Аварийность на советских железных дорогах (начало 1920-х - начало 1950-х)

Aug 25, 2008 00:05


Аварийность на предприятиях советской промышленности по не вполне понятным причинам до сих пор обсуждается весьма мало. Во всяком случае, мне не попадалось работ, где бы эта проблема применительно к какой-либо отрасли была рассмотрена сколько-нибудь полно. Как правило, можно встретить лишь весьма отрывочные сведения, относящиеся к самым разным ( Read more... )

Железные дороги, Статистика

Leave a comment

Comments 15

schriftsteller August 24 2008, 20:44:05 UTC
Хороший обзор

Reply

afanarizm August 25 2008, 18:20:35 UTC
Блогодарствую :о)

Reply


erandl August 24 2008, 22:13:42 UTC
Желанный сталинский порядок.
Интересно было бы сравнить с уровнем аварийности на сегодня (отношение кол-ва тепловозов к кол-ву аварий).

Reply

afanarizm August 25 2008, 18:15:29 UTC
аварийность вообще только одно из проявлений бардака на железных дорогах в то время - читаешь выступления ответственных за это дело (Андреев, Каганович, Бещев) и удивляешься, каким образом они своего вождя пережили. стреляли ведь и за гораздо меньшие прегрешения...

а по аварийности вот достаточно неплохой материал: http://pass.rzd.ru/wps/portal/press?STRUCTURE_ID=4&layer_id=463&id=200212. Я, собственно, его в тексте использовал, там и по сю пору есть статистика.

Reply


panzer_papa August 25 2008, 07:19:48 UTC
Стоит вспомнить еще Постановление ГКО «О расформирования Совета по эвакуации и создании Комитета разгрузки железных дорог от застрявших грузов в составе Микояна А.И. (пред.), Косыгина А.H., Кагановича Л.М., Вознесенского А.Н., Хрулева А.В.» от 25 декабря 1941 года - налицо признание факта хаоса на железных дорогах.

Reply

afanarizm August 25 2008, 18:19:08 UTC
а оно где опубликовано? и есть ли в сети?

с другой стороны, проблемы в начальный период ВОВ во многом (и многими) воспринимаются как объективные, поэтому в них (да и вообще в период войны) я решил не углубляться, война это всё-таки отдельная тема. хотя, скажем, про аварийность и уровень брака в тылу (не только ж.-д., а вообще) интересно было бы почитать, да тут информации ещё меньше, тема практически табуированная, насколько мне видится.

Reply

panzer_papa August 25 2008, 18:53:25 UTC
В сети текста нет, хотя постановление рассекречено: http://www.rusarchives.ru/secret/1241.shtml.
Вроде как текст должен быть здесь: Ю.А. Горьков "Государственный Комитет Обороны постановляет (1941-1945). Цифры, документы". - М., Олма-Пресс, 2002

Reply

afanarizm August 25 2008, 19:25:30 UTC
спасибо, книжку поищу и погляжу, что там. может даже дополню текст как-нибудь.

Reply


_devol_ August 29 2008, 12:02:39 UTC
cпасибо! Очень интересно. Я, кстати, собирал одно время материал по работе железных дорог в ходе эвакуации промышленности в 1941 году. Картина тоже непростая... В общем, постараюсь выложить.

Спасибо!

Reply

afanarizm August 29 2008, 12:08:08 UTC
кстати, могу вкратце написать про железные дороги в период индустриализации - обзор функционирования и т.п.

а по железным дорогам в ходе войны я бы и сам почитал, поскольку этот период мне не так чтобы очень интересен, я больше по 30-м и послевоенному периоду.

а текст на той неделе дополню, хотя и не слишком радикально.

Reply

_devol_ September 7 2008, 20:38:56 UTC
было бы просто замечательно, спасибо Вам!

Reply


Leave a comment

Up