Ну я не знаю, у нас в Запорожье ходили долгое время сочлененные троллейбусы завода Южмаш (того самого, в Днепропетровске. который ракеты СС-20 Сатана делал) так что я могу сказать: наездил я в них много лет, и скажу что все таки трясет заднюю часть. Иногда на зимних дорогах просто ужасно трясло. Или дорога должна быть сверх-идеальной. Может в Бразилии дороги супер? Южмаш давно перестал выпускать сочлененные, делает сейчас новую модель - обычные троллейбусы. Недавно я произвел обкатку этого троллейбуса - покатался с течение нескольких дней - ощущения можно сказать просто шикарные - идет отлично, едешь как в метро.
А есть цифры по операционным издержкам в системах брт? Главные преимущества рельсовых систем - низкие удельные издержки на перевозку пассажиров. В том числе на само движение, на зарплату водителей за счет большей вместимости подвижного состава и повышенный срок службы.
В подобных системах БРТ проблема небольшой вместимости решена, автобусы могут вмещать не меньше трамваев. Значит, удельные расходы и на водителей сопоставимы с ЛРТ. Остаётся расход топлива и износ подвижного состава. Удельный расход у современных трамваев ниже, чем у современных автобусов. Автобус амортизируется лет за 10, и нужно покупать новый. Стоимость автобусов сочлененников уже не принципиально отличается от стоимости трамваев. Получается, что операционные издержки у БРТ выше, чем у ЛРТ. И есть ли резон делать брт, если более низкие капитальные затраты в конечном итоге нивелируются в долгосрочной перспективе более высокими операционными издержками. Да и пути служат дольше, чем асфальтовая дорога.
По сравнению систем уже писал пост - http://subbotazh.livejournal.com/5722.html Основным положением при выборе в Белу-Оризонти стало быстрота развертывания системы по сравнению с системами ЛРТ, наработка базы и опыта других соседних городов, а так же положение систем ЛРТ в Южной Америке на стадии зарождения.
Есть ощущение, что по мере наработки опыта по созданию лрт, они вытеснят брт. В рио уже открыли трамвай. Скупой платит дважды, и города, выбравшие брт могут ещё пожалеть об этом.
Не факт. Тем более БРТ зарекомендовало себя уже. Многие южноамериканские города сильно "размазаны" территориально, а это значит что путевая длина каждого инфраструктурного транспортного проекта увеличена по сравнению с европейскими городами (сравнить можно по пассажиро-километрам). Вкладывать в каждый километр они стараются не из-за скупости, а элементарной экономии - большинство "коридоров" не соответствует нише ЛРТ
Трамвай в Рио ( запуск к Олимпийским играм) и еще нескольких городах пока еще в стадии строительства.
Comments 15
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Главные преимущества рельсовых систем - низкие удельные издержки на перевозку пассажиров.
В том числе на само движение, на зарплату водителей за счет большей вместимости подвижного состава и повышенный срок службы.
В подобных системах БРТ проблема небольшой вместимости решена, автобусы могут вмещать не меньше трамваев. Значит, удельные расходы и на водителей сопоставимы с ЛРТ.
Остаётся расход топлива и износ подвижного состава.
Удельный расход у современных трамваев ниже, чем у современных автобусов.
Автобус амортизируется лет за 10, и нужно покупать новый. Стоимость автобусов сочлененников уже не принципиально отличается от стоимости трамваев.
Получается, что операционные издержки у БРТ выше, чем у ЛРТ.
И есть ли резон делать брт, если более низкие капитальные затраты в конечном итоге нивелируются в долгосрочной перспективе более высокими операционными издержками. Да и пути служат дольше, чем асфальтовая дорога.
Reply
По сравнению систем уже писал пост - http://subbotazh.livejournal.com/5722.html
Основным положением при выборе в Белу-Оризонти стало быстрота развертывания системы по сравнению с системами ЛРТ, наработка базы и опыта других соседних городов, а так же положение систем ЛРТ в Южной Америке на стадии зарождения.
Reply
Скупой платит дважды, и города, выбравшие брт могут ещё пожалеть об этом.
Reply
Трамвай в Рио ( запуск к Олимпийским играм) и еще нескольких городах пока еще в стадии строительства.
Reply
Leave a comment