Содержание
•
Другие члены ложи Азиатские Братья•
Ротшильды и контроль иллюминатских лож еврейского масонства•
Яков Франк и Ротшильды•
Иллюминат и отец Реформизма, банкир Исраэль Якобсон•
Деятельность Франкистов в современных США•
Монстр Франкенштейн как художественное изображение Франкизма•
Потомки Моисея Мендельсона Другие члены ложи Азиатские Братья
Нет никаких сомнений в том, что члены иллюминатской ложи Азиатские Братья" использовали обряды франкистов и почитали Всевидящее Око.
Члены Азиатских Братьев приняли христианскую символику [174] и должны были есть свинину вместе с молоком (иудаизм запрещает употреблять свинину и смешивать мясную и молочную пищу). Профессор Шолем доказал, что среди Азиатских Братьев преобладали саббатианские представления. [175]
После смерти Добрушки, основателя венской ложи Азиатских Братьев, с ложей стал активно сотрудничать Эфраим Йосеф Гиршфилд, франкист [176] и активист из круга Мендельсона [177]. Его называли "центральной духовной опорой" ложи. [178] Гиршфилд утверждал, что тот, кто занимается каббалой, может выйти за рамки католической, мусульманской и еврейской религий и достичь "единой истинной, чистой и всеобъемлющей религии". [179] С 1792 года до своей смерти в 1820 году Гиршфилд проживал резиденции франкистов в Оффенбахе, где много времени уделял их деятельности.
Близким знакомым Хиршфилда был Франц Иосиф Молитор (1779-1860), историк Венской ложи, христианин с франкистскими наклонностями, ставший главой "Еврейской ложи" Франкфурта (Frankfurt Judenloge), которая имела иллюминатские тенденции. Он пригласил Гиршфилда ввести азиатские обряды во франкфуртскую ложу [181], но члены ложи отвергли это, тем более что до поражения Наполеона эта ложа была зафрахтована ложей "Великий Восток Франции" парижских иллюминатов и находилась под подозрением. [182]
Молитор уважал тайного франкиста Йонатана Эйбешуца и заявлял, что Моисей Шенфельд был внуком Эйбешуца. [183] Мы знаем, что это неправда, принимая семейную родословную за истину, хотя Шенфельд мог быть незаконнорожденным внуком Эйбешуца, поскольку известно, что Вольф Эйбешуц посещал усадьбу Добрушки в Брно, [184] и что прелюбодеяние практикуется среди тайных саббатианцев. [185] Отказ от азиатских обрядов произошёл из-за влияния Эйбешуца. Ложа Франкфурта гордо ассоциировалась с Эйбешуцем, особенно с его нигилистической работой "И предстану сегодня пред глазами", название которой намекает на глаз просветления. [186] Зловещие намеки Эйбешутца в этой книге нашли отражение в иллюминатах Вейсгаупта, и не только во Всевидящем Оке, но и в других символах, таких, как точка в круге, означающая плодовитость и сексуальную анархию, [187] которая используется современными последователями франкистов в платоновско-коммунистическом культе Всевидящего Ока. [188]
Ротшильды и контроль иллюминатских лож еврейского масонства
Вслед за иллюминатскими ложами немецко-еврейского масонства мы обнаруживаем, что Ротшильды ловко проложили себе путь к контролю над этими ложами во многом таким же образом, как член иллюминатов, герцог Брауншвейгский Фридрих, [189] который был одним из главных спонсоров венской ложи Азиатских Братьев вплоть до своей смерти в 1792 году. [190]
Ротшильды пользовались услугами своего главного клерка Зигмунда Гейзенхаймера [191], которому помогали Итциг из Берлина, иллюминаты из Ложи Толерантности [192] и иллюминаты из парижской ложи Великий Восток Франции. [193] Гейзенхаймер был членом масонской ложи иллюминатов Майнца [194] и основателем "Еврейской ложи Франкфурта" (Frankfurt Judenloge) [195], за что был отлучен от иудаизма раввином Франкфурта Цви Горовицем [196]. Позднее к "Еврейской ложе" присоединились Ротшильды. Соломон Майер Ротшильд (1774-1855) некоторое время был её членом, прежде чем переехать в Вену. [197]
Примечание. Поскольку в законные масонские ложи принимали только христиан, то представители богатых еврейских семей Франкфурта создали в 1807 году "Еврейскую ложу" (Frankfurt Judenloge). Первыми членами этой ложи были представители семей Адлер, Шпейер, Рейсс, Сихелиь Эллисон, Ханаус, Гейзенхаймер и Гольдшмид (к ложе также присоединились и Ротшильды). Основателем франкфуртской ложи считается Исаак Хильдесхайм, сменивший имя на Юстус Хиллер.
