В первых двух частях я рассказал начинающему свадебному фотографу о том, какие тренды ныне превалируют в Российском свадебном фото, и попытался подсказать технику изготовления тех остромодных свадебных снимков, которые сделают из него непревзойдённого профессионала и ярчайшую звезду сайта Майвед. Теперь же, я думаю пришла пора поговорить о том, откуда собственно появились все эти изумительные постановки, которые Майвед так удачно освоил и так прочно вбил в мозги свадебных фотографов.
Сразу оговорюсь, без прочтения
первой и
второй части вы можете не понять излагаемых фактов и обсуждаемых событий.
Тем же, кто первые две части уже переплыл, я предлагаю начать чтение незамедлительно! Расширение горизонтов понимания свадебного фото в исполнении фотографов Майведа гарантировано.
Итак. Откуда же появились все эти дивные постановки, составившие "Золотую коллекцию Майведа"? Такие кадры как "Обрезание", "Стояние", или "Удаление" не могли появиться просто из ничего, все эти изысканные композиции, поражающие воображение своей утончённостью и новизной, должны, обязаны были иметь источник! И я этот источник нашёл.
Полагаю, начать следует с того, что свадебный фотограф в России - это как правило человек от творчества далёкий, с интеллектом ниже среднего, и в таком ремесле как фотография вообще оказавшийся по воле случая, в банальной попытке заработать на хлеб. И в своей работе он неизбежно сталкивается с кризисом идей - он тупо не знает, что делать со своими молодожёнами, как их ставить, как класть, как усаживать. И тогда, в поисках вдохновения, он ныряет во всемирную паутину. Уж там-то, думает он, найдётся всё что угодно, посмотрю как другие снимают, и озарение непременно придёт.
Плутает он недолго, и вскоре попадает на wpja.com. Там он видит массу фотографий, получивших призовые места на респектабельном американском конкурсе свадебной фотографии. Увиденное он немедленно принимает за истину в последней инстанции, и понимает, что вот таким и должно быть современное свадебное фото. После чего он немедленно пытается повторить то, что он увидел на снимках фотографов из Лос-Анджелеса у себя в Рязанской губернии. Чем берёзки не пальмы? Чем речка-вонючка не Мексиканский залив?
Вскоре явно бросающаяся в глаза свежесть и новизна американских снимков в исполнении Мухосранского любителя приводит к тому, что и другие фотографы начинают потихонечку копировать у него те снимки, которые он позаимствовал у заокеанских мастеров. Вот из этих третьих копий и родился Майвед.
Правда нельзя не заметить, что копируя работы буржуйских мастеров, майведовцы странным образом полностью упускают то, на чём их заграничные коллеги строят художественный эффект. Видя форму, они почему-то совершенно не замечают содержания.
Возьмём хотя бы самый известный Майведовский кадр - безумно популярное, затасканное до невозможности, избитое как пыльный мешок, и растиражированное миллионами копий "Смещение".
Исполняя этот кадр, заокеанские фотографы смещают фотографируемых людей на периферию кадра не ради того, чтобы оставить побольше пустого и ничем не занятого места. Напротив, смещение людей от центра делается американцами исключительно для того, чтобы на освободившемся месте расположить какой-нибудь объект, который дополнит и украсит собою получившийся кадр.
Иногда смещение делается для того, чтобы создать интересную композицию.
А иногда, как на снимке фотографа из Китая, смещение вообще становится основой композиционного решения кадра.
Leon Wong
В любом случае мы видим что у капиталистических фотографов пространство не занятое молодожёнами никогда не остаётся пустым, и нахождение пары на периферии кадра всегда логично и оправдано.
Но Майведовец видит в смещении лишь руководство к действию. Единственное что он понимает после просмотра снимков заокеанских коллег, так это если хочешь снимать круто, молодых непременно нужно смещать от центра.
То, что оставшаяся часть кадра остаётся при этом совершенно ничем не занята, и такое ничем не оправданное смещение выглядит смехотворным и нарочитым, его ни капельки не смущает. Он знает что так делают за границей, а значит - так нужно!
Чем большая часть кадра будет отдана пустому пространству, тем лучше. Чем меньше будет у зрителя шансов рассмотреть на снимке молодожёнов - тем больше восторгов этот кадр соберёт на Майведе.
Стремление демонстрировать своё оригинальное ви́дение заставляет Майведовца "смещать" даже тогда, когда это выглядит уже верхом идиотизма - на групповых фотографиях.
