Взаимоотношения врачей и пациентов - стоит ли этому учиться?

Sep 02, 2010 22:41

У меня есть очень хороший знакомый, его зовут Борис. Звонит мне как-то Борис и говорит: "Стас, ты вообще когда-нибудь соберешься на Триумфальную? Прояви, наконец, гражданскую сознательность! Или тебе наплевать на ту страну, в которой ты живешь?".
Я подумал и решил не ходить. Ведь лучшее, что ты можешь сделать для своей страны - это просто хорошо ( Read more... )

вопросы, врачи и пациенты, медицина

Leave a comment

Comments 65

nitrocat September 2 2010, 18:48:54 UTC
Я не учился, да и не планирую, в мед. Вузе, но как пациент я считаю, что врачей надо учить общаться с пациентами правильно, чтобы не было напряженного состояния, стеснения со стороны пациента, да и вобще приятно просто когда врачь общается как человек, а не как клерк отсиживающий часы в своем кабинете...

Reply

stsvv September 2 2010, 18:56:49 UTC
Превед, рад видеть! Скажи, как бы ты оценил подготовку по этому вопросу врачей, с которыми тебе приходилось общаться? По пятибальной шкале?
Чувствуешь ли ты, что врач тебя слышит?

Reply

nitrocat September 3 2010, 16:33:17 UTC
А тут все врачи очень разные, к одному приходишь, он и о жизни погвоорит, и какие то советы даст, а бывает, что заходишь в кабинет, а у врача прямо на лбу написано "как же все его достали, и чтобы он совсеми сделал, была бы его воля", встречаютсья и очень вредные врачи и даже не компетентные. Я вот заметил, что молодые врачи более приветливые, чем врачи за пенсионого возраста (хотя конечно не все ( ... )

Reply

stsvv September 4 2010, 08:03:28 UTC
В принципе, врач имеет дело с самым ценным, что у человека есть - здоровьем и жизнью. При этом его профпригодность определяется ныне исключительно его врачебными качествами: квалификацией, специализацией, опытом работы...
Не кажется ли Вам, что этого крайне мало, чтобы выпустить доктора к живым людям? Не должна ли оценка профпригодности включать еще и психологические и социальные качества врача?

Reply


ffsaschagff September 2 2010, 18:51:35 UTC
Нет. Главное - это чтобы врач хорошо делал свою работу. Меня показная американская обходительность немного раздражает. Да и врач все-же немало учится, чтобы делать свою работу. А пациент не может знать всех тонкостей и должен делать то, что говорит более компетентный человек, а не выяснять уверен врач, что он знает что делает или нет.

Reply

stsvv September 2 2010, 18:57:59 UTC
Вы наверняка бывали в роли пациента. Скажите, что для Вас является знаком, что врачу можно доверять?

Reply

ffsaschagff September 3 2010, 03:43:27 UTC
Я бывал только пациентом. Конкретно со стоматологией - смотрю к кому много людей записывается (у нас в местной стоматологии есть хорошая врач, но она довольно резко себя ведет с пациентами. При этом к ней всегда очередь). + От знакомых узнаю кто что думает.

Reply

stsvv September 3 2010, 05:31:09 UTC
Но, согласитесь, если в Вашем городе появится достойный специалист, который еще и вежливо и обходительно общается с пациентами, то запись к резкому врачу также резко уменьшится. Конкуренция решает все)))
Если же взять абсолютно незнакомого врача в абсолютно незнакомой местности - что для Вас будет признаком того, что этому человеку можно доверять?

Reply


zubnik_fabrique September 2 2010, 18:59:06 UTC
Станислав, очень часто на собеседованиях задают вопрос: сколько времени Вы тратите на консультацию? Вот вы бы как ответили?)

То что учиться общению необходимо-факт,но специфика российского менталитета такова,что ни под какие учебники она не подходит! Вы же и сами знаете,что отношение к своему здоровью у нас и на западе у людей диаметрально противоположное... "Что Русскому хорошо,то немцу смерть" :)

Reply

stsvv September 2 2010, 19:15:00 UTC
Если бы мне задали этот вопрос сейчас... то я бы ответил, что гораздо больше, чем раньше.
Действительно, когда я только приступил к работе врачом, мои консультации были очень короткими. Когда работал в муниципальной поликлинике, можно сказать, их вообще не было. "Привет-что болит-надо лечить-не нравится-пошел вон!". Сейчас же на консультации уходит очень-очень много времени - наверное, две трети от общего времени работы с пациентом. Иногда и этого не хватает.

А Вы сколько времени тратите на консультации? Как бы Вы, в среднем, оценили уровень общения Ваших коллег - ведь Вы наверняка слышали, как они общаются с пациентами?

И второй вопрос. По Вашим наблюдениям, люди стали больше внимания уделять своему здоровью, чем раньше, или нет?

Reply

zubnik_fabrique September 4 2010, 19:07:19 UTC
На консультацию трачу столько времени сколько необходимо пациенту для полного понимания сути лечения... Всё равно в процессе всегда возникают новые вопросы или ситуация меняется и приходится всё переиначивать...

Считаю,что да! Причём молодёжь стала вообще очень подкованной в плане стоматологии,многие имеют чёткое представление о лечении зубов/удалении/отбеливании...

