"Мы все учились понемногу". Часть вторррая. Случаи на экзаменах

Dec 15, 2013 08:37

Перррвую часть о случаях на уроках можно прррочитать здесь.

nadinamozaika
Радостно подпрыгивая, прихожу как-то на экзамен по зарубежной литературе...
Первым вопросом у меня была "Ярмарка тщеславия" Теккерея, а вторым "Собор Парижской Богоматери" Гюго,а не "какой, какой матери?"...)
Препод сидел за кафедрой, и сажал студенток рядом, чтобы над их коленками бесконечно лазить в ящик стола... А я после второго курса выскочила замуж, и мне это не нравилось, я отсела туда, где было свободное пространство. Тут вошёл еще один препод, дружбан, видимо, и мой решил выпендриться...
Так как я "Ярмарку" перечитала накануне ночью, то быстро перешла ко второму вопросу.
"Собор", к слову, был мною прочитан трижды, в детстве, потом, когда была куплена книжка, и за неделю перед экзаменом.
Препод меня прервал и задал вопрос: "Опишите внешность короля"
Дорогие мои друзья, не читая дальше, кто-нибудь сможет описать внешность короля в Соборе Парижской Богоматери?
К слову сказать, мне очень нужна была повышенная стипендия, которую давали, если сдашь всё на отлично, а у меня все оценки соответствовали и это был последний экзамен...
Я не могла вспомнить внешность короля...Как и все студенты, решила вывернуться, и стала рассказывать про характер, мол был жадный, завистливый и т.д., но меня прервали. Внешность опишите!
Понимая, что повышенная стипендия мне не светит, я разозлилась и подумала, я что сейчас опишу его внешность... Толстый мясистый нос и маленькие бегающие глазки, но поняла, что в этом случае стипендии может не быть вообще...
Я что-то промямлила, и мне был задан следующий вопрос. А почему Вы не ходили на мой факультатив?
Ответ вы догадываетесь, был какой. Я ходила!
Мне говорят, что мол, чтобы он блондинку с длинными волосами не заметил...
А я не игнорировала его факультатив, я просто подрабатывала после лекций секретарём деканата и мне даже платили. Вот и после экзаменов я бежала в деканат, чтобы справки студентам выдавать и всякие ведомости заполнять..
Ничего я ему не сказала и получила четыре балла, а все, кому я подсказывала, когда готовилась к ответу, получили пятерки...
Было радостно за них и обидно за себя. Пришла домой, открываю книгу сразу в том месте, где было про короля, ибо там и было всего две строчки, которые я помню с тех пор наизусть.
Там король переходил из замка в замок. Далее цитата (надеюсь) "Король сидел, низко наклонив голову. Лица его не было видно, торчал лишь длинный нос"
Ни в чём не повинная книжка полетела в другой конец нашей комнаты в коммуналке, и ударилась об окно...

mrs_mcwinkie
И было мне 17 лет. . Внезапное отправление всего нашего первого курса в сентябре на картошку за Можай совершенно спутало учебный план :). Я познакомилась с большим количеством интереснейших неординарных людей - дружила, влюблялась, бегала по выставкам, запоем читала, продолжала ходить в мой любимый театр Ю-З, скажем так, неорганическая химия не входила в сферу моих интересов :)).
Однако, посещаемость проверяли, приходилось ходить на лекции. Читал их профессор химфака МГУ Л.М. Витинг. Есть такой армянский музыкальный инструмент дудук, так вот если два дудукиста играют в паре, задача второго - держать одну и только одну ноту. Это большое искусство и требует мастерства, так вот профессор обладал этим мастерством в совершенстве, Он умудрялся читать лекции на одной ноте, на аудиторию он обычно совершенно не обращал внимание, если вдруг удавалось преодолеть сонливость, то можно было понять, что лектор сам с собой дискутирует, выдвигает гипотезы, их опровергает или наоборот. Полагаю даже, что лекции были хороши, но нужен был особенный навык, чтобы их слушать с вниманием больше 15 минут. Вот такая особенность...

