Эксперимент в сфере такси

May 26, 2015 09:02

Оригинал взят у alekseylapin в Такси такси, вези.....привезло !!! немного об окончании эксперимента.


Шестидневный эксперимент по работе в сфере перевозок пассажиров посредством заказа легкового автомобиля закончен. Что именно в нем я увидел...

Ну начну с того, что о 40-ка часовой рабочей неделе, как это принято при работе в бюджетных организациях, с графиком работы 5 дней по 8 часов, придется забыть. И даже не думать об этом, если желаете заработать хоть какие-то средства.
В эксперименте принимали участие четверо водителей, трое из которых уже имели достаточный опыт работы в сфере перевозок такси по Москве. И один новичек, желающий познать прелести заработка.
Работая на четырех различных доступах в целом....показатели заработков очень похожие. Но есть нюансы...
Например Uber дает сразу, изначально, любому вошедшему в него новому водителю рейтинг по своей системе 5.0, что есть самый верхний предел в этом. Яндекс новенькому водителю ставит средние 3.3 из своей пятибальной системы, на него же похож и Гетт. В СитиМобиле рейтинговых показателей нет, приоритеты распределяются способом, известным только самому руководству, а все эти оклейки автомобилей и прочие нюансы, которые оговариваются водителям, возможно и имеют место быть влияющими на какой-либо приоритет, но по результатам работы многих там, попросту не видны и не особо то и влиятельны.
Распределение же заказов в Яндексе очень влияет на показатели рейтинга, имеющегося у водителя. И в целом, новичку есть куда там шагать, чтобы эти показатели улучшить. Не имея очень хорошего результата работа совершенно не будет такой же самой, которая имела место быть в данном эксперименте. В Гетт то же самое, только лучшие могут рассчитывать на какие-то там "плюшки", как например видимость предварительных заказов, ну а все остальные довольствуются теми приоритетами, которые распределены на каждого согласно его рабочей репутации по данной системе. Однако новичку в Гетте проще , ему дается больше шансов активно поработать, нежели в Яндекс такси.
В целом же, ошибок не прощает любой. Так или иначе, но контроль за всем ведется исходя из автоматических показателей этого самого рейтинга, который видоизменяется при изменении того, либо иного фактора во время текущей работы.
Это общее мое видение на работу в сервисах
И надо понимать и то, что чтобы добиться определенных результатов, хоть где ( касается прежде всего Яндекс и Гетт) требуется соответствовать неким условиям и выполнять именно услугу , стать работником сферы услуг, а не просто ощущать себя неким подвозчиком, получающим за это некие деньги.



В принципе то же самое все, в имеющихся неких приоритетах в получении заказов, могут быть также зависимы и от иных факторов, используемых в работе. Например зависимость может быть и от того, в какой компании работает водитель ( Гетт прежде всего, Яндекс , Сити Мобил ) , на каком программном обеспечении ( Яндекс) . Но все это исключительно мои собственные наблюдения, и все эти приоритеты ( или показатели относительно взятия) могут быть всего навсего моей личной выдумкой. На этот счет мнение можете складывать свое собственное, ибо у всех ... Все заказы распределяются справедливо, на каждого, исходя из личных показателей.
Никого не желаю этим обидеть, но....как-то так.


UBER.



