Многодневный Поход По Горам Черногории: Часть 7 - От горного приюта Враньяк до Биоградского озера .

Aug 23, 2013 16:29

Рано утром, быстро собрав вещи спустились вниз к заведующему горным приютом, чтобы расплатиться.
Задерживаться не хотелось.
Не очень приятное ощущение произвёл на нас этот человек по двум причинам:
Во-первых, как я уже упомянул в прошлой части, полночи они с друзьями квасили Сливовицу, при этом шумя, ругаясь и сильно прокуривая место. У меня нет проблем с выпиванием и шумным весельем, но дед под конец тур сезона просто устроил в приюте корчму и на том подзарабатывает.
Вторая причина неприятного впечатления - попытка деда немного "поднадуть" нас со счётом: набавил каждому по одному евро. Как он выразился "за сервис". Под этим словом, по правилам самого приюта, может иметься в виду пользование кухней и её принадлежностями (едой, газом, посудой..). Нам ничего из этого не понадобилось, приготовили на всём своём. Спросив его о чём речь, он сказал, что евро с каждого - за отопление дома. Зажигал он его вечером явно не для нас (а для своих друзей собутыльников и себя) да и включено это в стоимость проживания. Короче я из принципа отказался накидывать ему сверху положенного. На что в ответ услышал неясное мне слово, но сопровождаемое довольно понятным выражением лица.
На прощание всё же пожал руку и указал примерное направление нашего пути.
У выхода из приюта Врньяк. Разглядываю карту:

Погода была очень приятной: как раз для интенсивного похода.
Решили сделать небольшое отклонение от маршрута и забраться на самую высокую точку этого района - гора Чёрная Голова (Chrna Glava).
Первые пару часов шли вверх.

Забрались на гору под названием Zekova Glava. На одной из её вершин расположена военная база связи. С антенами:

Так как возле неё открывался хороший вид на предстоящий нам путь, то решили сделать небольшой привал. Вдалеке, внутри долины,
там где стелится туман, находится (примерно) Биоградско озеро - наш конечный пункт следования на этот день:

Потом шли дальше, к Чёрной Голове. По дороге, озеро Пешича:

Редкая фотография вместе:

На одной из скал обнаружили мемориал в память партизан воевавшим против нацистов в ВМВ (Кстати, черногорцы очень гордятся своей стойкостью и неподчинением фашистам. К сожалению, не все народы вели себя подобно.):

А это мы уже начинаем плавный подъём на Чёрную Главу. Справа, в облаках, виднеются антены воен-базы, а чуть левее - озеро Пешича:

Маршруты в Черногории хорошо размечены:

Тут нас стало нагонять огромное облако. Интересное ощущение. Как будто что-то огромное и живое гонется за тобой и вот-вот медленно тебя поглотит:

Зум на военную базу , антены исчезли:

К моменту нашего восхождения на вершину Чёрной Главы, вокруг всё полностью затянуло облаками. Наверху сделали передышку, оставили запись в гостевой книге, и перекусили орешками:

Столбик с ящиком в котором хранится тетрадь и печати:

Через несколько минут на вершину поднялась группа из Сербии.

Скинув рюкзаки они достали фляжки и подняли тост "за покорение горы".

Попытался выяснить с их руководителем, можно ли как-то сократить путь.

Никаких сокращений. Тем более не в тумане.
Поэтому продолжили по намеченному маршруту:

В какой-то момент вышли на очень хорошую дорогу. Идти легко.
Обратный вид. Антены будут ещё долго служить мерилом пройденного пути:

Совсем вдалеке от них (слева):

Примерно через 6 км мы вошли в лесную зону Биоградского нац. парка:

Прошли через деревушку Доловы Лалевича в которой отстроен новый приют. Подумывали остановиться и попить чайку, но потом решили, что лучше уже дойти до тур. базы у Биоградскокго озера.

Застали погружение деревни в туман (как всегда прошу прощения за вербальный идиотизм):

Сразу за деревней тропа уходит в лесную чащу и резким, бесконечным серпантином длиною в несколько километров, ведёт вниз к базе у Биоградского озера. Проделанный до этого момента путь был длинным, но не очень сложным, этим-же спуском мы были просто добиты и еле доковыляли до базы.

Приятно удивились увидав там домики. Около 10-ти евро за ночь. Душ и туалеты - общие, снаружи.

Добродошли!

Продолжение следует...

предыдущая часть: Часть 6 - От эко-базы Штавна до горного приюта Враньяк .
следующая часть: Часть 7 - Национальный парк Биоградское Озеро (Биоградско Езеро).

(часть фотографий сделана intracranialis)

озеро, ct1, горы, фотография, маршрут, походы, активный отдых, горный приют, trekking, треккинг, гостиница, хостель, Монтенегро, трекинг, природа, Черногория, туризм, hiking, chernohorska transversala