Leave a comment

Comments 6

bachta_girey November 1 2016, 04:07:59 UTC

Про диктаторов Рима никто уже не помнит?

Reply

kirzaq November 1 2016, 04:13:34 UTC
Что вы имеете в виду?

UPD.
Понял. Тут все таки стоит учесть, что автора интересуют эгалитарные общества и близкие к ним, прежде всего.

Reply

bachta_girey November 1 2016, 04:32:33 UTC
Вне контекста более раннего коммента, чтобы говорить об истинном значении эгалитаризма в индейском обществе следует посмотреть на опущенные автором статьи подробности: например, отношение общества к инвалидам, получившим реальные травмы, а не психические.
Зы, традиционное общество жестоко.

Reply

kirzaq November 1 2016, 12:17:36 UTC
Автор признает жестокость всех этих племен в другой части книги, но он утверждает, что человеком, имеющим серьезную травму признавалось, что он задерживает племя и не редко он сам мог покинуть его, чтобы искать смерть.

То есть он опять говорит о том, что отдельный член племени ставил интересы племени выше своих собственных, включая свою жизнь.

Reply


gorka_5 November 4 2016, 16:09:39 UTC
По-моему, автор приводит пример ирокезов не для того, чтобы мы копировали их отдельные практики, а для того, чтобы показать как в обществе происходит адаптация участников боевых действий.
И суть в том, что общества, которые переживают войну коллективно, помогают своим защитникам быстрее и эффективнее вернуться в мир. И не только у жестоких ирокезов есть такой положительный опыт. Как пишет автор, у вполне современных израильских кибуцов - тоже. Как мне кажется, у советского общества после ВОВ он тоже был. А вот после Афганской войны ввиду того, что она была информационно закрытой для советских граждан и не переживалась ими, возвращение воинов на Родину оказалось очень тяжелым.

Reply


Leave a comment

Up