентов. Это приводит ко всё большей неустойчивости курса валют. Однако компьютерное моделирование рынка предсказывает резкий подъём курсов к середине следующей недели. И о погоде."
На заднем плане появилось голубое небо белые облака и заиграла тихая приятная музыка. Ведущая уже стояла посередине студии в белом халате синоптика и показывала на карте синие и красные пятна.
"Сегодня ночью в районе Вашего дома двадцать пять градусов, ветер северный полтора-два метра в секунду. Завтра утром ожидается тёплая сухая погода. Также, как показывают данные статистики, Вы уже год не оплачиваете счета за электроэнергию. В связи с этим мы вынуждены будем отключить подачу электричества в Вашем доме. Чтобы избежать этого, до полуночи внесите оплату. Приятного Вам вечера!"
Девушка-ведущая улыбнулась и исчезла с экрана. Появились начальные титры. Начинался фильм. "Дневник бабочки - 2". Молодой голубоволосый парень с огромными глазами скакал по крышам, нападая на злодеев со странными красными повязками на глазах, и с невероятным упорством пробивал себе путь при помощи длинного острого меча. Голос на заднем плане рассказывал трагическую историю похищения любимой девушки. Согласно заложенной в телевизор программе, из монитора появлялись голографические изображения осколков стекла, крови, лезвия мечей, в зрителя летели потрясающие своей реалистичностью образы камней и машин.

Часы в гостиной пробили полночь. На экране появилась чёрная полоска: "По техническим причинам трансляция отменена". Телевизор отключился. Вслед за ним погас свет во всех комнатах, затих шум приборов, стиральных машин, электроплит, вентиляции. Затем стало слышно, как в соседних квартирах и домах щёлкают машинки, останавливается гул моторов. Фонари на улицах в последний раз мигнули и погасли. В наступившей тишине тихо стрекотали цикады.
Шёл последний день лета.
Previous post Next post
Up