Попавший ко мне на тест, Subaru Legacy GT является самым мощным полноразмерным седаном в линейке именитой марки.
Автомобиль получился интересный, но противоречивый.
В этом автомобиле есть как восточная скромность, так и темперамент. Он подобен японскому самураю. Поэтому я решил украсить этот пост цитатами из кодекса самурая Бусидо (яп. 武士道 буси-до, «путь воина»).
"Самурай должен тщательно следить за своим внешним видом; каждое утро принимать ванну, посыпать макушку головы и волосы пудрой, подрезать ногти на руках и ногах, тереть их пемзой и полировать коганэгуса. Он должен содержать оружие в идеальном состоянии, смахивая с него пыль и предотвращая появление ржавчины... Он не должен показаться неподготовленными и тем самым заслужить насмешки и презрение врагов во время боя"
Внешне машина получилась нарочито агрессивной. Кому-то такой дизайн придется по душе, кому-то нет. Но незамеченным в потоке автомобиль не останется, другое дело, что встретить его на дороге - задача непростая. За неделю теста я видел только один Legacy и тот в предыдущем кузове.
"Настоящий самурай не должен кичиться или хвастаться перед подобными ему воинами своими подвигами и умениями"
Салон машины очень просторный - не зря это полноразмерный седан. Имея рост 190 см, я сидел за самим собой совершенно свободно.
Однако, на габаритах комфорт задних пассажиров заканчивается - спинка дивана увы не регулируется.
Отделка салона не поражает воображение роскошью, где-то его даже можно назвать несовременным. Но как и подобает самураю, все необходимое рядом и находится на своих местах.
Несмотря на
мучительные 10 часов до Суздаля, за рулем мне ехалось совершенно ненапряжно. За это следует сказать спасибо очень комфортным сидениям с развитой боковой поддержкой, но не сдавливающим. Оба передних кресла имеют электрорегулировку, а водительское - память на двух персон.
Конечно, в салоне есть некоторые несуразности: дисплей откровенно мал и не тачскрин, нет навигации. Но самое смешное то, что имея камеру заднего вида, машина не укомплектована парктроником. Спишем это на самурайскую интуицию)))
По сравнению с прошлой версией, на смену аляповатым вставкам под металл пришли карбоновые панели. Выглядят более сдержанно и стильно:
Место между селектором КПП и подлокотником делят ящик для мелочи (привет от американского рынка) и рычажок электро-ручника. За все время теста я не воспользовался им ни разу.
"Человек, желающий стать самураем, должен быть твёрдо уверен: не существует ничего такого, что он не смог бы совершить"
Но обо всех вышеуказанных недостатках (а скорее даже особенностях) забываешь, когда нажимаешь на педаль газа. Какой салон? какой пластик торпедо? какие парктроники? эта машина создана для движения и только для него!
2,5 литровый продольно расположенный оппозитный турбированный двигатель мощностью 265 л.с. разгоняет машину очень бодро (турбина подхватывает с 2500 оборотов) - моментально вжимает в кресло.
Если раньше я не понимал фанатизма водителей относительно мощных машин, то после Субару - искренне полюбил. Особый кайф - неспешно ехать по хорошей трассе, наслаждаясь комфортом седана бизнес-класса, и чувствовать под ногой запас почти безграничной мощности для любого маневра.
Как напоминание об особенностях оппозитного двигателя (кто-то говорит, что масложор - это миф, кто-то нет), в огромном багажнике притаилась заботливо положенная дилером канистра моторного масла:
Для водителя доступно три драйверских режима. Тем, кому покажется недостаточно динамичным штатный режим Intelligent, Legacy GT предлагает режимы Sport и Sport sharp. Они отличаются степенью отклика заслонки на нажатие педали газа. Sport - делает машину просто резвой, а sport sharp превращает езду в увлекательное родео.
Выбор иллюстрируется на бортовом компьютере в виде затейливой кривой:
"Воин должен быть внимателен в своих действиях и не допускать даже незначительных оплошностей"
Вне зависимости от степени драйва, машина безупречно управляется и едет словно по рельсам, мужественно сглаживая практически все изъяны дорожного полотна (несмотря на 18 дюймовые диски). Традиционно для Subaru, машина снабжена системой симметричного полного привода. По умолчанию, крутящий момент распределяет в соотношении 45:55 в пользу задней оси, но постоянно регулируется исходя из дорожных условий.
Вопреки ожиданиям, средний расход за 1200 километров составил всего 12,5 литров АИ-98. Честно говоря, небольшая цена за восторг от динамики и управляемости, я ожидал гораздо худшего.
Как я уже говорил выше, Legacy GT - это машина не для широкого круга, а для истинных ценителей. Можно найти авто с более выразительной внешностью или более богато оформленным салоном, но вряд ли можно найти такой коктейль из управляемости, динамики и комфорта в этой категории. Единственное, что может отпугнуть потенциального покупателя - цена. Ее сложно назвать конкурентноспособной, но такие машины выбирают не кошельком, а сердцем.
Благодарю компанию Субару Мотор Рус за предоставленный автомобиль!
В тонкостях житья самураев помогал разобраться японист
Артем Волков.
Предыдущие посты о путешествии с Субару:
Суздаль за 12 часов Замок Храповицкого в Муромцево Троицкая церковь в усадьбе Безобразовых [КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ]