В то время как некоторые явно неполноценные в умственном отношении фотографы тратят массу времени и сил на то, чтобы добиться от фотографируемых людей естественности и эмоций, многие виртуозы свадебной фотографии давно уже открыли для себя секрет настоящего профессионального успеха. Всё очень просто: нужно поставить молодожёнов на некотором расстоянии друг от друга, их лица должны быть лишены всякого выражения, а руки вытянуты по швам. Фотограф отходит, нажимает на спусковую кнопку, и - вот он, шедевр на все времена!
Но вот лично я от лица умственно отсталых фотографов всё же хочу спросить - а с какой целью делаются такие снимки? Ну вот хотя бы например с точки зрения истории? Возьмём для примера условный, и до крайности банальный снимок: пара молодожёнов обнявшись смотрит в объектив, и беззаботно улыбается. На такой снимок можно посмотреть через много лет, и сказать - "Это мы, мы в этот день молоды, счастливы, у нас вся жизнь впереди, и фотограф запечатлел нас именно в этот момент, он поймал мгновение радости и счастья, он оставил это мгновение нам на память".
А теперь возьмём снимок молодожёнов, стоящих по стойке "смирно".
Вот лет эдак тридцать спустя, при просмотре свадебного альбома бывшие молодожёны взглянут на него, и что они скажут? Действительно, что об этом снимке можно будет сказать?! Я лично сколько ни напрягал свой неполноценный мозг, так и не смог ничего придумать. Разве что глава семьи выдавит из себя неуверенно - "Ну... тогда так снимали... это было модно"... - и быстренько перевернёт страницу альбома.
Да уж, жених с невестой, стоящие столбом - это точно не тот снимок, от которого может нахлынуть волна воспоминаний. Как впрочем и многие другие традиционные снимки, над изготовлением которых так усердно трудится большинство моих коллег.
Конечно же "модные" и клишированные снимки - это вообще проклятие свадебных фотографов. Они, бедолаги, и так в массе своей не слишком оригинальны, а ведь на свадьбах же нужно что-то снимать, что-то придумывать! Что же делать, когда изобретательность на нуле, плюс ещё всякие сайты типа Майвед и Ведлайф подливают масла в огонь, просто толкая свадебщиков драть друг у друга всё подряд. Например, стоило появиться у какого-то москаля на вышеозначенном ресурсе паре фоточек, на которых молодожёны запечатлены на фоне своих имён, вырезанных из бумаги, и нанизанных на верёвочку, как в следующую же субботу я вижу в парке девочку-фотографа в модных висложопых штанах, которая разворачивает на ветру бечёвку с буковками Маша+Саша.
Думаете, это была свадьба имбецилов, которые не знали, как их зовут? А может быть, это жених дальновидно решил, что спустя годы, после развода, глядя на фотографии он так сможет легче вспомнить имя своей бывшей? Конечно же нет, просто девочка в штанах со встроенным памперсом совершала бесхитростный и традиционный для свадебного фотографа плагиат. Но хрен с ней, с верёвочкой с буковками, ведь если забыть о том, что девочка в штанах-обосраках тупо копирует чужую идею, и при условии, что у неё ещё не все мозги стекли в брючный говноприёмник, то из затеи с именами на ниточке ещё можно что-то выжать, (по крайней мере этот снимок не обязывает фотографирующихся непременно делать лица олигофренов). Так что у девочки есть шанс сделать пусть и украденный, но вполне неплохой кадр.
Но вот что заставляет кого-то копировать чужой снимок, на котором молодожёны стоят по стойке "смирно"?! Вот этого я никогда не пойму. То есть вот какой-то гипотетический фотограф в какой-то момент своей жизни в поисках вдохновения заходит на Майвед, видит у кого-то такой снимок, и его посещает озарение - он решает этот снимок непременно повторить! Что им движет в этот момент? Запущенное разжижение головного мозга? Возможно. Невероятная техническая лёгкость исполнения этого фотографического "шедевра"? Наверное. Больше я ничего придумать не могу. Ведь предположить, что этот снимок действительно может кому-то понравиться, и вызвать какой-то эмоциональный отклик, я честно говоря, при всём своём слабоумии ну никак не могу.
И вот этот гипотетический фотопрофессионал добавляет этот снимок в список своих постановок "художественной" части свадьбы.
И упорно долбит его на каждой съёмке.
И вставляет его в своё портфолио на том же Майведе.
А потом однажды на Майвед случайно захожу я, и начинаю люто, бешено ржать - там у каждого второго дебила в портфолио есть такой кадр! Сцуко, какие же они все тупые! Ну хоть как-то бы пытались разнообразить этот кадр, хоть бы уже ставили их спиной к объективу, что ли... Но нет! Видимо, сквозь их лобные кости такие вольности не проникают, и они свято хранят верность первоначальной схеме: руки по швам, лица ничего не выражают, смотрим прямо перед собой. Видимо, в их понимании тот снимок-предтеча, на котором впервые сложилась данная уникальная композиция - это сакральная святыня, на которую нужно молиться, и искажать которую - равносильно богохульству.
Правда, радикальные представители прогрессивного крыла свадебных бомбил всё же иногда позволяют себе внести в постановку этого вневременного шедевра свежую струю - у них молодожёны СИДЯТ. Но это конечно же считается недопустимым отступлением от канонов, и таких авторов собратья по цеху презирают за измену идеалам. А того, кто при изготовлении этого кадра однажды надел на головы молодым ведёрки из-под попкорна, как я слышал, побили камнями, а труп сожгли. Остался только сам снимок молодожёнов, скорбно склонивших головы в предчувствии печальной судьбы своего фотографа.
Но отринем мои размышления на тему, "Всегда ли у свадебных фотографов размягчение мозга непременно сопровождается/вызывается увеличением толщины лобных костей?", и задумаемся о следующем - неужели они сами никогда ни чуточки не сомневаются в том, что это удачный кадр, достойный того, чтобы занять место в свадебном альбоме? Ведь свадебные фотографии будут храниться гораздо дольше и бережнее, чем фотографии с поездки "на шашлыки", а те из них, которые будут напечатаны на бумаге, возможно даже увидят потомки! (Может кинут беглый взгляд, перед тем как выбросить в мусор, но всё-таки!)
Неужели тем, кто упорно делает этот снимок не приходит в голову то, как нелепо он смотрится сейчас, и как ещё более глупо и нелепо он будет смотреться в будущем?
Я не собираюсь здесь сейчас заводить скучный разговор об ответственности перед заказчиками и будущими поколениями, я просто хочу уточнить - я правильно в самом начале этого опуса определил, кто именно здесь является слабоумным?
P.S. Ну и конечно же галерея бессмертных шедевров:
<
В вопросе обезличивания фотографируемых и лишения их последних эмоций изощрённые профессионалы весьма изобретательны:
А если фотографируемые находятся в хорошем настроении, улыбаются, и никак не могут сделать крайне желательные для этого снимка дебильные лица, у профессионального фотографа всегда найдётся способ решить проблему:
P.Р.S. После всего этого одно я могу сказать точно: "невеста на ладошке" не так уж и безнадёжна.