Городская электричка в Петербурге: для кого и зачем?

Aug 11, 2015 10:18




Продолжу тему поста, который начал еще полгода назад. Хотел бы развить тему и более подробно рассмотреть моменты и возможности предлагаемой системы.


Все картинки в большем разрешении - по клику

На заглавной инфографике изображена полная схема движения электропоездов. Такая организация обеспечит беспересадочность перемещения внутри города для жителей области и ближних пригородов (Колпино, Зеленогорск, Сестрорецк, Стрельна, Петродворец, Ломоносов, Гатчина, Всеволожск и других). Кроме существующих потоков есть и потенциальные - идет активная застройка в Мурино, Ручьях, Новогорелово, Шушарах, Всеволожске, Кудрово, Славянке - все будут ехать в город. Кроме того, в проработке и другие, так называемые, районы комплексного освоения территорий (КОТ), такие как Солнечный город в Сергиево (Володарская), город-спутник Южный, Новосаратовка и другие. Система сможет в полной мере обеспечить эти районы транспортной связью с городом. При этом существуют жилые районы и внутри города, нуждающиеся в транспортном обеспечении. При этом как и новые (квартал Блюхера - Лабораторный - Кушелевская дорога, квартал Дальневосточный - Бадаева - Зольная, микрорайон "Измайловская перспектива" и многие другие) так и существующие (например, Пискаревка и Красносельский район уже давно ждут свои ветки метро).



Такая схема движения обеспечит устойчивую связь существующих крупных транспортных узлов. Существует возможность строительства ветки к терминалу аэропорта Пулково, таким образом решив давнюю проблему транспортной связи с воздушными воротами города. Линии обеспечат связью основные центры культурного притяжения, туристические и рекреационные зоны: ГМЗ "Петергоф", Павловский парк, Гатчина, Царское Село и прочих, новых крупных социальных и культурных объектов: Экспофорум, Лахта-центр, проектируемого парка развлечений от Dream Works. Не останутся без внимания крупные производственные и учебные комплексы города. Линия по Южному полукольцу подтолкнет районы Ближней Рогатки, Волково, Навалочной к процессу редевелопмента - районы интересны ввиду своей близости к центру города.




Организация транспортно-пересадочных узлов на крупных станциях региона позволит сократить количество дальнемагистральных маршрутов НОТа, ускорить процесс замены маршрутных такси на субсидируемые городские маршруты, который уже третий год "буксует". Наличие большого количества обширных территорий у железной дороги, способтсвует для строительства интермодальных комплексов с организацией перехватывающих парковок. Все это позволит хоть не намного, но разгрузить транспортную ситуацию на въездных магистралях города.
Возможность организации пересадочных комплексов в местах пересечений линий предлагаемой системы позволит уменьшить нагрузку на существующую систему метрополитена в городе, создаст новые и альтернативные связи.



Санкт-Петербург, перспективы развития, городская электричка, городской транспорт, железная дорога, электропоезда, ТПУ, интермодальные перевозки, опыт, Петербург

Previous post Next post
Up