Казалось бы - ну что ему стоило сфотографировать людей с ногами? Зачем сверху оставлено так много свободного места? А затем, что подражание победило разум Майведовец совершенно точно знает, что американцы "смещают", а значит и он непременно должен это делать!
Иногда он "смещает" совсем немного, самую чуточку, чтобы просто обрезать публике башмаки.
По его мнению, отрезав обувь запечатлеваемых людей он вплотную приближается к общемировому стандарту свадебной фотографии.
Иногда в непреодолимом рвении "смещать" особо смелые Майведовцы смещают так сильно, что жертвуют значительными частями фотографируемых людей - ногами, головами - неважно, они увлечённо "смещают", забыв о том, что заказчики хотят видеть на снимках себя, а не кусок природы и совершенно не идентифицируемые части тел. Но фотографу на это плевать, он находится в творческом порыве, и не намерен уступать проклятым янки.
Иногда мне даже кажется, что на Майведе идёт негласное соревнование - чьё "Смещение" будет более несуразным и бессмысленным...
..и когда видишь вот такое, кажется, что вершина уже достигнута, и призёр наконец определён...
...но появляющиеся каждый день всё новые и новые шедевры вновь отдаляют определение победителя на неизвестный срок...
Смешнее всего то, что на Майведе уже давным-давно забыли о снимках зарубежных фотографов, с которых всё начиналось. Там теперь при изготовлении "Смещения" вдохновляются исключительно снимками друг друга. В результате "Смещение" по-русски не понимается умом, не поддаётся измерению общим аршином и демонстрирует свою, особенную стать. Спросите, кто в него верит? Идиоты!
Именно в таком виде "Смещение" отныне и навеки является непререкаемым стандартом Майведа, и каждый уважающий себя член этого сообщества обязательно имеет несколько таких снимков в своём портфолио. А по инсайдерской информации даже для первичной регистрации на этом сайте соискатель непременно должен представить на суд строгого жюри как минимум пятнадцать разнообразных "Смещений", десять в цвете, и пять в чёрно-белом изображении, а иначе в регистрации ему будет в грубой форме отказано.
Второй по популярности Майведовский кадр, "Удаление" в исполнении фотографов с сайта wpja.com тоже оказывается не таким уж и бессмысленным. Эти проклятые капиталисты умудряются исполнить "Удаление" таким образом, что оно выглядит не то что оправданным, но ещё и чертовски привлекательным!
Jerry Ghionis
Такой наглости от заокеанских коллег Майвед терпеть не собирается. Пусть он и не сможет переплюнуть проклятых пиндосов по части художественности, но уж по степени удаления он с лёгкостью оставит их в дураках, и после небольшой подготовки в топе Майведа появляется блистательный шедевр "Две блохи", на котором молодожёны так сильно удалены, что с учётом полнейшей невозможности их опознать автор может выдавать этот снимок любой своей паре под видом сделанного на их свадьбе.
Но проклятые фирмачи на сдаются, и продолжают нарываться на конфликт, создавая всё более и более впечатляющие "Удаления", не гнушаясь использовать в своих целях даже иллюминированные деревья.
Christian Keenan
Глупцы не хотят признавать своего поражения. И кому как не Майведовцам научить их делать "Удаление" правильно? Вот оно, по-настоящему радикальное, и совершенно минималистичное, Майведовское "Удаление"!
Два размытых силуэта и мрачное небо - наконец-то точка в споре с пиндосами поставлена раз и навсегда! На это америкосам возразить было уже нечего.
Но не только "Смещение" и "Удаление" претерпели улучшения в недрах Майведовской творческой кухни. Многие другие снимки, тоже изначально украденные у американцев, после исполнения специалистами Майведа обрели совершенно иное звучание. Так например производимое штатовскими фотографами "Обрезание" нередко имеет своей единственной целью сфокусировать внимание зрителя на какой-то детали, как например вот здесь.
Beth Keiser
Увидев такой снимок на wpja в числе фотографий-призёров, Майведовский фотограф делает вывод - головы людям ни к чему!
Конечно когда-то такой снимок считался техническим браком, и за него нещадно били морду подсвечником, но теперь это новое слово в свадебном репортаже, и снимок обезглавленных подружек невесты неизбежно попадает на Майведе в "лучшие фотографии".
Но не только широко практикуемые буржуями снимки были подвергнуты улучшениям и получили своё второе рождение. Случалось и такое, что всего лишь один-единственный снимок найденный у заморских конкурентов, производил на Майведе настоящую революцию!
Так например всего один кадр, на котором забугорный фотограф решил обыграть похожесть упитанных силуэтов жениха и невесты с символами на табличке за их спинами...