66 часов, проведенных водителем на линии, что на 26 часов выше предполагаемого 40-ка часового норматива, устанавливаемого в головах всех Россиян , приносит 27440 рублей общей выручки.
Надо заметить и то, что сам сервис сегодня еще находится в стадии работы по привлечению к себе всех участников, и водителю производит доплаты практически по всем заказам им выполняемым. Из-за низкой стоимости поездок он привлекателен для потребителя, а водителей он стимулирует вложением собственных средств в их карман. И поэтому комиссия этого сервиса практически позже покрывается этими доплатами. И общий вал средств, полученных при работе, практически и остается неизменным ( разница не большая) после учета вычета комиссии, которую сам сервис и забирает в виде 20% .
Поездки практически все короткие по своей дальности. При самом организованном и продуктивном распределении заказов ( в сравнении с другими сервисами) он и позволяет выполнить максимальное количество заказов, опять же в отличии от остальных. Однако этот способ может быть и хорош для самого сервиса, для потребителя, но уже никак не для исполнителя. Потому как хоть и много, но маленького, требует заметных физических вложений от самого исполнителя. И чтобы добиться именно такого показателя неизменно надо находиться на линии много рабочего времени. Однозначно.
Можно также и предположить то, что при сокращении доплат, а это уже не один раз происходило, время нахождения водителя на рабочем месте увеличится еще больше. Что неизменно станет относиться и на качестве выполнения данной услуги.
Плюсы: возможность сразу стартовать новичку, очень грамотное распределение заказов на любого водителя, минимальные требования для водителя и его автомобиля, возможность сотрудничества напрямую без посредников-подключашек имея статус предпринимателя со всеми требуемыми условиями.
Минусы: большое количество нахождения на линии . Для более менее приличного заработка надо работать практически постоянно. Низкая стоимость поездок не даст весомого результата в заработке работая по чуть-чуть, относительно рабочего времени.
Мнение убер-водителя, радиоведущего, координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова




Яндекс такси



Водитель, работающий с данным сервисом, имеющий высокие показатели рейтинга, устанавливаемого в нем, для достижения общей выручки в 26597 проработал 57 часов на линии, что меньше показателя в Uber на 9 часов.
Однако разница работы с Уберводителем еще в том, что график работы яндексводителя резко отличался от него. Нахождение на линии имело отличие в том, что сервис Яндекс позволяет водителю работать в разное время дня и ночи, самостоятельно регулируя ему часы работы и время отдыха. Вполне возможно не планомерно выходить на работу только днем и только по 12 часов, но и чередовать эту работу как угодно, и по 6 часов днем, и по 14 часов в выходные ( когда идет пик заказов) , и в разное время суток. Выход в сравнении почти одинаков.
Сам сервис более прозрачен в расчетах, ибо стоимость видна каждому участнику, они едина, нет никаких доплат и т.п.
Сам сервис берет за свои услуги с партнеров, предоставляющих ему свои мощности, не очень высокие проценты по комиссии, но до водителя все это доходит уже в ином виде, т.к. партнеры сервиса - таксопарки и службы заказа такси, которые по сути являются некими посредниками между сервисом и водителем, накручивая на комиссию сервиса свою собственную. При этом Яндекс такси предоставляет практически полное ведение заказа в своей технической части, предоставляя свое программное обеспечение, свои все алгоритмы в работе, свое распределение и т.п., от партнеров же требует только контроль по ведению заказов. Но даже при отсутствии , как таковой, даже этой работы ( контроля) и возложив все конкретно на самого водителя, посредники взимают с водителей процент комиссии порою даже равный проценту , который забирает сам сервис яндекса. При этом их участие в процессе выполнения заказа от него порою попросту нулевое.
Распределение заказов по водителям не самое лучшее среди сравниваемых. В распределении присутствуют многие факторы, учитывается и рейтинг водителя, и по наблюдениям время нахождения на линии ( могу ошибаться) , и сама работоспособность водителя ( частота выполнения заказов, наблюдения) и т.п. Рапределяются заказы все, и срочные, и предварительные, даже на сутки вперед. Что не удобно по факту самим водителям, ибо получив заказ за 12 часов вперед он, по факту, вынужден работать все это время, либо наоборот теряет все это время до данного заказа ( зависит от настроек программы посредником) , и при раскладе первом приедет на данный заказ ( что чаще второго) уже вымученым и сонным, а то и вовсе его попросту проспит и сорвет. Для потребителя это крайне негативно и сервис им уже не рассматривается полноценно качественно. Раздачи строго на ближайщего , с учетом рейтинга, нет, она отсутствует как таковая в реальности. Поэтому водителю-новичку в сервисе , со своего старта работы в нем, будет работаться не очень продуктивно.
Плюсы: прозрачность в работе для водителя, все видно, ясно и понятно. Прозрачность в расчетах и иных финансовых действий.
Минусы: не понятная раздача заказов на всех водителей. Много мелких недостатков в работе п.о., влияющих на работу и рейтинги водителей, высокая комиссия для водителя выставляемая из соображений посредника, отсутствие работы непосредственно с самозанятыми предпринимателями-водителями, различные настройки программы из соображений посредников , влияющие на работу водителей в той, либо иной службе.




