Церковь: есть «большая ложь», а есть… статистика ВЫПУСК №18(42) - 2015

Dec 21, 2015 19:43

ВЫПУСКИ №№:…. 29,    30,    31,    32,    33,    34,    35,    36,    37,    38,    39,    40,    41



РОЖДЕСТВО: РОССИЯНЕ ЭКОНОМЯТ, А АМЕРИКАНЦЫ ШИКУЮТ

Российские семьи больше других в Европе сократят расходы на подготовку к Рождеству. Большее снижение трат зафиксировано только в Греции, говорится в исследовании компании Deloitte.

Средняя российская семья собирается потратить на праздники на 6,96% меньше, чем в прошлом году, в среднем 217 евро (15,2 тыс. руб). Наиболее сильное снижение зафиксировано в Греции: жители этой страны потратят на Рождество 402 евро, что на 8,6% меньше, чем в прошлом году. Пессимистичны в отношении затрат и жители Португалии - они сократят расходы на 5,55%, до 315 евро, и Италии (на 3,08%), говорится в исследовании. В среднем же сокращение в Европе составило 0,28% - до 513 евро.
В то же время семьи в нескольких европейских странах готовятся повысить объем расходов на празднование Рождества. Среди них - Дания (увеличение на 5,2%, до 617 евро), Великобритания (0,68%, до 884 евро), Франция (0,23%, до 577 евро), Германия (0,87%, до 423 евро).
Согласно исследованию Deloitte российские потребители планировали потратить на новогодние праздники 15,1 тыс. руб. При этом в 2013 году они планировали потратить на праздники 19,2 тыс. руб. (плюс 13% к затратам 2012 года), однако фактически их расходы оказались на четверть меньше - 14,2 тыс. руб.
С начала 2015 года инфляция в России уже составила 11,3%.

Расходы американцев в ходе зимних праздников составят в этом году в среднем 805,65 долларов на человека по сравнению с 802,45 долларами годом ранее. Об этом свидетельствуют результаты опроса Национальной федерации розничной торговли (National Retail Federation, NRF) США. Таким образом, затраты будут максимальными за 14 лет истории проведения подобных исследований, отмечает MarketWatch. Показатель учитывает общие расходы на покупку продуктов питания, подарков, украшений и других вещей.
На приобретение подарков в этом сезоне каждый американец в среднем планирует потратить 462,95 долларов против 458,75 долларов в прошлом году. При этом почти 59% респондентов предпочли бы получить подарочную карту, этот вид подарков занимает лидирующую позицию уже девятый год подряд. Доля людей, которые планируют покупать товары на рождественские праздники в интернете, выросло до 46% по сравнению с 44,4% в 2014 году. Более половины респондентов (почти 56%) будут совершать покупки для себя и затратят на это в среднем 131,59 долларов против 126,37 долларов в прошлом году.

Почти для половины украинцев (47%) самый любимый новогодний праздник - Новый год. Для 41% любимый праздник - Рождество, еще 5% отметили день Святого Николая, 3% - Старый Новый год. 2% не нравится ни один новогодний праздник, не определились - 3%.
Новый год значительно больше любят на Востоке, Юге и Донбассе, Рождество - в основном на Западе, в Центральном регионе одинаково любят как Новый год, так и Рождество. 65% опрошенных украинцев имеют традицию дарить подарки на день Святого Николая, в то же время треть - такой традиции не имеет, 1% - не знают о таком празднике, 3% - не определились с ответом. Чем дальше на Юго-восток, тем меньше придерживаются традиции дарить подарки на этот праздник. Больше всего его сторонников на Западе (94%), меньше всего - на Донбассе (26%).

ЧИТАЙТЕ В ВЫПУСКЕ:

‑ ЧТО ДУМАЕТ МОЛОДЕЖЬ ТАТАРСТАНА О ЖЕНЩИНАХ-МУСУЛЬМАНКАХ
‑ ЕПИСКОПАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ АМЕРИКИ ЗАКРЫВАЕТ 69 ПРИХОДОВ
‑ БОЛЬШИНСТВО ЖИТЕЛЕЙ СЕВЕРНОЙ КОРЕИ, БЕЖАВШИХ В ЮЖНУЮ, ПРИНИМАЮТ ПРОТЕСТАНТИЗМ
‑ АМЕРИКАНЦЫ СТАНОВЯТСЯ МЕНЕЕ РЕЛИГИОЗНЫМИ
‑ ХРИСТИАНЕ СОСТАВЛЯЮТ 47% НАСЕЛЕНИЯ ЛИВАНА
‑ ДЕТИ ИЗ СВЕТСКИХ СЕМЕЙ ОКАЗАЛИСЬ ДОБРЕЕ, ЧЕМ ИХ РЕЛИГИОЗНЫЕ СВЕРСТНИКИ
‑ В УЗБЕКИСТАНЕ ДЕЙСТВУЮТ 2238 РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
‑ КАК МНОГО УЧЕНЫХ ВЕРЯТ В БОГА, ИЛИ ЯВЛЯЮТСЯ АТЕИСТАМИ
‑ КАК БЕЛОРУСЫ ОТНОСЯТСЯ К РЕЛИГИИ?