Майкл Хесс, директор Реформистской еврейской школы Филантропин (финансируемой Ротшильдами), был важной фигурой в ложе, как и доктор Людвиг Барух (позже Борн), который присоединился к ней в 1808 году. Большинство еврейских масонов Франкфурта занимались коммерцией и банковским делом и были лидерами еврейской общины города в 1817-42 годах. Франкфуртский масон-нееврей Иоганн Эрманн предупреждал немецкий народ, что еврейские масоны замышляют установить мировое государство, основанное на гуманизме. В 1816 году он выпустил брошюру "Евреи в масонстве".
По другой версии "Еврейская ложа" Франкфурта основанна Гейзенхаймером, клерком Майера Ротшильда. Членом ложи был второй сын Майера Ротшильда, Саломон, который впоследствии переехал в Вену.
Яков Франк и Ротшильды
Несмотря на то, что с 1786 года франкисты обосновались в Оффенбахе, пригороде Франкфурта, родного города Ротшильдов, а также находились под покровительством неизвестных филантропов еврейской общины Франкфурта [198], автору не удалось найти документы, связывающих Ротшильдов с франкистами.
На момент смерти Якова Франка в 1791 году старшему из пяти детей Ротшильдов Амшелю Майеру Ротшильду, было 18 лет, а самый младший Джеймс ещё не родился.
В период становления "Еврейской ложи" Франкфурта тремя наиболее активными её членами были Зигмунда Гейзенхаймер, Михаэль Гесс (1782-1860) и Юстус Хиллер (1812). [199] Гесс также пытался закрыть еврейскую религиозную школу в 1816 году.
Зигмунд Гейзенхаймер "отличился" как основатель первой школы реформистского иудаизма "Филантропин". "Еврейская ложа" была штаб-квартирой лидеров раннего Реформистского движения, среди которых Михаэль Гесс, Михаэль Крейценбах, историк Маркус Йост и Яков Ауэрбах, который помогал Лиллиенталю в его неудачной кампании против русского еврейства.
Примечание.
Филантропин (Philanthropin) - первая школа реформистского иудаизма, основанная Майером Ротшильдом в 1804 году во Франкфурте. Формально, основателем школы считается Зигмунд Гейзенхаймер (Sigmund Geisenheimer), главный бухгалтер Ротшильда.
