Про автопилот, или О перспективах дорожных сетей.

May 18, 2012 13:42



«Будьте реалистами - требуйте невозможного» © Эрнесто "Че" Гевара

Изучая френдленту, я обнаружил две интересные около автопилотные темы. Первая - это предложение встроить в подушку безопасности GPS-маячок, который бы посылал сигнал SOS и свои координаты на ближайший пост ДПС, если вдруг случилась авария.
Вторая тема о том, чтобы оснащать RFID-метками автомобильные номера.
Обе идеи - правильные и легко реализуемые. Кроме того, они без проблем развиваются и дальше. По этому, если уж что-то внедрять - то внедрять всё сразу, как единый комплекс обладающий гораздо большим совокупным потенциалом.

Что я имею ввиду?
В RFID-метку (или в её более совершенный аналог) можно закладывать не только номер и координаты владельца, но и габариты самого автомобиля. Просто представьте, что едете в авто-потоке. Ваша машина самостоятельно «скидывает» информацию о себе (своих габаритах, весе, и может быть даже скорости, и том, что вы собираетесь сейчас пойти на обгон или свернуть) всем вашим соседям. Соседи - скидывают свою информацию вам и остальным участникам дорожного движения. Точность позиционирования на дороге - возрастает многократно. И если у вас есть бортовой компьютер с системой автонавигации, скрещенный с управлением машиной - то вместе, они смогли бы самостоятельно производить обгоны или хотя бы просто «тащиться» за машиной перед вами, пока вы спите или читаете новости в интернете. Если же впередиидущий съехал с дороги - простейший автопилот самостоятельно увеличит скорость, и будет двигаться по шоссе пока не упрётся в новое авто-препятствие (и, в зависимости от выбранных вами настроек, сможет произвести обгон).
Если же у вас нет бортового компьютера - то вы всё равно будете «видны» остальным участникам, так как RFID-метка стоит сущие копейки, и «апгрейд» номеров не будет чрезмерно дорогим (хотя можно и вовсе сделать эту услугу бесплатной). А тем, у кого остались номера старого образца - не следует выдавать страховку, т.к. они будут мешать всем остальным участникам движения, являясь «слепыми» зонами.

Отмечу, что в ближайшие 10 лет, к этой примитивной системе меток, добавится ещё и стандартный выход в Единую информационную среду (беспроводную конечно). И точность «нижнего» позиционирования снова возрастет. (Даже поля будут обрабатывать комбайны без водителей, а молоковозы на автопилоте будут перевозить молоко на автоматизированные заводы...).

Как использовать GPS-маяк кроме сигнала SOS? За счет такого «маяка» можно контролировать скорость дорожного движения. При этом, естественно, подняв разрешённые скорости передвижения, хотя бы на 20-40 км/ч.
К чему ставить тысячи камер, оснащать радарами гаишников, если можно в пассивном режиме автоматически рассылать штрафы лихачам? При этом, включенный автопилот, заведомо ничего не нарушит и будет двигаться в оптимальном режиме, получая информацию о пробках.

И так, шаг за шагом, мы неизбежно придём к тому, что аварии - станут анахронизмом, а автомобили будут передвигаться на автопилоте. И как я надеюсь - они дорастут-таки до аэромобилей и флайеров, окончательно решив проблему плохих дорог и огромных пространств нашей страны. Но это уже совсем другая история.

единая информационная среда, авто, дополненная реальность, оптимизация процессов, унификация, размышления, автоматизация, флайеры, «Сфера», трансформационное развитие, развитие, будущее, прогнозирование, большой брат, автомобили, автопилот, прогресс, аэромобили

Previous post Next post
Up