В конце 90-х даже в МАХУ памяти 1905 года академический рисунок был сильнее. Калёным железом выжигали контурность и "пластилиновость" рисунка. Видимо теперь требования совсем другие. Глубина исчезла, да и пластики нет. Как наброски к скульптуре - годится !
Меня зовут Дарья. Очень понравилась 6я работа 2го курса. 2я работа 3го курса. 7я работа 4го курса. 1я работа победительницы - очень сильная. Если бы автор захотела бы ее продать, я бы купила себе (fb: dashasi) Обьективно обосновать выбор художественного произведения трудно. Останавливаешься на каких-то работах, возвращаещься к ним, хочешь рассматривать вновь и вновь - как-то так. Видимо, находишь в этих рисунках себя. А прекрасная работа меняется вместе с тобой всю жизнь. Точнее, ты меняешься вместе с ней.
Меня зовут Елена, училась МГТУ им Косыгина на ФПИ. Просмотренные работы очень напоминают рисунок в Текстилке. Когда я училась нас (модельеров) укоряли за отсутствие академичности и прочее и в пример приводили школу Строгановки. Я там была и видела работы--они были точны, классичны и холодны для меня, но с точки зрения рисунка безупречны. А здесь на сайте есть работы живые, но ... по качеству уступают. Сменилась школа педагогов и установки?
Да, всё меняется конечно. Старые установки не работают по двум причинам - их некому воспринять (уровень поступающих уже не тот) и они не всегда соотвствуют проектным задачам (вуз выпускает всё же дизайнеров, а не художников академической школы).
Вуз-то, может, выпускает и дизайнеров, но речь идет о конкурсе кафедры академического рисунка. Так вот, уровень работ удручает. Техника академического рисунка практически отсутствует, школа, судя по всему, утрачена полностью. Аргументация тут очень простая - сравнить эти работы с работами учащихся начала или хотя бы середины XX века. Все станет очевидным.
Сравнение с американской или европейской школой академического рисунка также не в нашу - не в вашу - пользу. Увы. Обидно.
Перечитайте пожалуйста мой комментарий выше. Кафедра рисунка (на которой я работаю) существует не сама по себе, а в структуре вуза. Изменения касаюшиеся всей строгановки касаются и нас. И далеко не всегда эти изменения можно назвать положительными.
Спасибо огромное всем участникам за огромный труд и удивительные работы! Спасибо за радость и удовольствие, которое испытываешь, глядя на эти работы. Татьяна Алишевич
Извиняюсь, меня зовут Олег Волков но не зарегистрирован в ЖЖ. Мне показалось, что во всех, да во всех работах не хватает эмоций. Преследуют пустые глаза, небрежность штриха.
В большинстве заданий по нашей кафедре не ставится задача передачи эмоций. Рисунок ставит перед собой (по идее) аналитические задачи. Методически выделяются другие качества - форма, пространство, характер поверхности, конструкция, анатомия в случае рисования фигуры. Если говорить об эмоциях и живости, то уместнее всего они в портрете с руками, это задание второго курса.
Comments 39
Reply
Обьективно обосновать выбор художественного произведения трудно. Останавливаешься на каких-то работах, возвращаещься к ним, хочешь рассматривать вновь и вновь - как-то так. Видимо, находишь в этих рисунках себя. А прекрасная работа меняется вместе с тобой всю жизнь. Точнее, ты меняешься вместе с ней.
Reply
Reply
Reply
Так вот, уровень работ удручает. Техника академического рисунка практически отсутствует, школа, судя по всему, утрачена полностью. Аргументация тут очень простая - сравнить эти работы с работами учащихся начала или хотя бы середины XX века. Все станет очевидным.
Сравнение с американской или европейской школой академического рисунка также не в нашу - не в вашу - пользу. Увы. Обидно.
Reply
Reply
Татьяна Алишевич
Reply
Reply
Reply
Leave a comment