ЧТО ДУМАЕТ МОЛОДЕЖЬ ТАТАРСТАНА О ЖЕНЩИНАХ-МУСУЛЬМАНКАХ



9 октября. В Казанском институте финансов, экономики и информатики провели актуальное исследование информированности молодежи в области защиты прав мусульманской женщины в Республике Татарстан.
Анализ результатов соцопроса показывает, что, по мнению молодежи, для женщин-мусульманок приоритетными сферами общественной деятельности является материнство (35,1%) и замужество (29,8%), а профессиональная карьера, общественная и политическая работа больше подходят для светских женщин, которые, меньше заинтересованы в замужестве и материнстве.
45% респондентов считают, что что женщины-мусульманки никак не ущемлены в правах.
Характеризуя современную мусульманку, молодежь отмечает такие ее характерные черты как послушание (75,7%), веру в Аллаха (64,8%), заботливость по отношению к близким (56,5%). В тоже время ей чужды такие понятия как свобода слова (9,5%) и вседозволенность (9,6%), она менее инициативна (12,9%) и менее самостоятельна (20,7%).
В то же время молодые люди из Казани склонны считать, что мусульманки более образованы, чем светские женщины, молодежь Набережных Челнов расценивает их как более самостоятельных, причем казанцы, альметьевцы, елабужане и зеленодольцы уверены, что мусульманская девушка смелее в своих поступках и действиях.
Кроме того, у небольшой части молодых людей мусульманка ассоциируется с женщиной угнетенной (10,2%), одетой в бесформенную одежду (21,1%) и террористкой ("шахидкой") (7,3%).
Большая часть молодых людей не согласна с утверждением, что в мире мусульманская женщина лишена прав и свобод (45,6%). Прецеденты, когда российские женщины-мусульманки в суде отстаивали свое право фотографироваться на паспорт в платке, положительно оценивают 38,5% татарстанской молодежи.
В последние годы в обществе нередко звучат призывы узаконить многоженство. Однако это вызывает отрицательную реакцию у 68,4% молодых граждан Республики Татарстан. Они считают, что эта законодательная инициатива может пагубно отразиться на обществе (43,6%), мужчинам, которые готовы воспользоваться таким правом, будет тяжелее обеспечить свои семьи (30,5%), уменьшится участие отца в воспитании детей (11,6%). Их оппоненты, напротив, видят положительную сторону многоженства для российского общества (4,4%). Это связывается с возможностью улучшить демографическую ситуацию в стране, а также с тем, что это позволит одиноким женщинам вступить в законный брак.

ЕПИСКОПАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ АМЕРИКИ ЗАКРЫВАЕТ 69 ПРИХОДОВ