Геттакси



Показатели нахождения водителя на линии практически такие же как и у водителя в Яндекс такси, и также как и у него меньше показателя водителя от Uber.
Но опять же, сервис предполагает еще более "мягкий" рабочий график, нежели у сравниваемых выше. Это также , как и в Яндексе, способствует большему отдыху водителя, нежели при работе в системе Uber, при похожих общих результатах по "грязной" выручке. Но это только первоначальная видимость. Расчет стоимости сервиса полностью не прозрачен для его участников, что позволяет возникновению различных махинаций у посредников, которые и предоставляют водителям работу в данном сервисе. Сервис сам берет не малый процент комиссии ( в среднем 18%, плюс-минус от особенности сотрудничества с парками) , имеет полностью возможность сопровождения и контроля за своими заказами самостоятельно, и по идее посредники-подключашки работы там , по выполнению заказов, попросту не ведут. Но свой процент иметь желают. И ладно бы самый малый, так...для видимости, но порою достаточно ощутимый, до 10% в некоторых случаях, что неизменно сказывается на прямом доходе самого водителя. А отсюда и на его нахождении на линии во время работы.
По финансовым делам сервис сложен для понимания многим.
В нем присутствует двойная тарификация, одна касается потребителя, другая принадлежит водителю. Все сводится к тому, что на коротких поездках сервис доплачивает водителю до его определенного минимума, но при этом вычитает разницу в поездках на длительных заказах, ибо для потребителя они более дороги, чем у самого исполнителя-водителя, тем самым возвращая себе ту самую доплату, отданную за коротыши.
Новичку тут проще чем в яндекс такси, но попасть ему в сервис просто так не дадут. Геттакси проводит обязательное обучение, где отсеивает часть водителей еще на стадии входа желающего в сервисе потрудится.
Распределение заказов не такое исключительное как в Uber, но многим лучше чем в Яндекс, и с учетом рейтинга заказ предлагается ближайшему водителю. Именно предлагается, как впрочем и в Uber, а не насильно назначается, как в Яндекс. На все про все отводится время и...водитель сам принимает решение о взятии.
Относительно всех нюансов полноценно лично я пока не могу рассказать, сам сервис мне пока не известен, но думаю что это попробую исправить в самое ближайшее время. А там как получится конечно. Поэтому работающие на нем коллеги более весомо могут его описать.
Плюсы: удобная форма раздачи, наличие "плюшек" водителям с высоким рейтингом, возможность новичку влиться в более-менее полноценный рабочий процесс сразу, самостоятельный контроль за выполнением заказов, помощь водителю при выполнении.
Минусы: полностью скрытая, не прозрачная, система всей финансовой составляющей. Взятие комиссии со всего чего возможно, даже с чаевых, которые плюсуются к общей сумме и попадают под все вычитания, возможность некого мошенничества не адекватных партнеров по отношению взятия повышенной комиссии с водителя из-за не прозрачности всех расчетов, высокая комиссия сервиса самого, отсутствие работы напрямую с самощанятыми водителями-предпринимателями.


