Leave a comment

Comments 45

Ваша запись опубликована в LJTimes livejournal May 18 2012, 09:48:13 UTC
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

Reply

strejndzher May 18 2012, 09:49:18 UTC
Надо же, спасибо! :)

Reply


raul_safa May 18 2012, 10:47:06 UTC
Черные ящики можно вводить. Как раз сейчас, когда миниатюризация достигла определенного уровня. Но камеры тоже нужны, доп. контроль - чтобы ловить тех кто ящики перешивает или лица тех, кто угоняет.

Reply

strejndzher May 18 2012, 11:09:56 UTC
В принципе, сделать "черный ящик" размером со флешку, можно хоть сейчас. Сам же я думаю, что когда будет развернута Единая информационная среда - мы сможем подключить автомобиль к удалённому "облачному" серверу, который сможет бекапить данные о последней поездке. Тогда черный ящик даже не потребуется восстанавливать - он будет сразу готов для изучения.

Reply

raul_safa May 18 2012, 11:14:59 UTC
гы, представляю когда после внедрения изучат среднюю скорость в наших столицах)

Reply

strejndzher May 18 2012, 11:21:56 UTC
Это будет забавно :) Но при этом - ещё и полезно, чтобы хоть чуть-чуть оптимизировать маршруты (хотя тут уже нечего оптимизировать - надо вообще подход менять).

P.S. ЖЖ сегодня как-то плоховато работает. Хотел еще что-то дописать, да пока ошибка 500 выпрыгивала - мысль упустил :)

Reply


egland May 18 2012, 10:59:40 UTC
Осталось понять, деть всех лишних людей из комбайнов, молоковозов и автоматизорованных заводов =)

Reply

strejndzher May 18 2012, 11:07:30 UTC
Я тоже думал на эту тему :)
Варианты:
1. Снижать продолжительность рабочего дня до 4 часов (пусть работают по сменно, но зато успевают посвятить время самообразованию, саморазвитию, семье и т.п.)
2. Высвободившихся людей - переучивать
3. Во главу угла поставить научно-технический прогресс (чтобы люди создавали автоматизированные линии, минимизируя ручной труд)
4. Развивать технологию 3D-фабрикаторов, чтобы каждый человек смог бы стать производителем и потребителем одновременно (и тогда не нужно будет "выживать", а можно будет просто заниматься любимым делом)
5. Думать об освоении космоса. Вот уж где-где, а для колонизации новых миров люди обязательно потребуются

Как-то так :)

Reply

egland May 18 2012, 11:24:02 UTC
Уже всё, что можно, полностью автоматизировано, а люди нужны только протирать тряпочкой и забивать молотком. Canon уже заявил что будет собирать камеры вообще без использования человеческого труда.

Снизить рабочий день и 50% безработных тоже примерно один фиг. Результат наблюдаем в мире повсеместно.

"Локальное производство" всего и вся уже проходили, крайний раз в средневековье - не понравилось.

Саморазвитие интересует примерно 5% населения.

Колонизировать в ближайшем космосе решительно нечего, в дальний лететь на керосиновой бочке - смешно, проще всех убить.

Короче, люди не нужны, главная задача ближайшего будущего - их утилизация. Крайний раз та же история происходила, когда интенсифицировался сельскохозяйственный труд, и вместо 50-70% крестьян их стало нужно 5-10. Результат - две мировые войны.

Reply

strejndzher May 18 2012, 11:33:46 UTC
>>Уже всё, что можно, полностью автоматизировано

Не автоматизирован созидательный труд. Т.е. разработка и создание того, чего еще не существует.

>>Короче, люди не нужны, главная задача ближайшего будущего - их утилизация.

Задача будущего - быстрое и качественное переучивание / обучение людей, а главное - создание возможностей для того, чтобы каждый человек смог бы стать производителем и потребителем одновременно. Тогда не нужно будет "утилизировать" людей в войнах - каждый сможет самостоятельно выбрать то, чем ему заниматься.

>>Саморазвитие интересует примерно 5% населения.

Люди гораздо более любознательны :)

Reply


avoitovich May 18 2012, 12:23:20 UTC
RFID-метка на номере - это тема! )))
Положив на дороге подряд два считывателя можно легко и скорость каждой машины считать и пробки отслеживать.
И не надо машины переоснащать. Просто номера перевыдать.
Проблема только может быть из-за экранирования металлическим номером самой метки. Но можно же номера и не металлическими сделать, прочных материалов сейчас хватает.

Reply

strejndzher May 18 2012, 12:30:25 UTC
>>Положив на дороге подряд два считывателя можно легко и скорость каждой машины считать и пробки отслеживать.

Да, запросто :) Причем тогда станут не нужны и дорогие камеры скорости, которые "распознают" номер. В случае с RFID-меткой, информация поступает на считыватель моментально и без каких-либо искажений.
А на более современные автомобили, можно сразу что-то такое внедрять в саму автомобильную конструкцию (вклеивая где-нибудь сверху или по бокам, чтобы ничего не экранировало).

>>И не надо машины переоснащать. Просто номера перевыдать.

Вот-вот. Дешево получится и все окажутся в равных условиях в течении 1 года (кто без нового номера - просто не пройдет процедуру страхования и не будет представлять опасности на дороге).
А дальше дело закрутится - появятся программы для "общения" автомобилей на дороге, чтобы определять габариты и свое положение относительно друг друга. И, надеюсь, тогда и полноценный автопилот не за горами будет.

Reply

avoitovich May 18 2012, 12:49:27 UTC
Да, я про "общение автомобилей" давно подумываю.
Но тут проблема как раз в массовости. Если на дороге будут машины, как оснащенные датчиками, так и не оснащенные, качество информации для принятия решения будет низким.

А вот идея с RFID-меткой на номере мне понравилась. И сравнительно просто, и применения может быть много.
Можно отслеживать не только скорость, но и наезд на пешеходный переход, заезд за стоп-линию при красном сигнале светофора, парковку в неположенном месте...
Да и в положенном легко тарифицировать - подъехал на парковку, время пошло, при выезде оплати.

Reply

strejndzher May 18 2012, 12:59:43 UTC
>>Можно отслеживать не только скорость, но и наезд на пешеходный переход, заезд за стоп-линию при красном сигнале светофора, парковку в неположенном месте...
Да и в положенном легко тарифицировать - подъехал на парковку, время пошло, при выезде оплати.

Хорошая мысль :) Аналогично можно поступить с платными автострадами, и расплачиваться за проезд, за счет списание денег со счета на ботовом компьютере (подключённого к какому-нибудь внешнему сервису типа QIWI) или средств на телефоне/планшетнике, оказавшегося под рукой.

>>Если на дороге будут машины, как оснащенные датчиками, так и не оснащенные, качество информации для принятия решения будет низким.

Да, тогда получатся "слепые пятна", если у кого-то машина будет без датчика. Но за год можно решить проблему - просто не давая страховку владельцам без метки и введя штраф за езду без оной.

Reply


(The comment has been removed)

strejndzher May 18 2012, 12:46:10 UTC
А уж какое удовольствие, просто поспать лишний часок, пока машина сама везёт водителя на работу, с утра по раньше :)
Множество плюсов, причем в самых разных сферах получится.

Reply


Leave a comment

Up