В январе наступил таки час Х, стало ясно что экзамена по неорганике не избежать никак. Я, конечно, готовилась, но выучила не все. Разумеется билет мне достался именно тот, который я не знала - про олово. Списать мне не удалось, от страха вылетело все немногое, что знала, стало ясно, что это - два. Вызвали меня довольно быстро и я пошла отвечать какому-то незнакомому преподавателю. Он просмотрел с горем пополам решенную задачу (она была вторым вопросом) и спросил про олово... Мои общие соображения на этот счет его совершенно не удовлетворили, но он по каким-то причинам решил меня тянуть. Спросил, где используется олово? Я смогла вспомнить лишь оловянного солдатика и оловянные ложки :). Тогда он задал мне роковой вопрос: Кто открыл Южный полюс?

Тут я должна пояснить, что лет в 15 я была романтичной девушкой, которая обожала читать литературу про путешествия. Моим героем почему-то был Амундсен. Так что вопрос был по адресу :)). Я с жаром и блеском в глазах начала рассказывать биографию
Руаля Энгельбрегта Гравнинга Амундсена... минут через 5 он меня перебил и спросил,- Но ведь была еще одна экспедиция на Южный полюс? Роберта Скотта я не очень любила, но разумеется знала, начала рассказывать и про него :)).
- А почему экспедиция Скотта погибла? - Тут я опять воодушевилась и произнесла проникновенную речь о плохой организации, неудачах, отвратительной погоде, просчетах, погибших пони....
- А олово?... - я опять впала в свое изначальное отупение и даже как-то поникла.....

Пришлось ему самому рассказать мне про оловянную чуму.- свойство олова при температуре ниже 13 градусов переходить в другое фазовое состояние (серое олово), а при −33 °C трескаться и превращаться в порошок. Причём соприкосновение серого олова и белого приводит к «заражению» последнего. А у Скотта баки с горючим были запаены оловом... оно раскрошилось - горючее вытекло.
Не знаю какое уж я произвела на преподавателя впечатление своим ответом...,он меня отпустил с миром :) Думаю, правда, что долго хохотал, рассказывая обо всем этом коллегам.

goldfond
Школьные экзамены ничего, кроме головной боли, у меня не оставили, а вот институтские были веселей.

Был у нас на третьем курсе совершенно дикий для меня предмет - физика металлов. Мало того, что там была куча формул, которые я не могла запомнить и, тем более, применить, так ещё и преподаватель, по фамилии Ермаков, в них тоже, по-моему, плохо разбирался, т.к.лекции он читал, постоянно подглядывая в свои записи, путался и к тому же дикция у него была отвратительная. Единственное, что я запомнила оттуда - это выражение "Уравнение Шредингера". Самого уравнения я не помнила ни тогда, ни тем более, сейчас.
По этой физике металлов мы должны были сдавать зачёт с оценкой, а Ермаков на зачёте зверствовал - по словам старших студентов, у него с первого раза вылетало больше половины группы, а оценки выше тройки получали вообще единицы.
Я зубрила эту физику два дня и ночь перед зачётом, но эффект был более, чем сомнительный.

На зачёт впускали по несколько человек, рассаживали так, чтобы Ермакову были видны все наши телодвижения, он периодически бегал между столами и пресекал любые поползновения воспользоваться шпорами.
Я взяла билет, села радом с нашей старостой Светой, девочкой с абсолютно невозмутимым лицом и отличницей.

В это время кто-то уже отвечал и мне показалось, что такой же вопрос был в моём билете.
Я быстро начала конспектировать то, что говорил отвечающий, чтобы хотя бы на один из трёх вопросов у меня был ответ.
Отвечающий ответил или не ответил (уже не помню) на дополнительные вопросы и ушёл, тут Светка собралась идти отвечать.