Во время революции 1848 года мы обнаруживаем, что Бертольд Ауэрбах, революционный друг Абрахама Гейгера, также входил в группу реформистов. К этой группе принадлежал и фальшивый раввин-реформист Г. Саломон из Гамбургского храма, а также юрист Якоб Дернбург, близкий друг Авраама Гейгера. [201]
Иллюминат и отец Реформизма, банкир Исраэль Якобсон
Юстус Хиллер был назначен оратором "Еврейской ложи". В своих речах Хиллер демонстрировал характерные для саббатианцев антиномические наклонности и ссылался на франкистское учение. [202] Хиллер был делегатом Синедриона Франции вместе с вестфальским банкиром Исраэлем Якобсоном (1768-1828), которого упомянул Авраам Гейгер 29 ноября 1868 года, восхваляя Джеймса Ротшильда:
"Не так давно мы отметили столетие со дня рождения Исраэля Якобсона. Не богатство сделало ему имя. Его помнят, потому что он был защитником своих братьев. Щедро проявляя милосердие, основал школу, в которой новые требования времени связаны с нашим традиционным наследием для образования подрастающего поколения. Он построил молитвенные дома, в которых вера Израиля должна засиять в очищенной форме. Поэтому его имя будет жить вечно". [203]
Завершая хвалебную речь, Гейгер призвал Ротшильдов и других сверхбогатых евреев следовать примеру Якобсона, поскольку: "Это принесёт новый свет, которое осветит яркий щит этого дома и станет вечным памятником его имени". [204]
Другими словами, Гейгер говорил этим людям, что, подражая Якобсону, они станут хорошими иллюминатами. Якобсона называли "якобинцем, сыном Израиля". [205] Якобсон служил в качестве финансового агента иллюминату, герцогу Брауншвейгскому, спонсору франкистских Азиатских Братьев, а также Наполеону Бонапарту, в качестве его вестфальского банкира. [206] Якобсона можно считать первым фальшивым реформистским раввином. В 1807 году он открыл дом реформистского богослужения в Касселе под названием "Consistor Altschule". [207] 17 июля 1810 года Якобсон ввёл в реформистскую службу христианские обычаи. Он звонил в колокольчик, играл на органе и произнёс проповедь в мантии протестантского священника. Введение христианских обычаев он приписывал влиянию Мендельсона. [208] Две еретические практики Якобсона, игра на органе во время богослужений [209] и надевание одежд христианского священника сегодня используются почти во всех реформистских и консервативных конгрегациях.
Через несколько лет Якобсон переехал в Берлин, где на праздник Шавуот 1815 года открыл первый в Берлине реформистский храм.
Реформистский священник Филипсон называет Якобсона основателем реформизма. [210] Однако и Филипсон, и еврейские энциклопедии и другие глашатаи просвещения забыли неудобный факт о Якобсоне, а именно, что первая реформистская служба в Берлине была проведена в честь совершеннолетия сына Якобсона, который впоследствии крестился и стал католическим священником. [211]
Эти факты должны ещё раз подчеркнуть стойкий секулярный и антиеврейский характер Реформистского и Консервативного движений.
Со времён Якобсона мало что изменилось. Так называемые антиномические "иудаизмы" продолжают служить ассимилирующими факторами и силой, разрушающей еврейскую религию и культуру. Эти же группы продолжают христианизировать иудаизм и иудаизировать христианство с конечной целью уничтожения обеих религий.
Совсем недавно, 25 марта 1973 года, в Нью-Йорке перед зданием Национального совета молодого Израиля (National Council of Young Israel) состоялся митинг, в котором приняли участие тысячи евреев. На митинге под названием "Приглашение к негодованию" председательствовали уважаемые раввины, представляющие религиозных американских евреев. Они выразили своё "возмущение по поводу серьезной духовной травмы, нанесенной реформистским и консервативным духовенством и их практикой, ведущей к смешанным бракам и ассимиляции". [212]
К сожалению, СМИ умолчали об этом митинге, потому что контролируются иллюминатами, которые заинтересованы в уничтожении религиозных ценностей и финансируют квазирелигиозные нигилистические секты. С 1810 года мало что изменилось.
Не успел Исраэль Якобсон инициировать свои "реформы", как Аарон Хорин (1766-1844) выступил с их поддержкой и предпринял попытку их распространения. [213] Хорин был известным саббатианцем, [214] большую часть своей грязной работы он проделал в Венгрии, открывая реформистские храмы. Он отменил молитву "Все обеты" (Коль нидрей) в День искупления (Йом Киппур), агитировал за осквернение Субботы, активно продвигал смешанные браки и ассимиляцию. Хорин стал настолько печально известным, что люди придумали о нём поговорку: Бог создал сатану по образу Аарона Хорина. [215] Неудивительно, что помимо отлучения от иудаизма, Хорина чуть было не забили камнями. [216]
Список франкистской элиты довольно длинный. Углубленное изучение лишь нескольких семей может занять несколько томов. Однако, сравнивая эти семьи, мы замечаем одну закономерность. Это очень богатые люди, пристрастившиеся к власти, стремящиеся ассимилироваться, разрушить религию, предаться радикализму, вести тайную двуличную жизнь, с одной стороны, выдавать себя за религиозных евреев, католиков или протестантов, а с другой - финасировать революционный радикализм.
