Закончим наше Азиатско-Австралийское турне, нас скоро ожидает долгий трансатлантический перелет, ну а пока мы ненадолго вернемся в "старушку Европу". И теперь речь пойдет о направлении в автоспорте, которого мы еще не касались, о классическом ралли. И рассказ об этом виде спорта я начну за Полярным кругом в маленьком финском городке Рованьеми, где традиционно, в конце января, проходит самая северная гонка в Мире...
Ралли отличается от кольцевых гонок тем, что проходит по обычным дорогам, по которым в остальные дни ездят местные жители. Именно поэтому в мире не существует двух похожих гонок, каждая из них уникальна. Под колесами автомобиля может быть асфальт, грунт, снег, песок, камни или бетонные плиты. Трасса может проходить по лесам, равнинам, степям, горам, пустыням, городам и полям, везде, где может, а иногда и не может проехать автомобиль... Но, даже при таком разнообразии в мировом ралли есть совершенно особые гонки, бросающие вызов лучшим гонщикам планеты. Ралли Арктики - одно из них!
Место проведения лапландского ралли примечательно не только тем, что это самая северная точка на карте, где проводятся автомобильные соревнования. Нет, городок Рованьеми знаменит во всем Мире не своей спортивной историей, а одним из жителей... Речь идет о Санта-Клаусе! Да-да, он настоящий, правда споры о том, где живет Санта идут до сих пор. Помимо Лапландии, на право быть родиной главного символа рождественских праздников претендуют Северный полюс и Гренландия. Поэтому Ралли Арктикии это гонка, которую я всегда советую посещать с семьей, деревня Санта-Клауса или как ее еще называют Сантапарк, это вообще один из центральных туристических объектов в Финляндии.
Arctic Lapland Rally - это особенная гонка, в отличие от других этапов Чемпионата Финляндии трасса не изобилует большим количеством поворотов и трамплинов, она узкая, прямая и очень быстрая! Высокие скорости и скользкое покрытие в сочетании с тридцатиградусным морозом это серьезное испытание для пилотов, а еще прибавьте ко всему этому ночные спецучастки, и Вы получите настоящий "Арктический коктейль". Гонка здесь проводится с 1966 года, и до 2004 года было этапом Чемпионата Европы, сейчас это лишь этап национального первенства.
Несмотря на большое количество иностранцев каждый год штурмубщих главную снежную гонку Европы - не финны побеждали здесь лишь дважды. Причем в 2000 году Томас Радстрём увез трофей в соседнюю Швецию, а вот в 2010 всё было намного серьезней, победу одержал испанец Дани Сордо, на тот момент еще заводской пилот команды Citroen. Ралли Арктики вообще везет на громкие имена, культовый статус гонки привлекает в ряды участников многих звезд автоспорта, и в разное время тут выступали пилоты Формулы-1: Кими Райкконен, Мика Хаккинен, Мика Сало, Юрки Ярвилехто, Кеке Росберг. Даже Михаэль Шумахер хотел выйти на старт гонки в 2009 году, но после первых тестов отказался от этой идеи...
Что же еще такого интересного рассказать Вам перед тем, как показать очередное видео? Ну, хотя бы это... Когда я только-только пришел в ралли, и работал координатором в небольшой команде, выступавшей на отдельных этапах Чемпионатов Эстонии и Финляндии, пилоты рассказывали мне одну байку. На административной проверке перед началом Ралли Арктики организаторы выдают участникам по две бутылки водки... Зачем? Если экипаж сойдет, то помощи придется ждать больше часа, за это время можно сильно замерзнуть, вот тогда и пригодится "подарок заботливых финнов". Тогда я воспринял это, как шутку, но в прошлом году всё-таки задал этот вопрос одному из организаторов ралли. Ответ был такой: "Нет, конечно, не выдаем, но очень сильно рекомендуем брать с собой!" Вот такой он финский колорит, а теперь смотрим:
Click to view