В Лондон прибыл первый из 115 составов Desiro City 700, построенный компанией Siemens на заводе в г. Крефельд в Германии. Данные поезда будут эксплуатироваться на расширенной пересекающей весь Лондон линии Thameslink. Компания обеспечит также техническое обслуживание поставленных поездов и надзор за сооружением для них двух новых депо. Это самый большой заказ из выполнявшихся Siemens для Великобритании и один из крупнейших среди всех когда либо полученных компанией заказов на поставку подвижного состава.
Siemens и Govia Thamselink Railway начали тестирование поезда, чтобы подготовиться к началу эксплуатации на линии Бедфорд - Лондон - Гатвик - Брайтон весной следующего года.
Осуществление проекта модернизации линии Thameslink, по которой пригородные поезда проходят через Лондон с северо-востока на юг, позволит увеличить частоту следования поездов и число вагонов в них, для чего потребовалось проведение реконструкции станций и выполнение ряда других работ. Данный проект - один из крупнейших в области инфраструктуры железных дорог в Великобритании.
Проект модернизации включает и реконструкцию вокзала London Bridge, на котором повыситься нагрузка после открытия расширенной системы в 2018 году, сеть Thameslink будет расширена за счет включения ответвлений в Кембридж и Питерборо, а также других мест в Кенте и Сассексе.
В рамках реализации проекта Thameslink компания Siemens инвестировала около 50 млн евро в создание новой конструктивной платформы поездов. Разработанные специально для британского рынка на основе платформы Desiro новые поезда Desiro City отличаются сниженным на 50 % по сравнению с поездами предшествующих серий уровнем потребления энергии и износа пути.
Улучшена планировка салона, повышена его комфортабельность. Число пассажирских сидений и расстояние между ними может различаться в зависимости от пассажиропотока в районе их использования. При необходимости могут быть предусмотрены места для перевозки велосипедов и инвалидных кресел либо увеличена площадь для стоящих пассажиров. Поезда будут строиться на заводе компании Siemens в Крефельде (Германия).
Масса новых поездов на 25 % меньше по сравнению с эксплуатируемыми в Великобритании серийными поездами семейства Desiro за счет применения алюминиевых кузовов и усовершенствованной конструкции тележек. При создании конструктивной платформы Desiro City применена концепция Single Car, в соответствии с которой все тяговое оборудование сосредоточено в одном вагоне.
Поезда Desiro City для Thameslink, рассчитанные на питание напряжением 750 В постоянного тока и 25 кВ, 50 Гц переменного, будут состоять из 8 (на 427 пассажиров) и 12 вагонов (на 666 пассажиров). Максимальная скорость - 160 км/ч.
Оборудование поездов соответствует требованиям при работе с системой ETCS уровня 2. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха снабжена датчиками уровня CO2, позволяющими автоматически регулировать подачу свежего воздуха в зависимости от числа пассажиров в каждом вагоне.
В настоящее время компания Siemens является ведущим поставщиком пригородного подвижного состава для Великобритании. С учетом последнего контракта численность построенных Siemens для этой страны вагонов составит почти 3000 ед.