взято у
murmuxx तत् त्वम् असि
Если мы хотим как следует разобраться в этимологии и семантике знаменитого выражения «tat tvam asi», то мы должны обратиться непосредственно к тому контексту, в который ставят это выражение представители даршана веданты, выделяющие его из текста достаточно хаотичных священных Упанишад.
При изучении этого вопроса, становиться
(
Read more... )
Comments 2
Есть желание увидится в ближайшее время?
Reply
1. Упанишады не хаотичны. В них прослеживается четкость, гармония и стройность.
2. Махавакьи - это трактовки Щанкары некоторых слов Веданты.
3. Мокша - общий термин освобождения из самсара, а не от оков тела, ума, эго и пр. Состояние освобождения называется словом мукти. Мукти бывает пяти видов.
4. „Двайта-веданта - Атман не есть то, ибо Брахман есть не это“ - это вообще не понятно что такое. Можно ли увидеть оригинал выражения в стиле дваита-веданта?
5. „Ачинтья-бхеда-абхеда - невообразимая исключительность и различие между Атманом и Брахманов, в качестве его части“ - АБаБ заимствованное положение из дваиты под названием Вищеша. Причем не как часть, а как подчиненное татво.
6. В статье не увидел обещанного разбора выражения таттвамаси различных школ Веданта кроме Щанкары.
Reply
Leave a comment