Reply


predominate September 2 2010, 19:01:11 UTC
я считаю, что контакт врача и пациента это очень важно.
Очень часто контакт зависит именно от доктора, так как тон общения задает он.
Более того, годы советской медицины привели нас к тому, что сейчас непроизвольно "прижимаешь уши", входя в кабинет. И, если не наорали, то это уже здорово, а если еще и на вопросы ответили, то слов нет, как хорошо.

Кстати, в тему общения врача с пациентом.
У мужа был сильный бронхит (это мы уже после флюорографии узнали), вызываю на дом врача из поликлиники, муж лежит полувменяем, говорить не может, кашель сильный.
Вызов принимают, говорят, ждите доктора.
Через некоторое время звонок, я снимаю трубку. Оттуда голос "добрый день, это ваш участковый врач. Кто это мне тут таким бодрым голосом отвечает?"
В итоге она не пришла на вызов, сказала, что бы он сам к ней шел, потому что ему надо флюорографию делать, а стетоскопом она не услышит, если это пневмония. На самом деле, ей было просто лень идти. Но вопрос про то, кто у нас тут такой бодрый, мне как-то запомнился в ключе карательной медицины.

Reply

stsvv September 2 2010, 19:16:38 UTC
Чего, на Ваш взгляд, не хватает современному российскому врачу, чтобы между ним и пациентом установились доверительные отношения?
Согласны ли Вы, что доверие - это залог успешного лечения?

Reply

predominate September 2 2010, 19:33:48 UTC
абсолютно согласна, что доверие к доктору очень важно для результата.
я думаю, что современному рос. врачу не хватает способности давать пациенту безопасность. очень часто пациент напуган именно из-за того, что не понимает, что происходит. Например, во время манипуляций. Вспоминаются американские фильмы, в которых доктора всегда говорят что-то типа "мы сделаем вот это и это, для того что бы. мы введем вам ****, что бы выяснить, что происходит. Вы ничего не почувствуете". Как-то так.
Сейчас у пациентов очень часто возникает ощущение, что их тело для доктора это что-то уровня куска мяса.
Для любого человека сохранность тела это основа безопасности, доктор, который эту ценность (безопасность для тела) обесценивает сразу вызывает недоверие и тревогу...
Потому что страшно доверить основу своего существования (тело), человеку, который относится к нему, безразлично. Надо отрезать - отрежем,вам больно, не кричите и не дергайтесь, вы мешаете доктору....
Простите за многабукв, надеюсь, мысль Вы уловили.

Reply

stsvv September 2 2010, 19:54:57 UTC
Если я правильно Вас понял, то пациенту банально не хватает информации как о собственном заболевании, так и о проводимом лечении и дальнейшем прогнозе?
Вы считаете, что врач должен как можно больше информировать пациента о том, что он делает? Так?

Reply


yuliyatregub September 2 2010, 19:06:16 UTC
Я как потенциальный пациент, заявляю, что нужно! На мой взгляд, профессия врача, это огромная ответственность и прежде всего перед самим собой!Поэтому нужно не жалеть времени в получении знаний! Я помню, когда я была ребёнком, в школе был стоматолог и медсестра при ней, так посещение их была для каждого ребёнка психологической травмой и не потому что дети всего бояться, а - эти взрослые люди вели себя как Церберы! Я до сих пор вспоминаю с ужасом это всё и жалею, что по малости лет мы были недостаточно психологически сформированы, чтобы дать им интеллектуальный отпор!
В сравнении, сейчас у меня прекрасный очень интеллигентный дантист, который спокойно информирует меня о всех деталях! Так с врачом любой сферы! Ведь когда человек идёт к врачу у него инстинкт самосохранения работает на пределе и часто доходит до абсурда, а врач должен иметь достаточно такта, чтобы проинформировать и расслабить пациента!

Reply

stsvv September 2 2010, 19:18:22 UTC
Как бы Вы, в среднем, оценили уровень тех врачей, с которыми Вам приходилось общаться?
Есть ли какое-то разделение по специальностям? Ну, к примеру, урологи хамят больше, чем невропатологи...

Reply

yuliyatregub September 2 2010, 19:42:01 UTC
Я думаю, что здесь, скорее всего, дело не в специальности врача, а в личностных качествах. Мне чаще всего приходилось сталкиваться с приветливыми врачами, так как мама медик и часто мы сами выбирали врачей(уже заведомо знакомых и проверенных во всех отношениях)! Но когда это было не так, то порой наблюдалось абсолютно безразличное отношение врача к пациенту! А так нельзя! Нужен индивидуальный подход! Ведь здоровье - такая хрупкая вещь, что человек здоровый либо будучи уже в недобром здравии, после "неадекватного" поведения врача,может получить ещё какое-нибудь соматическое заболевание, а то и умереть.

Reply

stsvv September 4 2010, 08:08:15 UTC
Вам очень повезло с мамой-врачом))).
Как Вы считаете, умение общаться и взаимодействовать с пациентом - это больше личное или профессиональное качество врача? Вот мой друг Юрий считает, что это результат наложения профессии на личные качества... А как думаете Вы?

Reply


Leave a comment

Up