Eric Lagstein
..привёл к появлению на Майведе бешено популярного "Стояния", без которого ещё пару лет назад не обходилась ни одна свадьба, и благодаря которому тысячи фотографов наконец-то смогли пополнить своё портфолио бесконечно простыми в изготовлении, и невероятно впечатляющими фотографиями.
Сердца Майведовцев покорило то, что для получения "Стояния" фотографу со своими молодожёнами совершенно ничего не нужно делать, достаточно просто поставить их рядом, и скомандовать им держать руки по швам. В результате получался непередаваемо душевный и
очень-очень памятный снимок.
Правда в процессе подгонки к Российским реалиям этот незабываемой кадр сначала лишился привязки к табличкам, а вскоре и вообще стал делаться далеко от туалета. Теперь лишь иногда приверженцы олдскул при его изготовлении используют пляжные кабинки для переодевания, в которых как известно россияне мочатся не реже, чем переодеваются. Так отдаётся дань уважения и памяти американскому автору первого в мире "Стояния".
Ещё бывает крайне интересно наблюдать как различаются даже единичные снимки, сделанные фотографами из США, и их реплики, повторённые на Майведе. Вот например снимок, сделанный под платьем невесты. Забавный и очаровательно фривольный кадр.
Игривый кусочек попки, подвязка невесты, туфелька - всё на своём месте, всё идеально, без малейшего намёка на пошлость.
Ben Chrisman
И вот копия этого снимка, изготовленная в творческой кузнице Майведа.
Неизгладимое впечатление оставляют авторская смелость фотографа - он не ограничился кусочком ягодицы, он смело показал всё! Какие там полутона и намёки?! Оставим эту рефлексию неуверенным в себе американцам!
Эпилог.
Думаю что после увиденного ни у кого не останется сомнений в том, что изначально именно wpja.com послужил источником непревзойдённой Майведовской новизны и креативности.
Но я хотел бы попросить своего читателя воздержаться от поспешных выводов, и не торопиться обвинять Майвед во вторичности и плагиате. Пусть вдохновение и черпалось из работ заокеанских коллег, но это ни в коем случае не было примитивным слепым подражанием! Майведовские фотографы глубоко переосмыслили чужие наработки, и на их основе создали свой, мгновенно узнаваемый, уникальный и неповторимый стиль.
Конечно же при известной усидчивости на сайте wpja вполне можно найти и снимки-предтечи "Заслонения", и снимки, давшие жизнь "Собачкингу", но всё же не лишним будет заметить, что такие блестящие и овеянные славой постановки как например "Томление", "Протягивание", или "Старушкинг", были целиком и полностью рождены фотографами Майведа, без какого бы то ни было влияния со стороны.
Это значит что Майвед растёт и развивается, и позволяет надеяться на то, что в в своём творческом поиске он не остановится на достигнутом, и нас ждёт ещё множество совершенно оригинальных, отечественных находок.
P.S. Очень много лет назад, когда великие комики Монти Пайтон в одной из серий "Воздушного цирка" избрали целью своих насмешек артхаусный кинематограф, они очень точно описали стратегию, с помощью которой можно произвести глубокое впечатление на недалёкого зрителя. Сыгранный Терри Джонсом режиссёр в момент съёмки исторического костюмного костюмированного фильма обращается к актрисе, играющей королеву:
- Королева Елизавета, вы должны сидеть на мопеде! - на что королева резонно вопрошает:
- Зачем?!! - и режиссёр даёт блестящий ответ:
- Чтоб выглядеть странно!
Вот лично у меня складывается такое впечатление, что значительное количество кадров, включаемых Майведовцами в своё портфолио, преследуют ровно ту же цель - казаться в глазах зрителя странными. Возможно, расчёт делается на то, что потенциальный клиент (или потенциальный посетитель мастерклассов), при просмотре портфолио почувствует себя неуютно оттого, что ничего не понимает, и очень стыдясь своей некомпетентности немедленно согласится на все условия?
Вскоре будет опубликована
четвёртая, заключительная часть . Она целиком будет посвящена реакции Майведа на первые три части. Не пропустите, кровь-кишки-распи раззадорило гарантирую.
P.P.S. Да, я в курсе того, что на wpja.com среди фотографий-призёров тоже встречаются весьма странные снимки, иногда как мне кажется сделанные исключительно в угоду жюри, тяготеющему к отходу от шаблонов, но не спорьте со мной, таких снимков там в разы и в разы меньше, чем на Майведе