Власти Вьетнама умело производят гибкое регулирование экономики. Уже десятилетие Вьетнам успешно осуществляет разгосударствление промышленной собственности и всячески привлекает иностранные инвестиции. При этом, находящиеся преимущественно в частных руках, сфера услуг, торговля и производство товаров народного потребления чувствуют себя вполне уверенно. В стране, которая является членом ВТО с 2007 года, наблюдаются стабильные показатели прироста ВВП и проводятся масштабные проекты в области транспорта и энергетики.
Большое значение для экономики Вьетнама играет экспорт. В первую очередь следует отметить стремление вьетнамцев опередить Таиланд и стать мировым лидером по экспорту риса, который приближается уже к 7 миллионам тонн. Кроме того, Вьетнам держит первенство по экспорту орехов-кешью и чёрного перца. Также развито производство кофе, кукурузы, различных овощей и фруктов, и такие отрасли как птицеводство, свиноводство и пчеловодство. Помимо сельского хозяйства, важными экспортными статьями для Вьетнама являются морепродукты, текстиль, продукты деревообработки и нефть. Торговля традиционно производится в основном со странами ЕС и США, Китаем, Японией и Южной Кореей.
В азиатской стране активно поддерживается благоприятный инвестиционный климат. Особенно удачным в этом отношении стал 2008 год, когда прямые иностранные инвестиции в экономику Вьетнама составили 60 миллиардов долларов. Однако экстенсивное развитие с помощью иностранных капиталов постепенно отходит на второй план. Более важным становится эффективное использование человеческих ресурсов и развитие собственных инновационных проектов. Для этого Вьетнаму необходимо значительно повысить квалификацию рабочих и инженерных кадров. В связи с этим Вьетнам всё чаще направляет в российские вузы для обучения некоторым техническим специальностям студентов, количество которых уже доходит до нескольких сотен в год.
Несмотря на стабильный экономический рост, Вьетнам испытывает некоторые сложности с транспортом, связью и энергообеспечением. Для государства приоритетно введение новых энергетических мощностей, но преодолеть ситуацию дефицита электроэнергии удастся не ранее 4-5 лет. Также не в лучшем положении находится железнодорожная отрасль, которую ждёт значительная модернизации, начатая по инициативе правительства три года назад. Это позволит ускорить и увеличить перемещение грузов и пассажиров железной дорогой. Наиболее быстро за последнее десятилетие во Вьетнаме развивалась гражданская авиация. Сеть автомобильных дорог достаточно развита. Населённые пункты в основном связаны асфальтированными дорогами.
Прошлый год оказался непростым для вьетнамской экономики в связи с высоким уровнем инфляции. Национальная валюта (донг) девальвировала на 9,3%, а цены на товары народного потребления выросли на 18%. Население восприняло происходящее как сигнал к скупке золота, что всегда было привычным средством сбережения для простых вьетнамцев. Центробанку Вьетнама пришлось продать часть золотых запасов для снижения ажиотажа. До серьёзного кризиса дело не дошло, но государственный долг вырос до 58,7% от ВВП. В этих условиях правительство Вьетнама, принимая 5-летний план развития экономики, основным приоритетом назвало обеспечение конкурентной среды для всех предприятий, что позволит создать равномерный доступ к технологиям и финансам всем участникам экономического процесса.