"Сто лет одиночества" Г. Г. Маркес

Apr 08, 2024 15:03

К этой истории очень трудно написать аннотацию). Если не вспоминать пресловутые фен, миксер и обогреватель.

А также иноагента  Д. Быкова, который дает хоть некое направление мысли о книге и упорядочивает ее. Хотя, опять же, рекомендует читать в паре с Историей одного города. Ибо обе книги- сатирически рассказывают о стране и народе особенностях национальной охоты, хоть и разных.

Сто лет - это закольцованная история Рода, города, возможно, целой страны. По количеству событий и персонажей  она напоминает "мыльную оперу", производства тех же латиноамериканцев. При этом большинство мужчин зовут 2 именами (впрочем, иногда с добавлением прозвища) - Хосе Аркадио и Аурелиано.

Уже этих обстоятельств было бы достаточно, чтобы бросить книгу, ибо я не люблю мельтешения сливающихся в моей голове лиц, но... Это Маркес, тот самый Маркес, который, по рассказам иноагента, промышлял тем, что писал в желтые газеты как светскую хронику истории героев классической литературы, меняя колорит и имена. И, по-видимому, достиг в этом пересказе совершенства.
"Сто лет" я читала уже во второй раз, но мне сложно отанализировать мое восхищение и удовольствие от чтения этой обильной и многосложной сюжетом истории. Тем более, что в героях мужского пола я таки запуталась)).
Для меня эта история об обмельчании и вырождении, выцветании и выгорании - Рода, людей, города. История, которая, как мне кажется, происходит повсюду и постоянно. "Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри -не вы!"

Самые сильные характеры и личности выковываются в испытаниях, изнеженные же хиреют.

История о любви как страсти и похоти, пороке и пожаре. История о предначертанности и бессилии изменить судьбу. История о Доме и муравьях, памяти и иллюзиях.

Бурный протест у меня вызывает название и его объяснение на последней странице.

Почему вдруг любовь именно Амаранты Урсулы и Аурелиано называется единственной искренней и настоящей? Почему все, что было до них, вдруг перечеркивается и называется одиночеством?! Если вы читали и знаете ответ-поделитесь!

Для меня же однозначно все не так! И любви там было много, и одиночества огромного я не вижу. И максимальное восхищение вызывают родоначальники - Урсула и Хосе Аркадио Буэндиа.

Да, в какой-то момент Хосе Аркадио привязали к дереву, и он жил там до конца, но это было обусловлено его душевным расстройством, и жена его не бросала, ухаживала, как могла и считала нужным. И для меня это и есть любовь - любить человека в его слабости, его иначевости, любить разным... А вот как раз Амаранта Урсула и Аурелиано не прошли эту проверку десятилетиями совместной жизни. Так что я не считаю именно их отношения наивысшей формой любви.

Из героев близкой и понятной показалась Амаранта с ее гордостью, "выкрутасами" и обидой. И очень жизненный эпизод "пилежа" Аурелиано Второго Фернандой, когда он долго слушает молча, а потом уходит и возращается с мешками еды (чего она и хотела, и из-за чего пилила).

Очень жду экранизации, хотя и не представляю, как это можно экранизировать, даже если не снимать сто лет, как хотел патриарх) .

image Click to view

книги, 2023, М, магический реализм, Маркес

Previous post Next post
Up