Сити Мобил
Достаточно известная диспетчерская служба, которая уже сегодня вполне может носить название и как Таксомоторный парк, из-за наличия не большого количества собственного транспорта. В целом же сотрудничество ведут как с водителями -предпринимателями, так и с организациями предоставляющими транспорт



Работа водителя в данном доступе зависила исключительно от его самостоятельного желания и самостоятельных возможностей. Распределение заказов идет по настройкам автоматического взятия, либо попросту вручную, по методу " кто первый- того и тапки" . Видимость заказов полная. Приоритеты в компании есть, но они известны досконально и выставляются в раздачу только самим руководством компании, остальные могут только догадываться обо всем, впрочем как и повсюду. Расчет стоимости компании прозрачен, стоимость поездки происходит по всем видимому тарифу, который компания меняет периодически, как правило в меньшую сторону, подстраиваясь под рынок такси с целью привлечения к себе потребителя.
Плюсы: ясная раздача заказов, возможность подключения без посредников, прозрачные расчеты.Возможность работать новичку сразу.
Минусы: постоянно меняющиеся условия в работе в одностороннем порядке, без всякого уведомления партнеров заранее, некоторые требования и условия, которые необходимы к выполнению с затратами за собственный счет для сотрудничества со службой. Часто затруднительно, или порою не возможно связаться с дисп.центром во время работы для решения ситуаций, высокая вероятность получения штрафных санкций за все что возможно ( шаг влево, шаг вправо - косарь с балланса ))) ).

В целом же, классическая служба заказа такси, где водитель " сам себе хозяин" и его заработок прямо зависит только от него самого, от его желания поработать столько, сколько ему виднее по факту. Водитель не зависит от "строгой" системы всевозможного распределения заказов, не зависим от рейтингов и прочих моментов, присутствующих в сервисах-конкурентах.
P.S. Кстати, во время написания данного материала до меня дошла информация о еще большем снижении тарифа в данной службе заказа такси. Видимо "учли" данные этого эксперимента и сочли необходимым снизить возможность заработка водителями.


Тенденция на рынке данных услуг сложилась не очень позитивная.
Сервисы начали некую "гонку" , некие "соревнования" между собой, и благоразумность просто уже потерялась в этом всем.
На сегодняшний день для того, чтобы водителю заработать средний , для столицы, заработок в виде 30-45 т.руб.,ему необходимо работать не менее 60 часов в неделю, постоянно находясь за рулем автомобиля.
Все это явно сказывается на его усталости, на его внятном состоянии всего организма, на его способности трезвого взгляда на дорожную обстановку. Борьба за деньги привела к тому, что все забыли о непосредственных исполнителях услуги, и вспоминают о них лишь во время сложившегося в работе негатива. При этом всем проще "убить загнанную лошадь" , нежели найти способ этого не допускать.
Но еще стоит заметить и тот факт, что чаще и чаще " лошади загоняются" не только сами, но и прихватывают с собой и " всю повозку" с находящимися на ней пассажирами. Это и есть та самая безопасность, о которой всецело многие говорят, но которая в реальностях просто никем не контролируется и не соблюдается.
Более того, сервисы по заказу такси дали возможность расплодиться в огромном объеме всевозможных посредников-подключателей, которые по сути не несут никаких затрат, никаких рабочих движений, но которые практически увеличивают комиссию водителей чуть ли не вдвое. И этот фактор также имеет огромное влияние на всю сущность работы конечного исполнителя.
Опять же, сервис Uber, не попадает под требования такси по всей своей сути. Он изначально просто приспособлен под тех водителей, которые могут слегка подработать по пути от своей работы к дому, подвозя за некую денежку нуждающегося в поездке человека. В принципе и стоимость в нем из этого расчета и складывается.
Но его стиль работы, способ распределения заявок ( заказами и назвать не могу) , как не печально для остальных,
САМЫЙ ЛУЧШИЙ ИЗ ВСЕХ. Никаких предварительных заявок, все сейчас, все он-лайн, все на ближайшую машину с 15-ти секундным принятием решения водителем, далее другому ближайшему, если первый не принял. И никакого влияния за не принятие за это. Считаю это правильным и самым лучшим, потому как заказ может и "в спину" прийти, где не будет возможности сразу развернуться, где водитель может быть отвлечен, где ...и пр.
Все же предварительные заказы вполне могут храниться где-нибудь на серверах сервисов и выдаваться к распределению на ближайшее время( опыт времен давних). При наличии 8000 автомобилей он-лайн в системе это всегда будет выполняться, при этом работа для водителя будет присутствовать постоянно, в любое время дня и ночи, и не будет , частой по факту сегодня, возможности у водителя получить заказ за 12 часов заранее, а позже либо проспать его, либо выполнять в состоянии не стояния по факту работы до него. Это прежде всего, конечно, касается работы сервиса от Яндекс, потому как в сервисе Гетт это реализовано частично, там такие заказы видят только проверенные водители, завоевавшие свою рабочую репутацию в системе, в Сити Мобил также частично, там выбор самостоятелен, в Uber реализованно полноценно.
Весь этот механизм, его полноценная отладка на такое распределение, очень влиятельны на безопасность в целом также.
Далее, механизм ценообразования. К сожалению, опять таки демпингующий Uber "впереди планеты всей" .
Московские технологии может и совершенны в работе программного обеспечения, но далеко не совершенны в механизмах настроек именно ценообразования. Транснациональный сервис, хоть он и предназначен для подработчиков , хоть как-то учитывает пробеги их автомобилей. А вот сервисы, которые вроде как предназначены для профессиональных такси, никак не желают учесть именно основной показатель в перевозках. Это именно пробег, то самое расстояние, которое проделывает автомобиль во время выполнения того, либо иного заказа.
А ведь введя тариф, который бы учитывал стоимость подачи на адрес в виде платной посадки, которая может иметь стоимость не высокую относительно полноценно правильного распределения на ближайшего при малом времени до заказа, который не может иметь высокую стоимость простоя или медленного движения автомобиля, до определенной скорости во время двидения, и который в своей основе будет расчитывать стоимость километра, вся идея перевозок пассажиров полноценно бы позитивно реализовалась.
Это дало бы и скорость перемещения ( водителю не выгодно будет затягивать время в поездках снижая скорость, не выгодно стоять в пробках) , и постоянство в работе ( все заказы на сейчас, с интервалом от 0 до 20 минут до подачи) , и количество заказов ( коротыши бы стоили дешевле сегодняшнего), и позитивность в работе ( распределение на ближайшего, с учетом рейтинга)
Но самое главное, все отлаженные механизмы всей работы, плюс взаимодействие с исполнителем по минимуму через посредников, плюс учет рентабельности в использовании механизмов ....Все это вместе даст ту самую БЕЗОПАСНОСТЬ, которую и желают видеть ВСЕ.

