Хотя хороших автотрасс в Петербурге стало больше, сравнивать наши достижения с дорогами соседней Финляндии или автобанами Германии по-прежнему не приходится. Мы применяем старые дорожные конструкции и предпочитаем сиюминутную выгоду безопасности и эффективности - мнение профессора СПбГАСУ Б. Н. КАРПОВА. Компании автодорожной отрасли слабо заинтересованы во внедрении новых разработок, связка «наука и производство» не работает. Наконец, профессиональные и высококвалифицированные кадры в дорожном строительстве сегодня для России огромная проблема. Как правило, используются старые типы конструкций с толстыми слоями асфальтобетона, со щебеночным несущим слоем. В итоге за счет износа поверхности дороги и за счет осадки слоев образуется колейность. Щебень в основании обулыживается, и его структура под действием динамики постепенно расшатывается. Частицы вместо угловатых становятся круглыми, «садятся», деформируются - образуется колея.
На Западе эффективность будущей дороги в дорожном строительстве приоритетна. Поэтому там делают современные конструкции, которые изначально не дороже, но в несколько раз долговечнее, чем та, в основании которой устаревший тип несущего слоя.
Мы платим за строительство с многослойным асфальтобетонным покрытием, платим за почти ежегодный ремонт.
В Европе не только делают мощную конструкцию. Там следят, чтобы поверхность трассы была идеально ровная, так как ДТП начинается с банальной неровности. Поэтому верхний слой дороги там обновляют через 2-3 года. А общий срок службы европейской дороги без капитального ремонта в среднем составляет примерно около 12-15 лет.
Для справки:
На 5-7% ежегодно растет интенсивность движения на автотрассах России.
До 1,5 м составляет в Европе толщина «дорожного пирога».
До 1,1 м составляет этот показатель в дорогах российского Северо-Запада, построенных согласно старым нормативным требованиям в условиях сложных грунтов.
До 30% средств может быть сэкономлено в ходе эксплуатации дорог при условии использования при строительстве фрагментированных конструкций.
Около 6 тыс. руб. составляет стоимость производства одного квадратного метра современной конструкции (3 верхних слоя без коммуникаций).
Источник:
www.stroygorhoz.ru/113/02.php Материалы по теме:
Российские дороги, ценообразование Российские дороги