Неожиданно в аудиторию вошёл кто-то из преподавателей, Ермаков приподнялся на стуле, чтобы ответить на рукопожатие и на мгновение потерял бдительность - перевёл взгляд с нас на вошедшего. Светка мгновенно подвинула ко мне несколько листков, мелко исписанных своим почерком. Как она умудрилась их достать - не представляю. Это оказались конспекты лекций.

Я из зарыла в кучу своих листков и начала передирать, вытягивая их буквально построчно из-под своих листков.
Светка быстро расквиталась с билетом, получила свою законную пятёрку и пошла к выходу.

Вдруг Ермаков подскочил ко мне, схватил всю пачку листков со стола и побежал к своему столу.
Я уныло поплелась за ним, что-то мямля о пересдаче, попутно поймав полный ужаса Светкин взгляд от дверей.

Он спросил:"А зачем вам пересдавать? Это вы писали?". Я неуверенно подтвердила.
"Ну, тогда давайте зачётку!".Я дрожащими руками протянула зачётку и вдруг увидела, что он мне ставит "отлично", не задав ни одного дополнительного вопроса.

Я совершенно ошалела от неожиданности - дело в том, что я писала размашисто, авторучкой с голубыми чернилами, а Светкины листки были написаны чёрной шариковой ручкой, а почерк у неё был мелкий и прямой, как чертёжный шрифт.

Мне потом оставшиеся рассказывали, что было после моего ухода.

Ермаков недоумённо спросил:"Я не понимаю, что эта девочка так испугалась? Я же за ней следил с самого начала - она как вошла, сразу стала строчить, я понял, что она знает предмет. Что же мне её спрашивать?!"

Ожидавшие своей участи за дверью ошеломлённо выслушали мой рассказ и, кажется, не очень поверили.
Однако, через пару дней аналогичный случай повторился в параллельной группе.
Вот так единственный раз в жизни я получила пятёрку ни за что.

patrikevna_lisa
В десятом классе мы сдавали семь экзаменов и седьмым была история. Силы на исходе,так все надоело за десять лет учебы, нервы тоже на пределе.Захожу в класс, беру билет и понимаю,что ничего не помню,отшибло память напрочь. В кабинете пять учеников по одному за партой, четыре педагога в комиссии. У одного отобрали шпаргалку, у другого, у третьего. У меня шпаргалки нет и знания меня покинули. Сосед умудрился дать мне шпаргалку. Я судорожно пытаюсь списать. Шпору отбирают у четвертого ученика,осталась я одна с пустой головой и чужой шпаргалкой. Пытаюсь представить, что будет, если и у меня отберут. Ведь должны же, раз заметили у других; я то никогда не списывала раньше, хорошо всегда училась. Вот повезло - на меня не хватило пятого учителя из комиссии или знали мою честность и не заподозрили! Списала, трясусь как кур воровала, съела шпаргалку (спятила,не иначе.В другой ситуации мне бы не додуматься до этого. Вышла отвечать, а голос пропал на нервной почве, я даже шепотом ничего сказать не могу. Мне говорят прочитать с листка (правильно же списала),а я как сурдопереводчик рот раскрываю молча, руками жестикулирую и глаза выпучила вдобавок. Ни звука, хоть пытай! Отпустили меня с миром, поставили четверку... Вышла я из кабинета и давай вприпрыжку скакать по коридору,громко топая и нелепо размахивая руками.Слезы, сопли текут, а я счастлива и если бы вы знали как сильно ненавижу экзамены и они закончились!Потом меня поймали и в медкабинете налили мензурку успокоительного.С тех пор как сильно понервничаю, у меня пропадает голос,совсем. И я начинаю жестикулировать, но это уже другая история.