Гершом Шолем сообщает, что франкисты ушли в подполье примерно в 1820 году, когда их эмиссары отправились из города в город и из семьи в семью, чтобы собрать свои тайные сочинения. [217] В 1845 году Вольфганг Вессели опубликовал "Письма саббатианца", подробно описав деятельность франкистов в Праге. Шли годы, экономическое и интеллектуальное положение франкистов укреплялось. Они построили заводы и стали активными в масонских организациях. [218] Было известно, что франкисты отмечали день Девятый Ава как праздник. [219] В иудаизме этот день является днём траура и поста в память о двух разрушенных Храмах. Центр активности франкистов переместился из Франкфурта-Оффенбаха в Прагу, а затем в Варшаву. Принявшие католичество франкисты Варшавы, вплоть до Второй мировой войны поддерживали контакты с саббатианцами дёнме [220], сосредоточенными в Турции и в греческих Салониках. Дёнме были активны в "Комитете за прогресс и единство" и в движении Младотурков. Саббатианец Давид Бей из дёнме был министром в первом правительстве Младотурков. [221]
Польский поэт Адам Мицкевич (1795-1855), происходивший из семьи франкистов [222], был политическим радикалом и некоторое время находился в российской тюрьме. Мицкевич был связан с Гёте. Поэзия Мицкевича отражала язычество и мистическую религиозную философию. [223] В 1832 году Мицкевич переехал в Париж, где занимал престижные академические должности. Однако его лекции переросли в радикальные политические споры, в результате чего французское правительство его осудило.
Франкисты, по-видимому, доминировали в радикальных кругах Восточной Европы, они проникли и в другие части Европы и в Америку. Во второй половине 18-го века саббатианец и франкист Сэмюэль Фальк (1710-82) приехал в Лондон, где основал лабораторию алхимии и каббалы. Фальк был вынужден покинуть Германию, поскольку был изгнан архиепископом города Кёльна из-за своей радикальной деятельности.
Мистическая деятельность Фалька была связана с использованием тайных имён Бога, что принесло ему прозвище Бааль Шем (Владелец имени) Лондона. Франкисты намеренно использовали это имя, чтобы опорочить своих заклятых врагов - хасидов, духовным основателем которых был раввин Исраэль бен Элизер (1700-60), заслуживший прозвище Бааль Шем Тов (Владелец доброго имени) за добрые дела и знание святых имён Бога. Когда американский художник Джон Копли написал портрет Фалька, франкисты сделали его копии и распространили по Европе, получая садистское удовольствие от того, что подменили образ Бааль Шем Това франкистским еретиком. Сегодня немало людей ошибочно полагают, что портрет Фалька - это и есть портрет Бааль Шем Това. Картину Копли можно найти в Энциклопедии Иудаика. [224]
Деятельность Франкистов в современных США
В то время как Гершом Шолем, кажется, потерял след франкистов в Варшаве в 1920-х годах и след дёнме в Салониках во время Второй мировой войны с истреблением там евреев, я обнаружил, что потомки франкистов в США заняты активной марксистской деятельностью. Они пытались превратить движение за гражданские права в чёрную революцию, пытались использовать освобождение женщин для ещё большей поляризации общества. Их дети, видные деятели левой организации "Студенты за демократическое общество" (SDS), организовали вербовку рекрутов для "Эль-Фатх" (арабское движение за независимость Палестины), подстрекали чёрных радикалов к разрушению синагог и еврейских учреждений в США.
Сегодня франкисты больше не называют себя этим именем. Организация превратилась в международную группу, которую называют Культом Всевидящего Ока (All-Seeing Eye). Сегодня в своих ритуалах франкисты используют порталы шести религий, через которые они должны пройти, чтобы осуществить Тысячелетнее царство. К трём порталам иудаизма, христианства и ислама они добавили буддизм, конфуцианство и индуизм.
