Строительство железной дороги Пинюг-Сыктывкар

Nov 15, 2008 23:21


Родники Пармы. Научно-популярный сборник. Выпуск 5. Сыктывкар, 2000.

Н.Ф. Паншичина «Дорога сделана по вредительским установкам» (о строительстве железной дороги Пинюг-Сыктывкар). С. 77-83.

История одной недостроенной дороги )

Публикации, Железные дороги, Строительство, Транспорт, Заключенные

Leave a comment

Comments 5

schriftsteller November 15 2008, 21:02:29 UTC
Совершенно аналогичный Турксиб все же был достроен.

Reply

afanarizm November 15 2008, 21:04:39 UTC
видимо, дело было в степени важности дороги для текущих планов...

Reply

sir_malkovich November 15 2008, 21:22:23 UTC
чем же он аналогичен?

Reply


geo_petrovich November 16 2008, 04:56:41 UTC
у нас дачная дорога (20 км к югу от Сыктывкара) шла прямо по полотну этой дороги (насыпь 3-4 метра высотой, сохранилась полностью), сваи моста через речку стоят.

М.Б.Рогачев, упомянутый в статье - мой учитель истории. Он рассказывал, что в первый (1929й) год лагерь под Сыктывкаром отличался весьма мягким ещё режимом - з\к отпускали даже в город иногда.
Но к 1932-му да, стали морить непосильными нормами и тогда родилась практика хоронить умерших прямо в насыпи.

Reply

afanarizm November 16 2008, 15:33:13 UTC
интересно. вообще, похоже, что режим в лагерях начал ужесточаться где-то с 1930-го, когда уже чисто командная система начала действовать, нужно было выполнять план любыми средствами и т.д.
и кстати, заодно понятно, куда трупы девали. а то любят в последнее время глубокомысленно рассуждать на тему того, что раз массовых захоронений нет, то и репрессии «выдуманы».

Reply


Leave a comment

Up