Меня зовут Елена, училась МГТУ им Косыгина на ФПИ. Просмотренные работы очень напоминают рисунок в Текстилке. Когда я училась нас (модельеров) укоряли за отсутствие академичности и прочее и в пример приводили школу Строгановки. Я там была и видела работы--они были точны, классичны и холодны для меня, но с точки зрения рисунка безупречны. А здесь на сайте есть работы живые, но ... по качеству уступают. Сменилась школа педагогов и установки?
Да, всё меняется конечно. Старые установки не работают по двум причинам - их некому воспринять (уровень поступающих уже не тот) и они не всегда соотвствуют проектным задачам (вуз выпускает всё же дизайнеров, а не художников академической школы).
Вуз-то, может, выпускает и дизайнеров, но речь идет о конкурсе кафедры академического рисунка. Так вот, уровень работ удручает. Техника академического рисунка практически отсутствует, школа, судя по всему, утрачена полностью. Аргументация тут очень простая - сравнить эти работы с работами учащихся начала или хотя бы середины XX века. Все станет очевидным.
Сравнение с американской или европейской школой академического рисунка также не в нашу - не в вашу - пользу. Увы. Обидно.
Перечитайте пожалуйста мой комментарий выше. Кафедра рисунка (на которой я работаю) существует не сама по себе, а в структуре вуза. Изменения касаюшиеся всей строгановки касаются и нас. И далеко не всегда эти изменения можно назвать положительными.
Мне жаль, что мой комментарий показался Вам несправедливым. Но академический рисунок не зависит ни от какой политики и структуры вуза. Это как анатомия для медиков, как история языка для филологов. Техника рисунка - основа основ. А большинство представленных работ - это невнятные наброски, промежуточные этапы, но не законченные работы. Все - имхо, разумеется, без претензий на высшее знание. (Ну да, две-три работы указывают на потенциал, да. Пока не реализованный). Не принимайте близко к сердцу, пожалуйста.
Мне ваш комментарий показался невнимателным ) Вы сейчас стараетесь объяснить совершенно очевидные вещи - да все так. Но дело в том, что я нигде не говорил, что считаю эти работы хорошими. Это лучшие по моему мнению работы на конкурсе, только и всего. Моя задача - показать нынешнее положение дел.
Я Вам искренне сочувствую. Наверно, есть смысл оглядеться и посмотреть. Если гугл и поисковая фраза American academic drawing не помогут, то вот вам ежеквартальный журнал American Artist Drawing Magazine и несколько фамилий: Jeremy Lipking, Jeffrey Watts, Robert Liberace. Отчетливо американский академизм.
Только что хорошего в нем? Все поставлено на поверхностный эффект световых пятен, подражание Фешину и импрессионистам. Это же ад какой-то, еще бы Jeremy Mann вспомнили. Ну кому что, по мне даже работы, которые тут выложены, намного сильнее.
Reply
Reply
Так вот, уровень работ удручает. Техника академического рисунка практически отсутствует, школа, судя по всему, утрачена полностью. Аргументация тут очень простая - сравнить эти работы с работами учащихся начала или хотя бы середины XX века. Все станет очевидным.
Сравнение с американской или европейской школой академического рисунка также не в нашу - не в вашу - пользу. Увы. Обидно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если гугл и поисковая фраза American academic drawing не помогут, то вот вам ежеквартальный журнал American Artist Drawing Magazine и несколько фамилий: Jeremy Lipking, Jeffrey Watts, Robert Liberace. Отчетливо американский академизм.
Reply
Reply
Leave a comment