Посетил накануне новый вестибюль станции "Спортивная". Расположился он на другой стороне Малой Невы и стал дополнительным транспортным узлом на Васильевском острове.
Уникальность станции состоит в использовании траволатора в тоннеле под руслом реки. Если не ошибаюсь, это пока единственная система в России используемая в метрополитене. 300 метров!? хм... так ли это?
Тоннель и правда длинный. Освещение приемлемое, духоты не чувствуется.
На тоннель не один единый траволатор. Он состоит из частей практически равной длины.
Для первого дня достаточно людно.
Наклонный ход с эскалаторами ничем непримечателен. Я бы даже сказал, что весьма аскетичный. Только потом я понял почему мне так показалось: еще отсутствуют рекламные билбоарды.
Еще обратил внимание: ширина резиновых поручней уже обычного
Панно
Кассовый зал тоже весьма простенький.
Еще одно панно. Уже на входе/выходе. Что значат эти знаки-цифры я так и не понял.
Еще одна новинка для нашего города: выходы из перехода оборудованы эскалаторами. Весьма удобно.
Красотааааа!!!!
Такими эскалаторами оборудованы только два выхода, которые расположены на "континентальной стороне" набережной.
У берега же - простые лестничные "порталы".
Что еще порадовало: так это то, что наземный пешеходный переход не убрали, хоть и существует теперь еще и подземный. О людях таки подумали.
А вот что не порадовало, так это высоченный водосток, о который я чуть не споткнулся. Кто так делает?
Еще один момент: где остановки общественного транспорта?
Ближайшая из них оказалась на Среднем проспекте у дома 13. Это почти 400 метров от вестибюля. Если идти на Малый проспект - ситуация, я так понимаю, аналогичная.
Метро открыли, дороги "закатали" - а схему движения оставили все той же временной. Где логика?
На Линиях аналогично: движение одностороннее осталось. Для местных лишние сложности.
Бесспорно, новые станции - это дело благое и полезное. Но лично мое мнение: вестибюль этот совершенно неуместный. Гораздо большей полезностью обладал бы второй вестибюль "Василеостровской", тем паче, что скоро ее закроют на капитальный ремонт.
Но как говорят: "Дареному коню...". Ведь станцию открыли в день города. Но праздничное настроение было испорчено второй новостью: заморожено строительство Фрунзенского радиуса от Международной до Южной... Видимо, чтоб не расслаблялись.
Подарочек, однако.