in_es
Где находится город Санкт-Петербург?
История о том, как доцент А. Таурагис принимал пересдачу зачета по современной музыке у студента оркестрового факультета. Дело было в коридоре второго этажа Литовской музыкальной академии в середине 90-х годов. Я сидела неподалеку и пробегала глазами материалы предстоящей лекции, а студент пытался пересдать зачет. В зачет входил, кроме Бриттена, Бартока и нововенцев, еще и Стравинский. И вот, видя, что студент в материале ни бум-бум, Таурагис говорит:
- Хорошо, я задам Вам только один вопрос, если Вы на него ответите, я Вам ставлю зачет. В какой стране находится город Санкт-Петербург?
- В Германии.
- Я не могу поставить Вам зачет. Всего хорошего.
- Ну, профессор, ну какая разница! Ну, в Австрии, я перепутал, это же практически рядом!
- Нет, простите. Санкт-Петербург совсем не рядом с Австрией. Идите и занимайтесь.
_________________________

"Хорошо!"
Было это на заключительном экзамене по литературе в музыкальном училище. Я всегда на уроках старалась блеснуть своими знаниями и ловкими замечаниями, и была у педагога на хорошем счету. Произведения по программе я не читала, а если читала, то не в рамках программы, а по собственному усмотрению. В билете было 2 вопроса, первый я, видимо, знала, потому что не помню своих затруднений. А во втором вопросе была поэма Маяковского "Хорошо", которую не читала и о которой ничего не знала. Сказав несколько слов о Маяковском вообще и сообщив, что поэма прославляет "Отечество, которое есть и трижды - которое будет", я начала лить воду. Педагог понял это и начал подталкивать меня к более точному изложению фактов. "Ну, а сюжет там какой?" - спросил бедный педагог, не зная, что последнее время я усиленно занимаюсь проблемой значимости темы произведения, сюжета для его художественной ценности.
"Сюжет! Какое значение вообще имеет сюжет! - воскликнула я. - Возьмем к примеру, "Евгения Онегина"!" И начала подробно и энергично излагать свои соображения по поводу мелкой значимости сюжета "Евгения Онегина" для романа Пушкина. Педагог зачарованно слушал меня, поставил 5 и отпустил.
_________________________

Письменный экзамен по гармонии у пианистов проходил на 3-ем этаже в двух аудиториях, так как в одну все не помещаются. Большие и настежь открытые окна выходят во двор: на улице - теплый июнь, под окном - отцветший уже старый каштан. Под ним сидят студенты-композиторы, желающие помочь своим друзьям-пианистам решить гармоническую задачу: придумать аккорды к мелодии. Преподаватель - один на обе аудитории - ходит из одной в другую.



Литовская государственная консерватория в 60-е годы. Экзамен проходил в конце 70-х.

Пианисты сложили в спичечный коробок полученное условие задачи, привязали к нему нитку и спустили вниз.
Через некоторое время они получили знак, что мелодия гармонизована, и стали тянуть нитку к себе. Стали тянуть, и вдруг коробок застрял. Тянут-потянут, вытянуть не могут! Как выяснилось позже, спичечный коробок начал кружиться напротив окна аудитории первого этажа, где сидел супер строгий профессор теории музыки по прозвищу Топор, со студентом. И он, натурально, заметил, что происходит что-то подозрительное. В конце концов спичечный коробок освободился, пианисты его вытащили, и переписали решение. Тем временем Топор заходит в аудиторию и шепчет что-то преподавателю и выходит. Преподаватель, как и раньше, ходит из одной аудитории в другую, и проходит между столами. Подходит к одному из студентов и вытаскивает из-под стола решенную композиторами задачу, внимательно посмотрев на решение, негромко и четко говорит:
- Ну, К. (фамилия студента-композитора) мог бы и лучше решить эту задачу.
Через некоторое время он подходит к другому студенту и говорит:
- Я знаю, что ты списываешь, но зачем, я ведь все равно не засчитаю!
Окончательная оценка (по результатам письменного и устного ответов) всем, участвовавшим в сговоре с композиторами, была 3. За изобретательность.
_______________________

На зачете у доцента Таурагиса
Один студент не особенно старательно грыз гранит науки, и придя на зачет к Таурагису по истории русской музыки, знал только лишь одну арию Марфы из "Царской невесты" Римского-Корсакова. А надо узнать хотя бы 5 отрывков из 8. И вот он пишет в своем листочке:
1. Не ария Марфы.
2. Не ария Марфы.
3. Не ария Марфы.
4. Не ария Марфы.
5. Не ария Марфы.
6. Не ария Марфы.
7. Не ария Марфы.
8. Не ария Марфы.
P.S. Почему не было арии Марфы?
Он получил зачет. За юмор. Таурагис очень ценил чувство юмора.