В США франкисты наиболее активны в Бостоне, Нью-Йорке, Вашингтоне и Сан-Франциско. Среди их членов и спонсоров есть очень известные люди, дипломаты, сенаторы, губернаторы и священнослужители. Мы подробно обсудим их деятельность в следующих главах.
В еврейских кругах франкисты доминируют в Реформистском и Консервативном движениях. К ним принадлежат покойный реформистский священник Морис Эйзендрат и консервативный священник Авраам Джошуа Хешель. Айзендрат был вовлечен в коммунистические деятельность и пытался саботировать сионистское движение. Хешель был героем журнала "Крепостные стены новых левых" (New Left's Ramparts), для которого писал статьи. Двуликая, крипто-саббатианская книга Хешеля "Пророки" [225], стала культовым текстом для этой элиты из-за её ссылок на неоплатонизм, царей и священников, греческие и вавилонские культы.
Франкисты также доминируют в "Антидиффамационной лиге" (Anti Defamation League), "Американском еврейском конгрессе" (American Jewish Congress) и "Федерации еврейских благотворительных организаций" (Federations of Jewish Charities). Одна из франкистских клик так называемых "Еврейских юристов" активно участвует в подрывной деятельности "Национальной гильдии юристов".
Примечание.
Антидиффамационная лига (ADL) - американская еврейская правозащитная организация, противостоящая антисемитизму. Основана в 1913 году масонским орденом "Бней-Брит". Штаб-квартира расположена в Нью-Йорке. Организация имеет 30 отделений в США и 3 отделения в других странах (Иерусалим, Москва).
Американский еврейский конгресс (AJC) - ассоциация американских евреев, организованная для защиты еврейских интересов в стране и за рубежом посредством пропаганды, используя дипломатию, законодательство и суды. Конгресс основан в ноябре 1918 года и заслужил репутацию либеральной организации. В дополнение конгресс представлял единую позицию американских евреев на Парижской мирной конференции в 1919 году. Конгресс действовал как группа влияния в 1928 году под руководством реформистского священника Стивена Самуэля Вайза, который оставался президентом Конгресса до своей смерти в 1949 году. Нынешний глава конгресса - Джек Розен.
Среди основных проектов франкистов в настоящее время
• попытки Американского еврейского конгресса уничтожить сеть еврейских религиозных дневных школ в США;
• подрыв роли женщины в иудаизме с помощью феминистской группы "Национальный совет еврейских женщин" (National Council of Jewish Women;
• подрыв святости еврейских религиозных служб с помощью привлечения женщин в молитвенные кворумы.
Чтобы любая информация, представленная здесь, не послужила поводом для какой-либо формы антисемитизма или чтобы у кого-то не возникли такие мысли, как: "посмотрите, что сделали эти евреи", следует отметить, что:
1) Именно желание евреев сбросить ярмо жестоких христианских антисемитских преследований привело их к первоначальному принятию саббатианства, из которого развился франкизм.
2) Как только кто-либо вступал в саббатианскую или франкистскую секту, он переставал быть евреем, являясь евреем только по рождению или становясь евреем только по имени (jew in name only).
3) Социалисты и коммунисты Германии использовали франкистскую элиту в своих целях, а когда надобность в них отпала, их исключили из Тысячелетнего царства посредством расовой теории, которая определяла еврейство биологически, а не религиозно. Крещения больше не могли помочь уйти от еврейского происхождения и не могли удалить из сознания антисемитов пятно еврейской расовой нечистоты.
Мы обрисовали в общих чертах отношения между франкистами и иллюминатами, а также связи этих групп с кругом Мендельсона, положившим начало движению Хаскала (Просвещение). Мы показали:
• как франкисты восприняли учение Мендельсона;
• как внутренний круг Мендельсона, работавший над "Биюром" (перевод Торы на немецкий), был связан с франкистами;
• как ученики Мендельсона были связаны с якобинцами;
• как якобинцы (которые произошли от иллюминатов) были связаны с франкистами.
Мы исследовали иллюминатско-франкистские семьи, которые сформировали истоки Реформистского и Консервативного движений, а также связанные с ними элитные семьи, сформировавшие внутренний круг "Союза Справедливых" или Бунда и принимавшие активное участие в Коммунистической революции 1848 года.
