База Коммунизма состоит упрощённо из двух частей: морально-этических принципов и, собственно, технологий их реализующих общество на этих принципах. Вот вера именно в данные морально-этические принципы может носить религиозный характер, который после этого бывает накладывается на технологии реализации.
Мне кажется, что всё в общем-то правильно сказано, а что интересно отметить, _при реализации_ - на первое место выйдет технологический базис (без него коммунизм не построить), а вот до того, как его можно станет воплотить чисто технически, - важнее базис культурный, т.к. люди должны стремиться к какому-то образу, который пробуждает в них мечты, таланты, стремление менять мир и т.п.
"Вот сами подумайте, мы же с вами не радуемся каждое утро: - «Ух ты! У нас уже не рабовладельческий строй!»"
А что мы знаем о рабовладельческом строе, как формации, не шаблонно, а чувственно? А так, в принципе, с вами согласен. Да и с мнением Лопатникова о "логической ошибке" и "принципиальной неустойчивости" тоже. С другой стороны, любая неустойчивость существует до тех пор, пока есть факторы влияющие на устойчивость.
Вот тут весьма интересный взгляд с точки зрения Этологии на то что есть коммунизм и разбор причин крушения советской системы - forum-msk.org/material/society/9626122.html Наиболее интересные части где то с 1 по 6.
Иногда, религия становится вечным "почтением к неизведанному" (красивое выражение, кстати :) ) - без всякой попытки хоть как-то постичь, это самое "неизведанное".
>>А с развитием личности неизведанное пародоксальным, но вполне логическим, образом только растет.
Так часто бывает - открыв первые ступеньки в чем-то новом, можно ожидать, что дальше нас ждёт вообще масса нового, неизведанного и интересного.
Хорошее определение веры, прямо в духе Ивана Ефоемова, как цитата из него. Коммунизм как ИДЕОлогия неизбежно обладает элементом веры - не религии, но веры. Без веры - невозможно делать ничего, даже идти в поход с друзьями. Вот в этот имманентно присущий коммунизму элемент веры и вписывается прекрасно "почтение к неизведанному". Без этого "почтения к неизведанному" матросы и рабочие не могли бы идти на защиту Петрограда и погибать на фронтах Гражданской. Будущего же еще не было и близко! Были лишь слова, лозунги и - надеждв, вера, любовь и почтение к неизведанному Будущему!
Comments 115
Reply
Reply
А что мы знаем о рабовладельческом строе, как формации, не шаблонно, а чувственно? А так, в принципе, с вами согласен. Да и с мнением Лопатникова о "логической ошибке" и "принципиальной неустойчивости" тоже. С другой стороны, любая неустойчивость существует до тех пор, пока есть факторы влияющие на устойчивость.
Reply
Вот и я так же считаю :)
Reply
Наиболее интересные части где то с 1 по 6.
Reply
Reply
Reply
Reply
>>А с развитием личности неизведанное пародоксальным, но вполне логическим, образом только растет.
Так часто бывает - открыв первые ступеньки в чем-то новом, можно ожидать, что дальше нас ждёт вообще масса нового, неизведанного и интересного.
Reply
Коммунизм как ИДЕОлогия неизбежно обладает элементом веры - не религии, но веры.
Без веры - невозможно делать ничего, даже идти в поход с друзьями.
Вот в этот имманентно присущий коммунизму элемент веры и вписывается прекрасно "почтение к неизведанному".
Без этого "почтения к неизведанному" матросы и рабочие не могли бы идти на защиту Петрограда и погибать на фронтах Гражданской. Будущего же еще не было и близко! Были лишь слова, лозунги и - надеждв, вера, любовь и почтение к неизведанному Будущему!
Reply
>>...и почтение к неизведанному Будущему!
И страстное желание его изведать :)
Reply
Leave a comment