Эксперимент на себе

Mar 08, 2016 16:00



Эксперимент - культурно-антропологический.
Суть его проста.
.
Мне интересно, как читатели моего блога оценят пост и последовавшую за этим дискуссию, происшедшие вчера в ФБ.
Я в этой дискуссии тоже приняла небольшое участие, потому и могу смело утверждать, что эксперимент ставлю на себе.
Для облегчения задачи привожу изначальный пост, а также некоторые обмены репликами ниже.


Великий восьмимартовский сюжет про Юдифь и Олоферна. Мужчина ждал, надеялся, шею вымыл, бегал к окну вглядываться в пустоту, устроил в честь дамы пир, ну и выпил лишнего, что тут такого, ведь он мирно уснул. А она пришла с кинжалом за пазухой и методично проделала свою работу, срезала спящему голову, как кочан капусты. Все-таки нет ничего мерзопакостнее героического патриотизма (выделено мной - Е.П.).
Караваджистка Артемизия Джентилески, лучшая, мне кажется, художница в истории искусств, очень любила этот кровавый гиньоль и не раз с бесстрашной нежностью его живописала. Левая картина, находящаяся сейчас в Каподимонте, создана ею в 1611 году, правая, висящая теперь в Уффици, - десять лет спустя.
Всех дам с праздником!

Это был текст.
Теперь - несколько комментариев, в том числе и мои реплики:

Прошу прощения за объем цитат, но без этого смысл эксперимента остался бы не понятен.
Особо дотошные из моих посетителей могут, разумеется, сходить по ссылке в ФБ и просмотреть всю дискуссию: она значительно обширнее, но по большей части все больше касается искусствоведения, способов поздравления милых дам с приздником и прочих милых и приятных светских тем.
Но есть и еще несколько комментов, имеющих отношение к моему эксперименту.

Проблема, мне кажется, очерчена достаточно ясно.
Или нет никакой проблемы?
Или проблема есть, но она - во мне самой?

У меня по этому поводу есть некоторые соображения, но я подожду ими делиться.
Может, и делиться-то не имеет смысла.
Вот если эксперимент даст какие-то результаты, тогда можно будет вернуться к этому вопросу.

tempora et mores

Previous post Next post
Up