skrebec
История давняя, но памятная, о страсти, дружбе и чудесах.
Когда я понял, что с радиотехникой у меня супружества не будет и ещё "физик" добавил, что и будущего в этом храме точных наук тоже, я расслабился и вообще забил на всё. Пришло время, то ли госов, то ли курс по предмету закрывался, в общем, последний рубеж. Я даже идти не хотел.
Но был у меня дружок, земляк и совершенно повёрнутый на радиомеханике шизик. Надо иметь в виду, что дела происходили во времена, когда цветомузыка была ещё фантастикой. А Валера смастерил этой жабе какой-то стенд, где всё наглядно сверкало, бегало, шевелилось и журчало. Не хватало какой-то редкой и самой важной схемки, что было делом времени.
То есть автоматически на экзамен мог не ходить. Но он пошел и меня заставил, мол, не трусь, Славян, прорвемся. Я взял билет и, в ожидании эшафота, начал мастерить из него самолетик.
В аудиторию нагло ввалился Валера и нахально помахивая перед носом препода спаянной лично хренотюшкой, потыкал в меня изканифоленым пальцем. У деспота взорвался один глаз, диоды с триодами в голове задымились, катушки замкнуло. У него тоже была страсть. Обмен платы на мою зачетку с трояком прошел со скоростью тока.
Так я избежал капитуляции. По мне, так просто чудо.

belka_helya
На третьем курсе института был спецпредмет «Релейная защита». Читал его доцент с фамилией, начинавшейся на букву Х. Какой можно нарисовать карикатуру на преподавателя?? Худой, длинный, в очках с толстыми стёклами и портфелем. Брюки короче туфель сантиметров на десять. Представили?? Вот, это был он. Умница, но, человек абсолютно не умевший преподавать. На первом же занятии было объявлено, что перекличку делать не будет, ибо предмет профильный и мы уже взрослые. Да кто же спорит то!! Уже большие, и даже кое кто и толстый (Белка например).
Каждый раз лекции проходили так: после звонка лектор входил в аудиторию, ставил на стол портфель, брал мел и отвернувшись к доске начинал что то бубнить себе под нос. При этом очень быстро писал формулы и рисовал графики чего то там.... Не, мы по первой очень даже пытались расслышать, переспрашивали, топорщили уши, просили повторить. Но наши просьбы были не услышаны. Шептал Х. так же невнятно, писал формулы так же безобразно неразборчиво. Что услышали, то и написали, что разглядели, то и накарябали. Мало, очень мало получилось.
Но сессия всегда бывает внезапно, как снег в декабре, и пробил тот самый час икс.
Как готовиться, если лекций почти ноль, а книгу изучать муторно, да и лень.
Вроде прочитала, что у меня было в красной тетрадке начеркано, и потопала на экзамен сдаваться. И чиво стоять и ждать, если что-то есть в голове, так больше и не добавиться. Зашла в первой пятёрке на сдачу. Потянула билет и... о боже же мой. Четыре вопроса и задача. Знаю только один, и задачу никада не решу. И если учесть, что Х. любил ещё и по всем темам погонять, это точно аут. Села, написала тот единственный вопрос, за задачу даже и браться не стала, Вздохнув поглубже пошла отвечать первой. И какой то у меня кураж внезапно прорезался, как зуб у младенца. Терять то нечего, всё равно двойка в ухо дышит.
Села, исписанный лист положила. Подвинула к преподавателю билет и совершенно твердо и нагло заявила. «В билете четыре вопроса, три я рассказывать не буду, они элементарны, расскажу четвёртый». Даже помню, какой вопрос знала - «Назначение устройств автоматического регулировании возбуждения». Преподаватель замер, подвинул к себе билет, прочел вопросы и как то странно завис. В смысле задумался. Я сижу, и чуть не хихикаю, явно же сейчас выгонит. Ан нет. Отодвинул билет и просветлевшим взором взглянув на Белку изрёк - «Рассказывайте».
А я чо, я и рассказала. Всё рассказала, что знала, очень даже эмоционально, с размахиванием руками, тыканьем пальцем в листик с формулами. Настойчиво в общем.
Выдохлась и замолчала. Х. мне и говорит
- А задача?? Это же не сложно. Подумайте. Не надо выщитывать, нарисуйте хотя бы приблизительно график .
И чиво приблизительно?? Куда приближать то?? Откуда же я знаю!!! Подвинула листик, нарисовала две оси и ... кривую, куда рука махнула.
Преподаватель поморщился. Не угадала.
Вздохнул, подвинул зачетку и сказал. (дальше я сползла со стула)
- Если бы не задача, я поставил вам «отлично», а так только четыре.
Все одногрупники, сдававшие после меня, отвечали минут по сорок по всем темам. Четверки были только две, у нашего старосты, который всегда и всё знал и у меня, наглой Белки.
Могу успокоить, по специальности я не работала ни дня. Так, что ни один трансформатор не взорвался, и как не странно, кое что до сих пор помню. Могу много рассказать о изоляторах опорно керамических, если кому интересно.
Да и больше никогда я так не блефовала на экзаменах, побоялась.