14 октября. Согласно данным, которые недавно обнародовал офис Генеральной конвенции Епископальной церкви США, в этой протестантской церкви наблюдается падение статистики как в отношении количества прихожан, так и посещаемости богослужений.
С 2013 по 2014 годы количество активных крещеных членов в домашних епархиях Епископальной церкви снизилось с 1,866 млн до 1,817 млн человек, что составляет потерю почти 50 тысяч прихожан.
Статистика свидетельствует также, что в 2014 году в епархиях на территории Соединенных Штатов средняя посещаемость воскресных служб составляла чуть более 600 тысяч человек - по сравнению с примерно 623 тысячами в 2013 году.
Если сравнивать с 2009 годом, когда в Епископальной церкви, которая отличается либеральным вероучением, числилось на 200 000 членов больше, а богослужения посещали на 80 тысяч человек больше, данные выглядят еще более красноречиво.
Джефф Уолтон (Jeff Walton), директор Англиканской программы Института религии и демократии, одного из центров консервативного богословия в Соединенных Штатах, в своем блоге на прошлой неделе отметил другие аспекты снижения численности членов Епископальной церкви. «Жизнеспособность Епископальной церкви падает, согласно другим показателям: деноминация сообщила о закрытии 69 приходов и миссий, по сравнению с 6622-мя, действовавшими в 2013 году, и 6553-мя в 2014-м», - написал Дж. Уолтон.
Число детских крещений за этот же период сократилось на 4,8% - с 25822 до 24594; число крещений взрослых членов сократилось с 3675 до 3530, снижение составило почти 4%, констатировал он. Потери среди практикующих прихожан за 2013-2014 годы почти вдвое превысили показатель 2012-2013 годов, когда их количество снизилось примерно на 27 тысяч человек.
Эксперт объясняет это падение статистических показателей, помимо прочего, действиями Епископальной епархии Южной Каролины, лидеры которой и большинство ее членов предпочли покинуть национальную деноминацию.
В результате голосования, которое состоялось в ноябре 2012 года и привело к отделению, епархия и Епископальная церковь в США оказались втянуты в судебную тяжбу по поводу церковного имущества, которое оценивается в сотни миллионов долларов.
Меньшинство прихожан епархии остались лояльными по отношению к национальной деноминации и провозгласили себя Епископальной церковью в Южной Каролине.
Епископальная церковь США (Episcopal Church), известная также как Протестантская Епископальная церковь США, является протестантской деноминацией, приходы которой действуют в США, Гондурасе, Тайване, Колумбии, Эквадоре, Гаити, Доминиканской Республике, Венесуэле, Британских Виргинских островах и части Европы.
Годом основания считается 1789.  По состоянию на 2013 год Епископальная церковь США насчитывала около 2 млн прихожан.

БОЛЬШИНСТВО ЖИТЕЛЕЙ СЕВЕРНОЙ КОРЕИ, БЕЖАВШИХ В ЮЖНУЮ, ПРИНИМАЮТ ПРОТЕСТАНТИЗМ



18 октября. Оказавшись в Южной Корее, большая часть беженцев из КНДР принимает христианство и вступает в протестантские общины. Южнокорейский антрополог Чжун Чжин Хён утверждает, что важнейшую роль в этом обращении играют христианские проводники, помогающие нелегально пересечь границу.
По данным правительства Южной Кореи, со времени страшного голод, поразившего КНДР в 1995-1996 гг., с севера полуострова на юг удалось бежать - через территорию Китая - примерно 30 000 корейцев. Значительное число этих нелегальных беженцев воспользовалось услугами сети христианских проводников - иногда католиков, но чаще всего - протестантов. Добравшись до Южной Кореи, большинство беженцев принимало протестантизм.
Чжун Чжин Хён, научный сотрудник института Макса Планка в немецком Гёттингене, опросил большое количество северокорейских беженцев, поселившихся в Республике Корея. Опросы показали, что в середине 2000-х годов трое из четырех беженцев заявили о себе как о христианах, подавляющее большинство которых оказались протестантами. Исследование также показало, что жители КНДР, бежавшие в Южную Корею, до сих пор зависят от материальной помощи, которую оказывают им христианские церкви и общины.
С годами доля северных корейцев, принявших протестантизм, несколько снизилась. Если в 90-е годы она достигала 85%, то в 2000-е - 75%. По мнению исследователя, процесс сокращения этой доли продолжается.

АМЕРИКАНЦЫ СТАНОВЯТСЯ МЕНЕЕ РЕЛИГИОЗНЫМИ



3 ноября. Жители США становятся менее религиозными, сообщает Pew Research Center. Как установили эксперты, доля взрослых американцев, заявляющих о своей вере в Бога, составила 89% в 2014 году (против 92% в 2007 году). Число респондентов, которые абсолютно уверены в существовании Бога, снизилось до 63% в 2014 году с 71% в 2007 году.
Такой тренд более заметен среди американской молодежи: лишь половина участников опроса, родившихся в 1990-1996 годах, абсолютно уверены в своей вере в Бога. Из тех, кто появился на свет с 1928 по 1945 год, аналогичный ответ дали 71%.
Представители первой из указанных возрастных групп менее склонны к ежедневным молитвам (каждый день молятся 39%), тогда как среди представителей второй таковых 67%. Кроме того, молодежь гораздо менее склонна посещать религиозные службы, выяснили авторы исследования.
При этом 77% американцев продолжают идентифицировать себя с какой-либо религиозной верой. Две трети из них заявляют, что молятся каждый день и что религия для них очень важна.

