(C) перевод
svart_ulfr
6. Руническая теория: изучение рун. Часть I
Основной целью подобных практик является контроль над силой рун, направленной на получение желаемого результата. Для этого необходимо обладать глубокими познаниями о рунах в целом, и, во-вторых, необходимо понимать следующие моменты: «почему» и «каким образом» руны работают вообще, и как можно их использовать в той или иной ситуации. О чем-то подобном уже говорилось в главе об Источнике Урд ; здесь мы будем рассматривать руническую теорию более активно. Руны можно считать той силой, которая входит извне в сложившуюся ситуацию, и определенным образом меняет ее: в целом, они меняют «то-что-есть» на «то- чем-оно-должно-стать» . Есть много разных способов постижения и использования силы рун, но все они сводятся к визуализации этой силы внутри себя, и навыкам дальнейшей работы с ней, направленной на исполнение ваших желаний. Некоторые формы рунической магии не требуют иных инструментов , кроме развитого ума и воли. Однако используя более сложные и требующие больших затрат времени и сил методики, можно сделать, например, такой предмет, что потоки силы будут вытекать из него до тех пор, пока само его "тело" не будет разрушено этой мощью. Очевидные достоинства подобных методик, впрочем, иногда компенсируется тем, что вырезать и окрасить руны, не привлекая к себе внимания, сложнее, чем просто сформировать и направить вашу волю на достижение поставленных задач; впрочем, должным образом изготовленный, наделенный рунами определенной силой предмет может держать «заряд» так долго, что этого хватит для достижения большинства поставленных целей, хотя он и не сможет впоследствии самостоятельно «подзаряжаться», как это происходит с таувами ( taufr ) (талисманами)
Хотя Тевтонская терминология может показаться нам довольно парадоксальной - ведь речь идет одновременно о создании рун в источнике Урд в одной главе, и об использовании своих собственных сил для непосредственного достижения результата в другой, но на самом деле никакого парадокса здесь нет. Когда вы пытаетесь исцелить другого человека, вы безусловно привносите свой вклад в процесс его выздоровления, но пока вы не добьетесь поставленной цели, дело нельзя считать завершенным, и Вирд не будет переписан до конца. Чтобы быть эффективной, магия рун должна применяться и направляться в соответствии с ее собственными правилами и основными законами, которые управляют всеми видами тайных сил. «Написание вирда» - это определенный акт; совершая его, вы должны понимать свои действия и сознавать их последствия.
В ходе изучении рун вы увидите, что есть две дороги, по которым вы можете пройти; это путь разума и путь духа . Путь разума состоит из исследований, логики, числовых расчетов и экспериментальных оценок; путь духа составляют медитации, чувственный опыт и практика. Ни один способ по отдельности не может научить вас работе с рунами. Первый способ, пребывая в изоляции от пути духа, может привести к бесплодным усилиям, второй способен вылиться в заблуждения. В этой книге я старался заложить некий базис для современного витки, на котором впоследствии будет строиться его/ее понимание основных принципов работы, но так как это в значительной степени работа ума, то следует подчеркнуть, что каждый человек нуждается в балансе между его/ее знаниями и личными ощущениями и опытами. Впечатления от всех медитаций, рано как и описания практической работы, следует записывать в гальдрабок ( galdrabok ), т.е. магический дневник, в который стоит заносить новые знания, проводимые обряды, то, что человек ощущает в ходе медитаций и практик, а также все то, что происходит в повседневной жизни идущего по своему Пути витки.
Медитация
Первый шагом на пути духовного постижения рун, после того, как они утвердились в вашем уме, является медитация. Лучше всего начать медитировать на каждую руну по своему усмотрению. Существует несколько разных способов, каждый из которых имеет несколько отличный от других эффект. Для начала стоит, пристально глядя на графическое изображение руны, интонировать или ее имя, или гальдра-звук ( мантру ), связанный с ней. Торссон предлагает для этого нарисовать каждую руну красным на карточке [1], и это, вероятно, самый простой способ впустить их в свое сознание. Эту процедуру нужно проделывать в течение пяти минут или около того, при этом брать следует по одной руне в день. Лучше всего приступать к упражнению с утра, когда вы только что проснулись, и пытаться визуализировать руну, с временными интервалами, в течение всего дня, или же делать это перед сном, записывая утром свои впечатления. Конечно же, несмотря на эти рекомендации, к медитация можно прибегнуть в любое удобное для вас время.
Другим способом, который кое-кто находит хорошо работающим, является практика стадхагалдра ( stadhagaldr ) или рунической йоги (практика принятия поз, напоминающих графическое изображение рун). Эта практика была разработана арманическими мастерами рун в Германии. Древность ее происхождения имеет не слишком-то много подтверждений, хотя аргументами в ее пользу могут служить артефакты, изображающие тело человека, принявшего форму руны, и исландская практика обучения детей алфавиту, при которой учеников заставляют стоять, изображая руны. К сожалению, эта методика выходит за рамки данной книги; интересующиеся могут найти полное описание того, как ею пользоваться, какими будут результаты, а также подробное описание поз, в работе Эдреда Торсона (Edred Thorsson) «Футарк: руководство по рунической магии» .
