У меня есть очень хороший знакомый, его зовут Борис. Звонит мне как-то Борис и говорит: "Стас, ты вообще когда-нибудь соберешься на Триумфальную? Прояви, наконец, гражданскую сознательность! Или тебе наплевать на ту страну, в которой ты живешь?".
Я подумал и решил не ходить. Ведь лучшее, что ты можешь сделать для своей страны - это просто хорошо
(
Read more... )
Comments 65
Reply
Чувствуешь ли ты, что врач тебя слышит?
Reply
Reply
Не кажется ли Вам, что этого крайне мало, чтобы выпустить доктора к живым людям? Не должна ли оценка профпригодности включать еще и психологические и социальные качества врача?
Reply
Reply
Reply
Reply
Если же взять абсолютно незнакомого врача в абсолютно незнакомой местности - что для Вас будет признаком того, что этому человеку можно доверять?
Reply
То что учиться общению необходимо-факт,но специфика российского менталитета такова,что ни под какие учебники она не подходит! Вы же и сами знаете,что отношение к своему здоровью у нас и на западе у людей диаметрально противоположное... "Что Русскому хорошо,то немцу смерть" :)
Reply
Действительно, когда я только приступил к работе врачом, мои консультации были очень короткими. Когда работал в муниципальной поликлинике, можно сказать, их вообще не было. "Привет-что болит-надо лечить-не нравится-пошел вон!". Сейчас же на консультации уходит очень-очень много времени - наверное, две трети от общего времени работы с пациентом. Иногда и этого не хватает.
А Вы сколько времени тратите на консультации? Как бы Вы, в среднем, оценили уровень общения Ваших коллег - ведь Вы наверняка слышали, как они общаются с пациентами?
И второй вопрос. По Вашим наблюдениям, люди стали больше внимания уделять своему здоровью, чем раньше, или нет?
Reply
Считаю,что да! Причём молодёжь стала вообще очень подкованной в плане стоматологии,многие имеют чёткое представление о лечении зубов/удалении/отбеливании...
Reply
Очень часто контакт зависит именно от доктора, так как тон общения задает он.
Более того, годы советской медицины привели нас к тому, что сейчас непроизвольно "прижимаешь уши", входя в кабинет. И, если не наорали, то это уже здорово, а если еще и на вопросы ответили, то слов нет, как хорошо.
Кстати, в тему общения врача с пациентом.
У мужа был сильный бронхит (это мы уже после флюорографии узнали), вызываю на дом врача из поликлиники, муж лежит полувменяем, говорить не может, кашель сильный.
Вызов принимают, говорят, ждите доктора.
Через некоторое время звонок, я снимаю трубку. Оттуда голос "добрый день, это ваш участковый врач. Кто это мне тут таким бодрым голосом отвечает?"
В итоге она не пришла на вызов, сказала, что бы он сам к ней шел, потому что ему надо флюорографию делать, а стетоскопом она не услышит, если это пневмония. На самом деле, ей было просто лень идти. Но вопрос про то, кто у нас тут такой бодрый, мне как-то запомнился в ключе карательной медицины.
Reply
Согласны ли Вы, что доверие - это залог успешного лечения?
Reply
я думаю, что современному рос. врачу не хватает способности давать пациенту безопасность. очень часто пациент напуган именно из-за того, что не понимает, что происходит. Например, во время манипуляций. Вспоминаются американские фильмы, в которых доктора всегда говорят что-то типа "мы сделаем вот это и это, для того что бы. мы введем вам ****, что бы выяснить, что происходит. Вы ничего не почувствуете". Как-то так.
Сейчас у пациентов очень часто возникает ощущение, что их тело для доктора это что-то уровня куска мяса.
Для любого человека сохранность тела это основа безопасности, доктор, который эту ценность (безопасность для тела) обесценивает сразу вызывает недоверие и тревогу...
Потому что страшно доверить основу своего существования (тело), человеку, который относится к нему, безразлично. Надо отрезать - отрежем,вам больно, не кричите и не дергайтесь, вы мешаете доктору....
Простите за многабукв, надеюсь, мысль Вы уловили.
Reply
Вы считаете, что врач должен как можно больше информировать пациента о том, что он делает? Так?
Reply
В сравнении, сейчас у меня прекрасный очень интеллигентный дантист, который спокойно информирует меня о всех деталях! Так с врачом любой сферы! Ведь когда человек идёт к врачу у него инстинкт самосохранения работает на пределе и часто доходит до абсурда, а врач должен иметь достаточно такта, чтобы проинформировать и расслабить пациента!
Reply
Есть ли какое-то разделение по специальностям? Ну, к примеру, урологи хамят больше, чем невропатологи...
Reply
Reply
Как Вы считаете, умение общаться и взаимодействовать с пациентом - это больше личное или профессиональное качество врача? Вот мой друг Юрий считает, что это результат наложения профессии на личные качества... А как думаете Вы?
Reply
Leave a comment