Не читала этой книги и вряд ли буду читать. Но выскажусь. Ты говоришь: Сейчас Мария себя позиционирует как атеистка или неверующая Она и раньше была неверующей. Купилась просто на православную экзотику. Вера - это другое. А послушание - это в первую очередь топтать свое самолюбие. Шутка ли! Не все и признать-то это могут. Однажды я сбежала из монастыря. Мне до сих пор очень стыдно.
Так всё-таки что насчёт послушания? Слушаться во всём той самой сумасбродной игуменьи, даже если это идёт не то что против здравого смысла, но и против нравственности («откровения помыслов»-доносы, подписи под коллективным письмом, с которым в глубине души не согласна), только потому, что однажды имела глупость назваться послушницей? Разве педалирование ТАКОГО послушания - это не большее зло, чем любое непослушание? Это не мученичество, мученики компромиссами с совестью не занимаются по определению.
Всё-таки немало правды есть в её критике концепции абсолютного послушания даже с поправкой на всех возможные и вероятные личныые мотивы - «анатомия» этого послушания-созависимости разобрана ею очень неплохо. И цитаты святителя Игнатия (Брянчанинова), которые она приводит в защиту «непослушной» позиции, весьма справедливы.
Вообще-то она терпела и впахивала несколько лет, как не каждый сможет.
Соль нужна для электролитов. Нервные сигналы, судороги (при недостатке), вотэтовсё. Можно, конечно, надеяться, что благодать покроет - а можно вспомнить "не искушай Господа твоего".
Согласен с исходным положением: надо было слушать приходского батюшку, который "ничего не понимает".
Comments 3
Но выскажусь.
Ты говоришь: Сейчас Мария себя позиционирует как атеистка или неверующая Она и раньше была неверующей. Купилась просто на православную экзотику. Вера - это другое. А послушание - это в первую очередь топтать свое самолюбие. Шутка ли! Не все и признать-то это могут.
Однажды я сбежала из монастыря.
Мне до сих пор очень стыдно.
Reply
Всё-таки немало правды есть в её критике концепции абсолютного послушания даже с поправкой на всех возможные и вероятные личныые мотивы - «анатомия» этого послушания-созависимости разобрана ею очень неплохо. И цитаты святителя Игнатия (Брянчанинова), которые она приводит в защиту «непослушной» позиции, весьма справедливы.
Reply
Соль нужна для электролитов. Нервные сигналы, судороги (при недостатке), вотэтовсё. Можно, конечно, надеяться, что благодать покроет - а можно вспомнить "не искушай Господа твоего".
Согласен с исходным положением: надо было слушать приходского батюшку, который "ничего не понимает".
Reply
Leave a comment