Однажды в нашу страну пришёл капитализм, и пыльные фотопавильоны советского образца начали трансформироваться в современные студии. Мы с радостью встречали новинки студийного антуража. Сначала нас впечатлила циклорама. Божечки, неужели можно снимать без непременного стыка стены и пола, который делит снимок пополам? Вскоре в числе небывалых нововведений в одной из фотостудий появились настоящие качели.
Это казалось таким новым и необычным - прямо в студии можно было посадить модель на дощечку, и немного раскачать. Я несколько лет считал это изобретением новейших времён, придуманным в начале двухтысячных. Но однажды страсть коллекционирования фотографий открыла мне неожиданный факт: качели существовали в русских фотостудиях ещё при Александре третьем, миротворце.
Дети качались в них как парами, так и поодиночке. Что примечательно, в них никогда не садились мальчики. Максимум, что позволял себе сильный пол - покачать младшую сестричку. (Пусть даже маленькому кавалеру для этого требовалась подставка)
В те времена романтическое покачивание было развлечением изнеженных барышень. Впрочем девочки не возражали, и оккупировали качели с большим удовольствием.
Повзрослев, они использовали качели для завуалированных посланий. Такой снимок дарился явно со смыслом. Хозяева фотостудий, хорошо понимая потребности заказчиц, старательно украшали скучные верёвки бумажными цветами.
И даже в холодное время года, убрав легкомысленные платьица в сундук, мамзели покачивались в надежде привлечь потенциальных женихов. Если присмотреться, можно увидеть, что одинокая девушка справа заказала ретушёру
повышение сексуальности.
Также для привлечения соискателей руки и сердца использовались разнообразные позы, непременно включавшие в себя задумчивый взгляд, направленный в туманную даль. Чтение в кадре намекало на хорошую образованность будущей невесты.
Но детские качели всё же встречались гораздо чаще. В первую очередь потому, что предъявляли менее строгие требования к прочности конструкции. Годовалый карапуз весил гораздо меньше двух созревших гимназисток.
И даже девочки-подростки не требовали длинных верёвок и высоких потолков.
Компактная конструкция помещалась в любой фотостудии, и обходилась в сущие копейки.
Таким образом, всё новое опять оказалось хорошо забытым старым.