Про пенсионную систему, или Об абонементах на старость.

Jun 02, 2011 22:49

«Старость не приносит мудрости, она лишь позволяет видеть дальше: как вперед, так и назад. И очень грустно бывает оглядываться на искушения, которым вовремя не поддался». © Роберт Хайнлайн
Вчера, в комментариях к прошлой записи, речь зашла о пенсиях. Думаю, что полезно будет развить тему и остановиться на пенсионной системе чуть подробнее ( Read more... )

капитализм 1.0, налоги, пенсии, общество 1.0, управление 1.0, оптимизация процессов, размышления, вымирание, управление 2.0, Россия, экономика на пальцах

Leave a comment

Comments 12

(The comment has been removed)

strejndzher June 3 2011, 05:29:27 UTC
Хм, об этом я даже не подумал. А ведь и правда - к ним это имеет прямое отношение.

Reply

int128 June 3 2011, 07:26:27 UTC
Усыновление спасет отца русской демократии.

Reply


(The comment has been removed)

strejndzher June 3 2011, 05:32:43 UTC
В России - ресурсов полно. Т.е. объективно больше чем в подавляющем большинстве стран. Наша задача их - добыть и превратить в полезную продукцию.
Китайцы, занимаясь "передиранием" чужого дизайна и чужих схем - делают весьма мудро. Они сокращают зависимость от иностранных технологий - делая аналоги у себя, такие же симпатичные как западные (они учли ошибки СССР - когда местные жители стали фанатами всего иностранного).

Reply


int128 June 3 2011, 07:30:19 UTC
Налог на бездетность тоже не выход вполне может оказаться что платить налог будет гораздо дешевле чем растить ребенка. Ну или как крайний случай, только один ребенок на семью. Как бы и не бездетный но в общем население в минус.

Ну и абстрактное ИМХО: Отрицательный стимул хорошо мобилизует на выживание, а вот для нормального развития общества нужен положительный.

Reply

strejndzher June 3 2011, 07:54:54 UTC
Да, всё так и есть. Я потому и назвал подобные инициативы "наивными попытками реализовать п.1" (т.е. незаметно увеличить население). Но чтобы решить задачу - задачу надо озвучить, сформулировать и продумать комплексный метод решения проблемы.

Reply


techwork June 3 2011, 17:10:54 UTC
3 - вы не знаете как работает пенсионная система - нет никаких 29 дней. Пенсии выплачиваются каждый день по графику. Не все получают в один день.
4. Чего ???? вы это о чём ? Размер пенсии определяться кем должен ? Что вы автоматизировать собрались ? У нас ПФР и так внебюджетен и деньги поступая туда тут же и расходятся.
ЗЫ люди не стали позже взрослеть. а налог на бездетность действительно следует ввести, тока не в национальных республиках -там и так всё впорядке.
Но не стоит ждать эффекта - легче платить налог чем заводить детей.

Reply

strejndzher June 3 2011, 18:01:18 UTC
3. Система работает как раз таки как написано - по долларовой системе. Пока деньги не вывели - можно ими вращать (представьте, шкатулку в которой лежит рубль. Он там - пока вы не открыли шкатулку и не забрали его оттуда. Все время пока он вам не нужен - он может использоваться (упростил до максимума, но думаю вы поняли о чем я) ).
Если вы сняли пенсию - она выведена из системы. Пока не выведена - можно использовать эти средства (между начислениями и сниманием со счета).
4. Пункт 4 - в скобках не спроста. Тут думать надо, чтобы подробности не упускать.

Люди в голове своей взрослеют гораздо позже чем в старину. Сейчас в 30 лет - еще пацаны совсем по уровню не интеллекта, а уровню мировоззрения и мыслей.

Reply

techwork June 3 2011, 18:58:14 UTC
3/ Где ? - есть транзакционные задержки но не более того. В 90е на этих транзакционных задержках очень не плохо срубили прокручивая денюжки. Теперь же навариваются на накопительной части.

Люди взрослеют также как и всегда. Просто скотов стало больше.

Reply


i_nikita June 5 2011, 06:00:45 UTC
в теории всё хорошо, а на практике так плохо, что люди перестали верить в эту систему. потому что у нас она очень хреново работает.

Reply

strejndzher June 5 2011, 06:29:02 UTC
Да, вы все правильно пишите. Недоверие к системе - является следствием ее не эффективной работы. Но сама эта "работа" - не такое уж сложное дело. Из этого и делается вывод - что если избавиться от подводных камней и утечек - то можно поднять общий КПД системы и вернуть к ней доверие (а саму ее сделать весьма прибыльным предприятием).

Reply

i_nikita June 5 2011, 06:34:55 UTC
это проблема всей нашей системы управления, а не только пенсий... :(

Reply

strejndzher June 5 2011, 11:45:55 UTC
Согласен. Потому и пишу о подобным - чтобы было наглядно видно, где и "сбоит" сильнее всего. Проворачивая огромные средства - и давая мизерный КПД - пенсионная система дискридитирует сама себя - хотя на деле - является и выгодной, и полезной.

Reply


Leave a comment

Up