Качество Российских дорог известно всем и в комментариях не нуждается. Технологии строитльства давно устарели, темпы строительства самые низкие, а стоимость одна из самых высоких. Унас устарело все, в том числе и система ценообразования.
В европейских странах до 15% стоимости автодорог составляет покупка земельных участков, оказывающихся на пути трассы. На землеустройство и планирование тратится 40% от всех затрат. Строительные работы составляют 35%. Оставшиеся 10% в общей смете идут на строительство и оборудование парковок, мест отдыха и т. п. В России средние расстояния транспортировки дорожно-строительных материалов очень большие. Однако только этот фактор не может приводить к столь существенной разнице в стоимости строительства дорог.
В системе ценообразования существует и более глобальная проблема, которая касается применения устаревших нормативов для расчета цены, а также достоверности определения сметной стоимости строительных работ. Деятельность Федерального центра по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов свелась к продаже за немалые деньги «сомнительных» сметных нормативов и платным услугам по согласованию различных индивидуальных индексов и расценок.
Укрупненные и сводные сметные нормативы позволят оперативно контролировать уровень прямых затрат по основным видам объектов строительства и ремонта уже на этапе проектирования. Внедрение в практику ценообразования реальных показателей косвенных затрат подрядчиков в значительной степени оптимизирует договорную стоимость строительства на региональных рынках. А совершенствование определения затрат на инфраструктуру объектов строительства позволит контролировать и уменьшить бюджетные вложения.
О недостоверности определения сметной стоимости строительства для объектов различного назначения, и автомобильных дорог в частности, говорится в материалах АСР и Союза инженеров-сметчиков. Эксперты утверждают, что действующие нормы и расценки на дорожно-строительные работы устарели и не учитывают применение высококачественных и высокопроизводительных специализированных дорожных машин и механизмов, технологий и материалов. На сайте АСР размещен доклад директора департамента ценообразования в строительстве и экспертно-аналитической работе АСР, где дан подробный анализ вопросов ценообразования по различным направлениям строительства.
С 1 января 2010 г. должно вступить в действие постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета». В документе говорится, что проверка сметной стоимости может осуществляться одновременно или независимо от госэкспертизы проектной документации.
В любом случае это услуга платная.
Согласно постановлению, до 1 января Минрегионразвития должно разработать укрупненные нормативы по ценам на строительство для различных видов объектов непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры. До 1 марта необходимо разработать нормативы по ценам конструктивных решений для объектов капитального строительства. Многие специалисты считают эти сроки нереальными.
Показатели стоимости строительства автомобильных дорог в России, Европе и США на 1 км. трассы (данные Союза инженеров-сметчиков)
Наименование
Общая сумма всех затрат в пересчете на 1 км. трассы
ЕВРОПА
Автобан между Любеком и Щецином (323 км.)
5,8 млн. евро за 1 км.
Польша (по данным Польского министерства инфраструктуры)
$7--8 млн. за 1 км.
Швейцария
24 млн. евро за 1 км.
США
Дорога M6 South Beltline длиной 64 км в штате Мичиган
$2,48 млн. за 1 км.
РОССИЯ
ЗСД 212,7 млрд. руб.
$180 млн. за 1 км.
Новая кольцевая дорога в Московской области
$40 млн. за 1 км.
Источник:
www.stroygorhoz.ru/113/04.phpПредыдущий материал по теме:
Российские дороги