Прежде чем покинуть франкистскую элиту, мы должны отметить, что Дэвид Фридлендер (1750-1834) из круга Моисея Мендельсона также был видным деятелем Реформистского движения и, что интересно, в 1799 году, до создания движения, он написал анонимное письмо пастору Теллеру от имени нескольких глав еврейских семей с просьбой принять его в лоно протестантской церкви на их собственных условиях. В письме они спрашивали, могут ли они быть христианами без Христа. Ответ, отправленный Фридландеру, заключался в том, что христианство, в котором отсутствует Христос, бессмысленно. Хотя мы знаем, что франкисты приняли работы Мендельсона и что его круг был связан с франкистами, вопрос в том, вступал ли Мендельсон когда-либо в прямой контакт с франкистами? Ответ на этот вопрос - однозначно "да", [227] поскольку в 1761 году в Гамбурге Мендельсон встретился с франкистом Йонатаном Эйбешутцем, и, что интересно, Эйбешутц написал эссе, восхваляющее Мендельсона, которое появилось в 1838 году, спустя долгое время после его смерти, в публикации под названием "Керем Шемед". [228]
Монстр Франкенштейн как художественное изображение Франкизма
Из нашего исследования франкистов и их элиты мы видим, что они были настоящими монстрами. Образ франкистов был отражён в романе "Франкенштейн", рассказывающем о создании человека-монстра. Мэри Шелли, жена знаменитого поэта Шелли, написавшая Франкенштейна, вместе со своим мужем была членом иллюминатов. [229]
Символика имени Франкенштейн (Frankenstein) заключается в следующем. Слово "Франк" означает Якова Франка, основателя секты Франкистов. Соединяющее "ен" - это англицизация и аббревиатура трёх буквенного еврейского слова "аин", означающего "глаз". "Штейн" в переводе с немецкого означает "камень". Глаз, парящий над сложенными в пирамиду камнями, символизирует Культ Всевидящего Ока, он изображён на Большой печати США и на долларовой банкноте. Итак, имя "Франкенштейн" состоит и трёх слов: Франк + глаз + камень. Что символизирует монстр Франкенштейн? Как мы уже отмечали, франкисты были связаны с практической каббалой, в которой возможно создание монстров, известных как големы. Концепция голема подробно обсуждается в книге профессора Шолема "Каббала и её символизм" в главе "Идея голема". Согласно классическому рецепту голема, каббалист создаёт фигуру человека из земли или глины, пишет одно из тайных имен Бога на пергаменте и помещает его в углубление в голове голема. После написания правильной формулы голем оживает.
Загадочный символизм монстра Франкенштейна заключается в том, что мёртвым и дряхлым идеям старого мира должны дать новую жизнь великие мистические учёные, носители мудрости, которые овладеют великими тайнами вселенной, разрушат старый мир и принесут Тысячелетнее царство. Согласно роману, создатель Франкенштейна учился в университете Ингольштадта, в котором работал профессором основатель иллюминатов Адам Вейсгаупт.
Григорий Распутин, сыгравший важную роль в русской революции, исповедовал доктрину, идентичную франкистской "Искупление с помощью греха". Подробнее об этом будет сказано ниже. Достаточно сказать, что франкисты и их элита сыграли ведущую роль в развитии коммунизма, и что сегодня они продолжают оставаться элитой в коммунистических кругах, хотя и склонны к замкнутости, образуя клику внутри клики, как это было в конце 18-го и начале 19-го веков, когда они решили превратить масонские ложи иллюминатов в свои опорные пункты.
Франкисты вели замкнутую жизнь и заключали браки только между собой. Известно, что саббатианцы и франкисты культивировали прелюбодеяние, и их дети, по еврейскому закону, считаются незаконнорожденными (мамзер). Книга Второзаконие говорит, что "мамзер не войдёт в общество Господне" (Втор. 23:3), поэтому запрещается вступать в брак или допускать в общину потомков кровосмесительных отношений и прелюбодеяния. [230]
Еврейская община сторонилась любого, кто был членом франкистской или саббатианской семьи. В те дни во многих еврейских общинах велись записи родословных (в которых фиксировался статус людей, перешедших из других религий в иудаизм), а также вёлся учёт внебрачных рождений (внебрачным в иудаизме считается рождение у замужней женщины не от своего мужа).
