Часть 2. Слушать и слышать - это две разные вещи

Nov 04, 2010 17:17

Некоторое время назад я публиковала довольно большой пост о том, как расширить словарный запас при изучении иностранного языка. И я очень рада, что он кому-то помог стать хоть на чуток ближе к достижению своей цели - свободно владеть английским или каким-либо другим иностранным языком. Долго я ходила и обдумывала следующий пост из этой серии, и вот наконец собралась с мыслями. Хотелось бы высказать некоторые свои соображения по поводу аудирования, то бишь восприятия информации на слух. Говорят, что это самый сложный вид речевой деятельности, и я не могу с этим не согласиться. А все почему? А все потому, что кто-то много ел не имеет достаточного словарного запаса. Как можно правильно понять речь собеседника, если ты не знаешь тех слов, которые он употребляет? Именно поэтому считаю, что усиленное внимание этому аспекту изучения языка надо уделять только на продвинутом этапе.

Итак-с... Вот некоторые вещи, которые я рекомендую:


1. BBC Learning English. Просто замечательнейший ресурс, где собрано великое множество качественных аудиоматериалов, которые можно закачать себе на телефон, mp3-плеер или что там у вас имеется и слушать в любое удобное для вас время. И это не просто диалоги, кинутые непонятно для чего и для кого, это детально разработанные комплексы с упражнениями, пояснениями и другой полезной всячиной. Особенно люблю сериал Flatmates (это чудики с картинки). Короче, сделано на славу!

2. Разнообразные новостийные сайты (CNN, тот же BBC, сайт газеты Guardian), где размещены короткие ролики с различными интервью и т.д. Я считаю, что, например, столь популярные формы аудирования, как фильмы в оригинале или песни (которые я не рекомендую вообще) - это уже где-то там, почти у вершины освоения языка. А начинать надо с речи людей, которые УЧИЛИСЬ говорить правильно. Ковбой с техасским акцентом из американского вестерна как-то в этот образ не вписывается. Можно смотреть телеканал BBC News или смотреть эти ролики на YouTube, кому как удобнее.


3. Аудиокниги на изучаемом языке. Это спокойное и качественное чтение интересного и увлекательного материала. Для поднятия интереса советую послушать начало одного трека из любимейшей книжки всех моих учеников "Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь!" (файл wma, не смогла засунуть ни в один плеер, поэтому ссылка на скачивание, но оно того стоит) в исполнении британского актера Бернарда Криббинса. Вот это слушать действительно в кайф!

4. Качественные компьютерные пособия. Кроме всего выше перечисленного могу порекомендовать один очень интересный диск, который мне презентовала моя студентка. Сначала я отнеслась к нему довольно скептически, ибо рекламный слоган его довольно смел - "Эффективное освоение любого иностранного языка", но когда я почерпнула из него довольно много полезных и действительно работающих идей (в особенности по поводу аудирования), то мое мнение изменилось. Ведь действительно надо не только изучать иностранный язык, надо знать, КАК его учить. 

Часть 1. Ах, слова, слова, слова!



лингвистическое

Previous post Next post
Up