... о современных корабельных носах-"таранах" подумалось еще вот чего о цикличности решений в военном судостроении.
Во-первых, имеем собственно возврат оных "водопрорезающих" носов (а заодно и такого их ответвления, как "Axe bow"):
https://stvolar.livejournal.com/73516.html https://stvolar.livejournal.com/169304.htmlВо-вторых, наличествует нынче
(
Read more... )
Comments 11
Паруса очень даже востребованы, для беспилотников мониторинга обстакановки.
Reply
Как раз паруса - более реально, чем паровая машина.
Конечно, это скорее в формате "гы-гы-гы, экология", но сейчас уже можно автоматизированные парусные системы ставить. Если боевые марсы нужны, то мачты все равно будут, так что заметность и так вырастет :)
Reply
Не, ну я видел, конечно, парусный рангоут с высокой степенью механизации - но навскидку упоминаю его только на фотоснимках "сиротских яликов" всяких современных нуворишей. А вот как уберечь все это хозяйство от боевых повреждений - думаю, тут задача окажется ощутимо посложнее, нежели прикрытие броней машинно-котельных "потрохов" корабля.
Reply
"уберечь все это хозяйство от боевых повреждений"
Никак (с). В стародавние времена чинили после каждого сражения :)
Здесь будут просто для дальних переходов паруса использовать, а во время сражения, когда от ветра зависеть нельзя - двигатели. Надо сразу в рамках борьбы за окружающую среду на ЭД ходить, заряжаясь от батарей на парусах :)
Я имею в виду что-то вроде Oceanbird.
Reply
"В стародавние времена чинили после каждого сражения :)" - ну дык одно дело, уважаемый коллега, как в стародавние времена, холстину парусную заштопать да "запаску" на место сбитой реи присобачить - а тут попробуй почини всю эту многомудрую ветродуйную машинерию, не имея под рукой специализированного предприятия. Чтой-то мнится мне, сие будет зело сложновастенько - иль даже вовсе из разряда "без шансов".
Reply
Так машины, на подавляющем большинстве боевых кораблей, насколько в курсе, так паровыми и остались.
Reply
Тут я скорее ёрничал насчет классических, двойного аль тройного расширения, уважаемый коллега. :) Хотя принципиально Вы, конечно, правы - современные турбины потребляют тот же самый пар.
Reply
К слову, периодически всплывает тема о возврате речных колесных пароходов-буксиров для местного грузового сообщения.
Reply
Reply
Leave a comment