Следует отметить, что франкисты и их элита не были монолитными по своему характеру. В этих кругах были люди, которые восставали против своего окружения и стремились исправить свою жизнь. Одним из них является Эдмонд Ротшильд, сын Джеймса, который вопреки Реформистскому движению и учению франкистов принял сионизм и жертвовал огромные суммы денег на поселение евреев в Израиле и на содержание институтов, продвигающих ценности Торы. Эдмонд восстал против интриг дома Ротшильдов, отверг восхваление Абрахамом Гейгером своего отца, отверг учение Маркса, Энгельса и их радикального друга Генриха Гейне, который по заданию Бунда оказывал покровительство матери Эдмона, Бетт Ротшильд. [231]
Потомки Моисея Мендельсона
В то время как банк Ротшильда рос не по дням, а по часам, спокойно развивался другой банковский интерес, но не такой большой. Это был банк Мендельсона, которым управляли сыновья Моисея Мендельсона Авраам (1776-1835) и Йосеф (1770-1848). Авраам женился на внучке Даниэля Итцига Лии Саломон и стал отцом музыканта Феликса Мендельсона. Авраам принял христианство в 1822 году. Его брат Йосеф не принял христианство, это сделал его сын Георг Бенджамин (1794-1874). Он был профессором географии и преподавал Карлу Марксу в Боннском университете.
Банк Мендельсона занимался вопросами железных дорог в Германии и за рубежом, а также государственными кредитами. Они были известны как специалисты по российским ценным бумагам. Банк сохранился после Первой мировой войны и был поглощен Дойче банком в 1939 году.
Среди потомков Мендельсона историк Феликс Гилберт, философ Леонард Нельсон (1882-1927) и Курт Хензель, дипломатический атташе Западной Германии в Израиле с 1968 года.
К Оглавлению Литература к Главе 11:
130. Encyclopedia Judaica (1972): "Israel Jacobson".
131. Encyclopedia Judaica (1972): "Dobruschka".
132. Encyclopedia Judaica (1972): "Popper".
133. Encyclopedia Judaica (1972): "Dobruschka".
134. Encyclopedia Judaica (1972): "Hoenigsberg Family".
135. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), pp. 140, 167. 174; Scholem, Major Trends in Jewish Mysticism, p. 304.
136. Encyclopedia Judaica (1972): "Jonathan Eibeschutz".
137. Scholem, Leket Magazine, p. 13.
138. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 168.
139. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971). p. 169.
140. Learsi, Ibid, p. 248; The Kidnapped and the Ransomed, JPSA (1970). Introductory Section by Maxwell Whitemao, p. 88.
141. Scholem lists Dembitz's demise as 1900 (MU, p. 357. note 2).
142. Learsi, ibid, p. 248.
143. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 355 note 3.
144. Rabbi Jacob Emden, Hirabbekut, Lvov (1877), p. 45b; Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971). p. 357.
145. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970). pp. 26-53.
146. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 32.
147. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 238, note 30.
148. Alexander Altmann, Moses Mendelssohn: A Biographical Study (1973), p. 352.
149. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 47.
150. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 37.
151. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 238.
152. M&M, p. 632.
153. M&M. p. 633.
154. M&M, p. 619.
155. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 54.