ХРИСТИАНЕ СОСТАВЛЯЮТ 47% НАСЕЛЕНИЯ ЛИВАНА

9 ноября. Как показывают последние социологические опросы, на сегодняшний день христиане составляют почти половину населения Ливана - 47%.  Соответствующие данные СМИ предоставил ученый-социолог, автор многочисленных публикаций на эту тему доктор Бутрос Лабки.
Причина подобного изменения кроется в росте мусульманской миграции в государства Залива, Европы и Северной Америки. По его словам, несмотря на расхожее мнение, что христиане остаются религиозным меньшинством ливанского общества, социологическая картина к концу 2015-го года говорит о значительном сдвиге: число ливанцев-христиан стало почти равным числу ливанских мусульман. При этом опросы учитывают как мусульман-граждан Ливана, так и сирийских и палестинских беженцев, исповедующих ислам и проживающих на территории страны.
Причина подобного изменения в сравнении с показателями 1990-х и 2000-х годов кроется, согласно Лабки, в росте мусульманской миграции в государства Залива, Европы и Северной Америки. «Повышающееся качество обучения позволяет молодым мусульманам изучать иностранные языки со школьной скамьи и, впоследствии, уезжать из страны в поисках финансовой стабильности. С другой стороны, демографическая ситуация в мусульманских районах ухудшилась из-за повышения уровня образования эмансипированных женщин-мусульманок, рождающих сегодня всего по два-три ребенка», - подчеркнул эксперт.
Как отмечает Лабки, идеологический миф, описывающий христиан государства как «меньшинство», уже не может быть использован соответствующими силами Ливана во внутриполитической борьбе. О смене тенденций в ливанской социальной политике красноречиво свидетельствует недавнее требование исламских фракций парламента обеспечить участие эмигрировавших граждан-мусульман в голосованиях всех уровней через многочисленные посольства, консульства и представительства.

ДЕТИ ИЗ СВЕТСКИХ СЕМЕЙ ОКАЗАЛИСЬ ДОБРЕЕ, ЧЕМ ИХ РЕЛИГИОЗНЫЕ СВЕРСТНИКИ



12 ноября. Ученые из семи университетов разных стран провели исследование среди христианских, мусульманских и нерелигиозных детей, чтобы проверить корреляцию «религия - мораль».
Религиозность, как показало исследование, может оказывать негативное влияние на детский альтруизм и склонность к осуждению действий других людей. «В целом, наши результаты опровергают привычное представление о том, что дети из религиозных семей проявляют больший альтруизм и доброту по отношению к другим», - говорят авторы исследования.
В исследовании приняли участие около 1200 детей в возрасте от 5 до 12 лет в США, Канаде, Китае, Иордании, Турции и Южной Африке. Около 24% были христианами, 43% мусульманами, 27,6% нерелигиозными. Число представителей иудаизма, буддизма, индуизма, агностиков и других детей было слишком мало для отражения в статистических данных.
Детям было предложено выбрать себе наклейки, а затем поделиться ими с другими детьми в школе, потому что наклеек на всех не хватает. Также им был показан видеофильм, в котором дети толкают друг друга; во время просмотра оценивалась реакция зрителей. Результаты продемонстрировали, что дети из семей, исповедующих одну из двух главных мировых религий (христианство и ислам) проявили меньше сочувствия к другим, чем дети из нерелигиозных семей. Старшие дети, которые подверглись более длительному воздействию религиозного воспитания, показали наиболее негативные реакции.
Исследование также показало, что религиозность влияет на карательные побуждения детей. Дети из религиозных семей в большей мере склонны осуждать чужие действия и требовать сурового наказания виновных. Исследователи ставят под сомнение тезис о том, что религия является жизненно важной для нравственного развития, и поддерживают идею, что секуляризация морального дискурса не снизит человеческой доброты.

В УЗБЕКИСТАНЕ ДЕЙСТВУЮТ 2238 РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

16 ноября. Узбекистан в полной мере является государством, подающим пример в области межрелигиозного и межнационального согласия. Об этом заявил председатель Комитета по делам религий при Кабинете Министров Артукбек Юсупов. «Опыт развития Центральной Азии после распада бывшего Союза, на примере Узбекистана, решительно доказал возможность не только достижения межрелигиозного согласия в полиэтническом обществе, но и то, что поликонфессионализм может послужить мощным рычагом ускорения утверждения духа религиозной толерантности», - отметил Юсупов.
На территории республики свою религиозную деятельность проводят 2 238 религиозных организаций, относящиеся к 16 различным конфессиям. Исходя из того, что более 94% населения страны придерживается ислама, соответственно большинство организаций - 2064 являются исламскими, 157 - христианскими, имеются 8 еврейских общин, 6 общин бахаи, 1 буддийский храм, 1 общество кришнаитов, функционирует также межконфессиональное Библейское общество Узбекистана.

