Дрифтинг начал зарождаться в 70х годах в... "Не-не-ен, стоп! Что опять в Японию?!" - спохватились знающие люди, давайте съездим куда-нибудь еще... Неужели опять сакура, самураи и Твинринг Мотеги? Ладно, Вам несказанно повезло...
"Отцом дрифтинга" был не Кунимицу Такахаси а великий Тацио Нуволари. Спорить бесполезно, Летающий Мантуанец дрифтил по улочкам Монте-Карло еще до того как Такахаси-сан родился. Интересно, кто из современных дрифтеров рискнул бы пустить в скольжение Bugatti Type 51 или Alfa Romeo Bimotore? Поэтому дальше я расскажу о довоенных гонках Гран-При...
Ага, испугались? Я бы конечно предпочел поговорить о сражении Мерседесов и Ауто Юнионов на трассах Европы, но это было бы нечестно по отношению к любителям подымить шинами. Поэтому речь пойдет о дрифтинге в США. Хотя, давайте начнем сначала... Как я уже писал, первым из тех, кто начал проходить повороты в заносе был Тацио Нуволари, поэтому годом рождения дрифтинга можно считать 1927 (будем считать так по принципу "первого упоминания в летописях"). Связано это было с тем, что первые автомобили для гонок Гран-При имели большую массу, а тормоза барабанного типа и узкие шины были не так хороши, как сейчас. Поэтому прохождение поворота в заносе было весьма эффективно... Современные гонщики Формулы-1 наоборот всеми силами стараются избежать заноса, так как это замедляет автомобиль. Правда в середине 70х годов такие гонщики, как Жиль Вильнев и Кунимицу Такахаси еще могли себе позволить ездить боком, последний и стал "Отцом дрифтинга" в Японии. Одним из его поклонников был Цутия Кэйити, который начал практиковать езду в заносе прямо на улицах в города и на горных серпантинах, это сделало его знаменитым среди уличных гонщиков, и в конце 80х дрфитинг стал набирать популярность в "Стране восходящего солнца", тогда же начали проводить и первые любительские соревнования.
Машины для дрифтинга строятся на основе серийных, но подвергаются глубокому тюнингу. Ну "глубокому" это мягко сказано, тюнинг и дрифтинг, эти слова пришли в русский язык почти одновременно. Для глубокого скольжения лучше всего подходит заднеприводный автомобиль с форсированным турбомотором, также изменениям подвергается трансмиссия и подвеска. Но самое важное - шины, дрифтеры используют, как специальные гоночные слики, так и обычные жесткие дорожные шины, которые плохо цепляются за асфальт и легче срываются в бернаут. Еще один важный элемент дрифткара - оригинальное оформление, пожалуй, здесь оно играет важную роль, также как и количество дыма.
Ну а в середине 90х дрифт-гонки начали переползать за океан (в этом случае за Тихий океан), откуда медленно, но верно продолжили покорять мир. Медленно это было лишь до выхода в 2006 году фильма Форсаж 3. И вот тогда, скольжение в заносе, под визг резины в дыму горящих шин, стало самым популярным видом автомобильного развлечения. С 2001 года в Японии проводилась профессиональная дрифт-серия D1 Grand-Prix, а в 2004 появился ее американский антипод Formula D. Одним из самых главных спортивных событий в США является так называемый "Большой финал" в Чемпионате Формулы-Дрифт, проходит он в начале октября на гоночной трассе Toyota Speedway в городке Ирвиндейл, что находится недалеко от Лос-Анджелеса в Калифорнии. Собирает это событие более 120 000 зрителей.
Дрифтинг, безусловно красивый спорт, и он всё быстрее завоевывает Мир, Азия и обе Америки уже покорились, Европа стойко держится, отдавая предпочтение классическим гоночным сериям. В России кольцевые гонки и ралли собирают в десятки раз меньше зрителей, чем серия
RDS и им подобные соревнования. На самом деле этому есть простое объяснение - дрифтинг, как спорт компактен, ярок и более понятен обыкновенному зрителю, тут не требуется быть специалистом, можете сами в этом убедиться:
Click to view