Как поменять колёса на Lowepro Pro Roller x300.

Sep 18, 2023 23:38

Здравствуй мой друг, и товарищ по несчастью! Если ты читаешь эти строки, значит ты тоже купил себе фоточемодан Lowepro, колёса которого однажды развалились. Я решил эту проблему, и хочу поделиться опытом, потому что это непростой процесс, в нём есть куча нюансов и подводных камней.

Первое: колёса трёхсотого Пророллера первой версии - полное говно! Их "покрышка" сделана из пластмассы, и разваливается неожиданно быстро. Впрочем, ты уже и сам это знаешь. На месте остаётся голый зубчатый обод, который жутко грохочет даже при езде по гладкой поверхности.



В этот момент ты понимаешь, что нужны новые колёса. Официальный сайт Ловпро конечно предлагает запчасти, но только к более новым моделям. Остаётся одно - подобрать подходящие колёса у альтернативных производителей. Благо братья-китайцы производят требуемый товар в широчайшем ассортименте. И тут тебя ждёт первая сложность - как найти колёса, которые подойдут?

На первый взгляд кажется, что любые колёсики для чемоданов подходящего диаметра вполне решат твою проблему. И тут кроется первое заподло: никакая ось, из тех которыми комплектуются китайские комплекты колёс, тебе не подойдёт. Они все предусматривают крепление с двусторонней фиксацией, а у тебя фиксация лишь с одной стороны. Выход один - использовать оригинальную ось. После откручивание старого колеса она окажется у тебя в руках, её нужно не потерять.



Но на этом проблемы совместимости не заканчиваются. На подшипниках, которые тебе положат добрые китайцы, не будет втулки, которая должна входить в посадочное место чемодана. Вот она:



Таким образом, помимо непременного использования оригинальной оси, ты обязан использовать ещё и оригинальные подшипники. (По крайней мере внутренний, внешний можно взять и китайский).

Все эти условия сильно сокращают выбор. Перечень требований к покупке теперь выглядит так:

1) Диаметр колёс - не больше 75мм, а лучше чуть меньше, около 72мм.
2) Внешний диаметр комплектных подшипников - 20мм, ни больше, ни меньше.
3) Внутренний диаметр комплектных подшипников - 6мм, без вариантов.
4) Толщина колёс - 22-25мм, это единственный параметр, который может варьироваться.

(комплектные подшипники - это те подшипники, что идут в комплекте)

Полагаю, в этот момент у моего читателя уже возникла головная боль. Но не стоит отчаиваться, я уже сделал всю работу, и произвёл все нужные изыскания. Подходящий вариант нашёлся на Озоне, вот тут.

Получив посылку, вы обнаруживаете, что добрые китайцы добавили в комплект ключик-шестигранник, с помощью которого старые колёса легко снимаются с чемодана. (У правого колеса резьба правая, у левого - левая, постарайтесь не крутить не в ту сторону) Как понять, какое колесо правое, а какое левое? Очень просто, на чемодан нужно смотреть сзади.

Следующая задача будет немного сложнее, нужно аккуратно извлечь старые подшипники. Для этого можно использовать специальный съёмник, (у меня его не было, у вас он тоже вряд ли найдётся), так что задачу можно решить лёгким постукиванием с обеих сторон, используя трубку подходящего диаметра. Рано или поздно вы добьётесь успеха, подшипники выпадут.



Здесь нужно проявить особую осторожность, потому что внутри, между подшипниками стоит проставочное колечко, оно очень маленькое, и в этот момент оно изо всех сил норовит выпасть, и потеряться. Ни в коем случае нельзя ему это позволить! (позже вы поймёте, почему)

После разборки получается вот такой натюрморт: внутренний подшипник, колечко, внешний подшипник.



В этот момент у вас может появиться ложное чувство успеха. Кажется, стоит повторить те же самые действия в обратном порядке, засунуть старые подшипники в новые колёса, и бежать на съёмку. Увы, это не так. Здесь нас ждёт большой подводный камень. Дело в том, что в оригинальных колёсах расстояние между подшипниками составляет пять миллиметров, оно задаётся конструкцией колеса, и контролируется проставочным колечком. (Вы же его не потеряли?)

А в китайском колесе это расстояние сильно отличается в большую сторону, и составляет около сантиметра.



Если оставить всё как есть, то после сборки колёса будут выглядеть так:



То есть резьба будет плохо фиксироваться в приёмной гайке чемодана, колёса будут отваливаться на ходу, и всё прочее.

Чтобы решить этот вопрос, нам придётся отправиться в ближайший автосервис, и найти там человека, который врезает в бампера парктроники. У него непременно имеется вот такая хитрая приблуда:



Но учтите, диаметр этой штуки должен составлять двадцать миллиметров, ни в коем случае не больше! Иначе колёса будут испорчены, после сборки внешний подшипник будет болтаться, и основная нагрузка ляжет на внутренний, что приведёт к его преждевременному износу. (А мы же помним, что он у нас самый ценный, и заменить его нечем?)

Далее, внутренний бортик китайского колёсика стачивается до толщины в пять миллиметров. Выглядит это конечно по-варварски, но так нужно. Теперь можно вставить подшипники на место, и разумеется не забыть вставить между ними проставочное колечко.



После сборки внешний подшипник оказывается утоплен внутрь колеса, но нам ведь важна прочность, а не красота, не так ли?



В итоге на новых резиновых колёсах чемодан едет гораздо мягче и тише.



Забыл упомянуть, что правое и левое колесо крепятся на две разные оси соотвественно с правой и левой резьбой. Но сегоднея лень, завтра допишу.









будни фотографа

Previous post Next post
Up