Также можно медитировать, попросту сидя и всецело сосредоточившись на одной руне, чтобы что-то увидеть, почувствовать или найти для себя в ней. Ключ к успешной медитации любого рода состоит в умении всецело сконцентрироваться на ее объекте. Чтобы достичь этого, нужно сначала очистить ум и тело от всего нежелательного в данный момент, а затем наполнить их тем, чего мы жаждем.
Истинная концентрации на чем-либо без особого напряжения является одной из самых сложных вещей в обучении, равно как и самым необходимым элементом любого виде магии. Когда ваша концентрация нарушается, не сердитесь и не расстраивайтесь - это только усилит вашу отвлеченность. Успокойтесь и попробуйте проделать все заново. На практике, лучший способ достичь полного контроля над концентрацией - это медитативный контроль над дыханием, подобный тому, что используются в йоге и некоторых боевых искусствах. Вдыхайте глубоко, задействовав брюшную полость, а не плечи или грудную клетку.
Ваш живот должен раздуваться, в то время как плечи остаются совершенно неподвижными. Дышите медленно, наполняя легкие воздухом; задержите воздух в легких на несколько секунд, а затем выдохните так медленно, как только можете, и удерживайте воздух в легких в течение пары секунд, прежде чем вы начнете дышать снова. Полезно производить про себя медленный, размеренный подсчет тактов как внутреннего, так и внешнего дыхания, чтобы правильно чередовать наполненность и пустоту в легких. Нет какого-то определенного числа вдохов и выдохов, хотя оно и должно быть одинаковым для каждого цикла; цикл; число может быть выбрано в соответствии с личным удобством и пониманием принципов Тевтонской нумерологии.
Управляемая медитация
Цель управляемой медитации, описываемой в этой книге, состоит в том, чтобы дать основу для эмоционального и психического понимания рун, в дополнение к ментальному постижению, осуществляемому в ходе исследований и интеллектуального изучения рун. Эта процедура может, да и должна использоваться вместе с индивидуальной медитацией, вроде той, что описана выше, для того чтобы ваше понимание предмета было гармоничным. Управляемая медитация способна даровать понимание одновременно и культурологического «базиса» значения каждой конкретной руны, и природы ее силы. Эта медитация предлагает нам серию художественных образов и психологических процессов, предназначенных для гармоничного постижения рун, понимания их сути, связывания воедино их различных аспектов, и то, как именно работает каждая руна. С ее помощью ваше представление о рунах (осознанно и подсознательно) станет ближе к их Тевтонскому восприятию, в котором сила рун была предельно емко выражена и четко определена; таким образом будет проще, как в психическом отношении, так и психологически, выявить, направить и управлять силой рун. Эту медитацию можно сравнить с настройкой внутреннего камертона, которым вы пользуетесь, чтобы получить вибрацию желаемого качества и уровня (речь идет об определенной вибрации, вызываемой рунами), и суметь узнать, ощутить, и использовать данный поток силы сообразно вашей воле.
Управляемые медитации, предлагаемые здесь, безусловно могут быть изменены в соответствии с вашими индивидуальными потребностями; в любом случае, они не предназначены для ограничения вас в чем-либо. Если вы не хотите использовать в качестве управляемых медитаций эти упражнения, вы можете достичь того же самого, попросту размышляя об приходящих к вам образах, в контексте руны, с которой они связаны. Я создал эти медитации для своей первой группы изучающих руны, попытавшись синтезировать воедино исторические и магические аспекты; я облек их в форму, доступную как для сердца, так и для ума. Я уже наблюдал эффективность подобных методов в моем собственном изложении каббалистических знаний и символизма, и чувствовал, что некоторые из используемых методов, смогут помочь и в изучении рун. Эти управляемые медитации основываются на знаниях и образах, полученных мною в ходе личного созерцания рун, в сочетании с моими исследованиями Тевтонских архетипов и образов (как визуальных, так и поэтических).
Если вы решите использовать эти описания, как управляемые медитации, вы можете либо самостоятельно зачитывать их вслух, либо, если речь идет об учебной группе, читать их другим студентам. Чтобы выполнять их, вы должны принять удобное положение - сидя или лежа, с закрытыми глазами, чтобы не испытать дискомфорта, если в ходе практике вы вдруг «отключитесь» или уснете. Наденьте одежду, которая не давит, в частности, на грудь и живот. Уделите немного времени дыхательным упражнениям, которые помогут вам начать дышать глубоко, в регулярном ритме, снимая все напряжение и изгоняя отвлекающие вас мысли, прежде чем начать саму медитацию. Очень важно в конце медитации представить себя снова находящимся себя в собственном теле, ощутить, как ваши ноги твердо стоят на земле, как это будет описано дальше в тексте.
Это называется «заземлением» , и это делается для предотвращения психической и психической дезориентации, которая происходит, когда сознание, только что находившееся за пределами вашего земного тела, еще не полностью вернулось в него; или когда вы принесли в себе много магической энергии, которая не направляется сразу на определенные цели. В любом случае, пренебрежение к заземлению, которое возвращает нас к полноценной земной жизни, грозит расстройством сознания - иногда весьма жестоким.