Конечно же это мое мнение, оно может отличаться от вашего.
Но в целом...эксперимент показал полный не профессионализм многих, которые настраивают работу водителей лишь так, чтобы шел процент от вала выполняемых заказов, а не от их качества. Ну а сама деятельность , в виде исполнителей, приобрела полную нестабильность, в виде огромной текучки кадров, ухода из деятельности профессиональных , с наработанным многолетним опытом, водителей, с присутствием в профессии большого количества дилетантов, делающих свое дело только опираясь на собственное, зачастую не верное, мнение, и т.п.

Все. Всем Удачи !
ну а я пошел мыть "коня", и далее совершать рабочие действия как сам умею.
В свое время имел опыт общения практически со всеми сервисами, здесь представленными, кроме одного.
Отдаю предпочтение пока единственному, потому как внутренне верю в его адекватность к исполнителю, хотя конечно "косяков" много, хватает с избытком.
Большое спасибо, с позитивностью от знакомства, с благодарностью за оповещение о трудах водителей такси опытным путем , за поднятую проблему безопасности пассажиров Петру Шкуматову, лидеру движения "Синие ведерки" , радиоведущему, с программой "Автопятница с Петром Шкуматовым" на Русской Службе Новостей 107.0 FM
Спасибо коллегам Прокофьеву Андрею, водителю службы Сити Мобил,
Козыреву Николаю , директору Некоммерческого партнерства " Клуб таксистов"
за участие в данном эксперименте.
Все показатели вы также можете посмотреть пройдя по ссылке
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1bfaWziQ-7g3JoW4-wXj2vgWOEq6BOTZ5NPKJ9HBvRzw/pubhtml#

image Click to view



image Click to view



Удачи !!!

Надеюсь мы вместе ответили вам на многие вопросы .

Previous post Next post
Up