156. M&M, p. 246; Encyclopedia Britannica (1941) 13:299.
157. Baron. A Social and Religious History of the Jews II, 182, 196, 213, 399; VI,
158. YE: "Mar Zutra". There are two completed Talmuds, the Babylonian and the Jerusalem.
159. Encyclopedia Judaica (1972): "Itzig".
160. Stephen Birmingham, Our Crowd, pp. 117, 124.
161. Stephen Birmingham, Our Crowd, p. 149.
162. Encyclopedia Judaica (1972): "Goldmark".
163. Encyclopedia Judaica (1972), 16, p. 461: Alexander Altmann, Moses Mendelssohn: A Biographical Study (1973), p. 189.
164. JEYS, p. 45.
165. Alexander Altmann, Moses Mendelssohn: A Biographical Study (1973), pp. 453. 454.
166. Alexander Altmann, Moses Mendelssohn: A Biographical Study (1973), p. 477.
167. Encyclopedia Judaica (1972): "Samson Wertheimer".
168. Judah David Eisenstein, Otzar Yisroel (1917): "Hitbolilut".
169. Encyclopedia Judaica (1972): "Eskeles".
170. M&M, pp. 597-598.
171. Encyclopedia Judaica (1972), 6, p. 894.
172. CE. (1913 ed.). VII, p. 661.
173. Encyclopedia Judaica (1972), 3. pp. 489-490.
174. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), pp. 53, 56.
175. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970). p. 35; Scholem, Ein Verchollen Nystiker, p. 262.
176. Encyclopedia Judaica (1972): "Ephraim Hirschfield".
177. Alexander Altmann, Moses Mendelssohn: A Biographical Study (1973), p. 352.
178. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 48.
179. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 49.
180. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970),p. 28.
181. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 67.
182. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970). p. 68.
183. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970). p. 24.
184. Encyclopedia Judaica (1972): "Dobruschka".
185. JEYS, Section V,2.
186. JEYS, Chapters I & II.
187. Albert C. Mackey, Encyclopedia of Freemasonry, New York (1900), p. 80.
188. Robert K. Spenser, The Cult of The All-Seeing Eye (1964). p. 18.
189. CE, (1913 ed.) VII, p. 661.
191. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 55.
192. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 56.
193. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), pp. 58-59.
194. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 58.
195. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 93.
196. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 60.
197. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 61.
198. Samuels, Ibid.
199. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 61.
200 Encyclopedia Judaica (1972), Michael Hess.
201. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 91.
202. Isidor Kracauer, Geschichte der Juden in Frankfurt, Frankfurt (1927) II, 355-421.
203. Max Weiner, Abraham Geiger and Liberal Judaism (1962), pp. 260-261.
204. Max Weiner, Abraham Geiger and Liberal Judaism (1962), p. 261.
205 M&M, p. 617.
206. Encyclopedia Judaica (1972): "Israel Jacobson".
207. Ibid.
208. Ibid, p. 1240.
209. Instrumental music is prohibited on Sabbaths and Holy Days according to Jewish law so that observant Jews do not play an instrument on these days. Instrumental music could be played only in the Holy Temple in Jerusalem on those days. Since the destruction of the Temple, the Rabbis prohibited musical instruments to accompany prayer services which would ordinarily be permitted on weekdays; s a sign of mourning for the Temple.
210. David Philippson, The Reform Movement in Judaism (1967), pp. 13, 227, 390, 433.
211. SM, I, p. 21.
212. News Release, Rabbinical Alliance of America 156 Fifth Ave., NYC, (March,1973). 213. Encyclopedia Judaica (1972): "Aaron Chorin".
214. See note 83.
215. SM I, p. 287.
216. Jewish Encyclopedia, Funk and IPagnell, (1906), IV, p. 43.
217. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971). p. 170.
218. Encyclopedia Judaica (1972): "Frankists".
219. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971). p. 145.
220. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971). p. 160.
221. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 159.
222. Encyclopedia Judaica (1972): "Frankists", p. 71.
223. Encyclopedia Britannica (1941): "Adam Mickiewicz", p. 426.
224. Volume 6, p. 1160.
225. Jewish Publication Society of America, Philadelphia (1962).
226. M&M, p. 622.
227. Jewish Encyclopedia, Funk and IPagnell, (1906): "Jonathan Eibeschutz".
228. Volume III, pp. 224-225.
229. CE, (1913 ed.) Vol. 7, p. 661.
230. Mishma, Yebamot, 4:13.
231. Encyclopedia Judaica (1972): "Rothschilds".