lbond47
Когда моя подруга поступала в медицинское училище после восьмого класса, в соседнем городе, я ее сопровождала. Вдруг она выбегает из аудиториии (экзамен был по математике) и говорит, что у них отобрали бумажки, что бы проставить оценки за сочинение.

Я решила, конечно, ей помочь, кто знал математику лучше меня. Никто. Захожу в аудиторию, называю свою настоящую фамилию, педагог записыват мою фамилию на листок , беру билет и сажусь перед моей подругой. Она передает мне свой билет, быстро все решаю, отдаю ей. А потом меня приглашают к ответу. Я все рассказала, мне говорит педагог, принимающий экзамен, что у меня четыре. Я возмущаюсь, почему четыре??!! Я ведь все рассказала. А он, тогда еще несколько вопросов, я, ему, конечно, давайте. На все ответила, он меня поблагодарил, сказал, честно, что не ожидал таких знаний.

До сих пор не знаю, что они думали об этом случае. Неизвестная абитуриентка сдала экзамен по математике на 5, а ее нет даже в списках.

luvida
Выпускной курс. Экзамен по аналитическому чтению. На немецком, естественно.
И вот достаётся мне как раз Эрих Мария Ремарк, «Drei Kameraden» - «Три товарища» по-нашему.
Получаю «пятёрку».

Через два месяца - госэкзамен по немецкому. Захожу в первой четвёрке, как обычно.
Дальше рассказ однокурсницы Лилии:
«Выходит из аудитории кто-то из преподов. Все к нему: «Что вытянули?» Он: «Три Ремарка, один Гёте». Мы все хором: «Повезло Любке»…
Ага, повезло! Мне как раз Гёте и достался…
Но я всё равно «пятёрку» получила!

P.S. Вы не думайте, они не завидовали, а радовались за меня: я в это время была кормящей мамой, второго сына вскармливала…