КАК МНОГО УЧЕНЫХ ВЕРЯТ В БОГА, ИЛИ ЯВЛЯЮТСЯ АТЕИСТАМИ



4 декабря. Религиоведы и социологи из США провели первое, по их словам, масштабное исследование, посвященное выяснению того, как много ученых верят в Бога или являются атеистами. Об этом сообщается на сайте Университета Райса.
Более половины ученых из Индии, Италии, Тайваня и Турции (стран, где религия пользуется высокой популярностью в обществе) посчитали себя религиозными. В большинстве стран процент верующих ученых был меньше доли от общего числа верующих. Эта закономерность нарушилась в Гонконге, где 39% ученых оказались религиозными (по сравнению с 20% местного населения). В этом специальном административном районе КНР убежденными атеистами являются 55% населения и только 26%- ученых. В Тайване похожая ситуация. Там 54% ученых - верующие, тогда как к таковым себя относят только 44% населения этой страны.
Специалисты также изучили отношение ученых к вопросу совместимости религии и науки. Например, в Великобритании, которая является одной из самых светских стран, 32% ученых признают несовместимость научного и религиозного мировоззрений. В США этот процент равен 29. В Гонконге - 25, Индии - 27 и Тайване - 23% из общего числа ученых верят в то, что религия и наука могут мирно сосуществовать и не противоречить друг другу.
Исследователи также сообщили некоторые подробности о эволюции религиозных практик в культурные. Например, в одном из глубинных интервью респондент из Великобритании, считающий себя атеистом, сообщил о регулярном посещении церковных служб, на которых в хоре пела его дочь. При этом ученый заявил, что религия ему безразлична. В целом исследование показало, что в США, Великобритании и Франции - наиболее промышленно и экономически развитых западных стран из исследованных специалистами, атеистов среди ученых оказалось больше, чем верующих.
В своем исследовании ученые опросили 9422 респондентов из семи стран (Франции, Индии, Италии, Тайваня, Турции, Великобритании и США), а также Гонконга. С 602 специалистами провели глубинные интервью. Большинство опрошенных были физиками и биологами с аффилиациями в различной степени престижности научных и образовательных учреждений.
В опросе экспертов не участвовали такие развитые страны, как Япония, Германия, Швеция, Норвегия, Австралия и Канада, где доля сторонников монотеистических религий среди населения составляет менее половины.

КАК БЕЛОРУСЫ ОТНОСЯТСЯ К РЕЛИГИИ?



9 декабря. Факультет философии и социальных наук БГУ готовит новое исследование, призванное замерить религиозность белорусов, сообщила кандидат философских наук доцент кафедры философии культуры факультета философии и социальных наук БГУ Светлана Карасева на открытой лекции "Религиозность в Беларуси: от концепции к данным".
По словам Светланы Карасевой, изучение отношения белорусов к религии демонстрирует ряд парадоксов. Например, согласно официальной статистики, в Беларуси на 1 января 2014 года насчитывалось 1615 зарегистрированных религиозных общин Белорусской православной церкви и 488 общин Римско-католической церкви. Из общин, исповедующих евангелический протестантизм 287 относятся к Евангелическим христианам-баптистам, 520 - к Христианам веры  евангельской и 59 - Христианам полного Евангелия. Всего 866 общин. Причем, как подчеркнула Светлана Карасева, она для данного сравнения выбрала лишь три церкви Евангелических протестантов, (хотя в Беларуси их насчитывается около 10), чтобы показать тенденции.
В то же время, согласно социологическим данным,  людьми с религиозной позицией называют себя 60-70% белорусов. Из них с православием себя связывают 86% респондентов, с католичеством - 12%, с другими вероисповеданиями - 2%.
Светлана Карасева обратила внимание, что по количеству общин численность евангелических приходов превышает количество католических и примерно сопоставима с количеством приходов БПЦ. Однако по количеству людей, исповедующих религию, евангелисты со всеми их общинами, укладываются в 2% верующих других конфессий.
Светлана Карасева назвала такое соотношение "парадоксом".
При этом она констатировала, что обычно настоятель конфессии знает о своей пастве такую цифру, которая не совпадает ни со статистикой, ни с  социологическими данными.

церковь_статистика, статистика

Previous post Next post
Up