Автомобиль будущего. Обойдемся без водителя?

Sep 29, 2013 16:25

Мастера компьютерных взломов уже сегодня говорят о том, что могут вмешаться в систему управления практически любого современного автомобиля. Более того - есть догадки, что такими технологиями владеют спецслужбы и уже давно ими пользуются, чтобы подстраивать выгодные для них дорожные аварии. Но оставим эти предположения для шпионских романов. Нам же больше интересно само наличие такой возможности.

Автомобиль, казавшийся не так давно автономной системой, строго подчиняющейся водителю, в современном мире уже таковым не является. Правда, все способы того, как можно вмешаться в систему управления авто, компьютерные гении не раскрывают. Как пример, говорят о sim-карте в машине, и в целом о связи телефона и авто. Но, очевидно, что способ этот не единственный. В этом всём явно прослеживается новый тренд в автоугонах.


Уверен, что лет через 10-15 для угонов современных авто никакого личного присутствия угонщика не потребуется, всё будет делаться через сеть. Не исключаю появление молодых гениев, живущих где-то в глухой провинции, угоняющих дорогие иномарки из столицы. Подключаясь к автомобилю, они будут его заводить (ключ зажигания уже сегодня, по сути, является рудиментом), и пользуясь штатными системами (тем же электронным парковщиком, он ведь позволяет крутить руль, почему же не позволит управлять авто?) отгонять перекупщикам, двери перед которыми машина откроет только после перевода денег на счет в банке.


Да, определенно, будут фильмы на такую тему. Сильно хороший сюжет. Снимать можно начинать уже сейчас. Нет, будут, конечно, разрабатываться системы защиты, антивирусы для автомобилей - всё это будет бесконечная война и начнется она, как я сказал, лет через 10-15. Параллельно с этими процессами будут продолжаться разработки над единой операционной системой для автомобилей. Скорее всего, каждый крупный игрок авторынка разработает свою OS, и выбор машин сведется к вопросу: "Нравится ли тебе больше Mersedes OS или BMW OS?". Утрирую, конечно, но тенденцию увидите сами.

А затем корпорация Google разработает свою общедоступную систему. Интернет-гигант уже давно пытается войти в автомир - просто еще не знает с какой стороны подступиться ("беспилотные" такси, правда, уже производят). Автомобильная "операционка" - это и будет их главный старт. Дальше пойдут разговоры о покупке Google каких-нибудь автомобильных брендов. И нет, я не сошел с ума, всё это более чем реально. Процессы уже запущены и этот прогресс уже никто не остановит.


Вслед за появлением, пусть даже нескольких, автомобильных OS в полной мере сможет воплотиться в жизнь идея о беспилотных машинах. Mersedes, к слову, не так давно опубликовал видео о работе своей  системы автономного водителя. Подобные разработки есть сегодня практически у каждого автогиганта. Но вся проблема таких установок - в том, что они основаны на внешних камерах, различных внешних датчиках и иногда на данных GPS по навигации. По этой причине такие системы никогда не освободят водителя полностью. Роль таких программ - лишь помогать водителю. Но читать газету, сидя за рулем, не получится. Даже в этом видео, посмотрите - я понимаю, что это лишь тестирование, но на опасных участках водитель все же выставлял руку, чтобы схватить руль в случае нештатных ситуаций.

image Click to view



А когда водитель сможет за рулем читать газету? Для этого, на мой взгляд, мало внешних датчиков и камер. Нужна интеграция автомобиля и дороги на базе компьютерных технологий. Как это будет выглядеть? Расскажу в следующей записи! Оставайтесь на связи!

движение вперед, футурология, развитие, будущее, прогресс, общество, думать иначе

Previous post Next post
Up