kleowa
Вспоминается экзамен, послуживший поводом для гордости: по зарубежной литературе профессору Г.Косикову. Все говорили, что ему очень трудно сдать, так как он гоняет по всем темам, несмотря на билет. И что обязательно надо посещать все лекции, так как он запоминает студентов в лицо. Ну мы с моей подружкой и посещали, сидели в первых рядах. На самом деле, его лекции были очень интересными, и я не жалела, что не "сачкую") Он так рассказывал об авторах средневековья, как-будто он их знал лично, и сидел, попивая пиво, в тавернах с Рабле, Сервантесом и Томасом Мором.
К экзамену готовились с той же подругой как к битве: не вылезали из библиотек, не спали почти последнюю неделю. И пошли с утра (мы всегда шли первыми, чтобы страдать меньше) как обречённые на заклание, с ощущением абсолютной пустоты в голове. Все имена, страны и эпохи перемешались и силились в одну ухмыляющуюся рожу Гаргантюа! А за день до этого мне в библиотеке попалась какая-то старая книга о Эразме Роттердамском, чуть ли не биографическая, и я пролистала её, тем более, что в билеты он входил.
И вот пришли мы за час (!) до начала (говорили, что Косиков всегда приходит раньше), сидим, с синяками под глазами, бледные, трясущиеся. И вот он пришёл, даже с какой-то нежностью на нас взглянул (инквизиторской!) и сразу же пригласил войти. Берём билеты. И, боже! Эразм Роттердамский и его "Похвала глупости"! Когда я села перед ним и стала рассказывать, он выслушал буквально минуты две и тут же спросил вдруг: "А вы не помните, с кем сдружился Эразм, когда приезжал в Англию?" А я как раз случайно накануне прочитала в той книге: с Томасом Мором! Вот совпадения!) Он остался доволен ответом. И тут говорит: "Ладно, эту тему вы знаете. Но вот вы же испанистикой занимаетесь?" И стал гонять меня по испанской средневековой литературе, при чём, даже не всё входило в билеты. Я помню, что откуда-то взялись мысли, отвечала как на автомате. В итоге он очень резко меня прервал: "Всё. Пять.Вы свободны." Я помню, что даже недоумённо на него уставилась: всё??? Да я же только разошлась!
Вы не представляете, с каким чувством облегчения я выходила из аудитории! Но в тоже время хотелось плакать, и от нервов, и от того, что закончился этот предмет и закончилось общение с таким замечательным профессором. Это была действительно заслуженная пятёрка.И до сих пор вспоминаю о ней с гордостью.
А три года назад профессора Г. Косикова не стало. Когда я узнала об этом, стало очень грустно: как-будто он унёс с собой те мои счастливые студенческие годы, ту пятёрку и Эразма Роттердамского.

elena_nikiv
Был у нас предмет под названием "Диалектический материализм ". В суть предмета в процессе обучения мало кто вникал . А кто вникал перед экзаменом , преуспел ненамного.
И вот "утро стрелецкой казни ".
Фаина Моисеевна - огромные чёрные глаза, греческий нос, постоянная сигарета в руке.
Милейшая женщина в неформальном общении и тигрица в аудитории.
Сдавали 3 группы - 60 человек. После ответа билет возвращался в общую кучку.
Надо было знать всё.
Я в то утро знала только название этой науки. И пропускала, пропускала сокурсников вперёд,
не решаясь войти. Когда же решилась, была близка к обмороку, меня потряхивало, а на
лице проступила мертвенная бледность.
Фаина Моисеевна, притомившись от глубины знаний отвечающих , решила передохнуть и разрядить обстановку .
Оценила моё состояние и сказала, чтобы приободрить:
- Ну что вы так волнуетесь, не надо! Давайте с вами договоримся: вы достаёте 13 - й билет,
и я вам ставлю пятёрку автоматом!
Все воззрились на меня.
В звенящей тишине я протянула дрожащую руку к билетному морю - и - не может быть ! - литавры , фанфары и сирены !!!!! - вот он, 13 - й номер!!!!!!
Фаина Моисеевна растерялась.
- Идите, посидите хоть немного для приличия, - прошептала неслышно.
Когда подошла моя очередь, я начала что - то лепетать по теме.
Смотрю, не слушает и выводит "отлично"!
- Надо выполнять свои обещания, - сообщила она присутствующим.
- Но больше я так шутить не буду!

Вот такое чудо случилось со мной под Старый Новый год!
Мои подружки пересдавали этот экзамен до ГОСов. Потому что выросли и перестали верить в волшебство...

обррразование, наши воспоминания, дрррузья, игррра

Previous post Next post
Up