Автомобиль будущего. Обойдемся без водителя? Часть II

Sep 29, 2013 22:30



Да, активный круиз-контроль, который умеет ехать за впереди едущим автомобилем, держать дистанцию, сокращать и увеличивать скорость, даже подруливать в случае если автомобиль впереди изменяет траекторию - это действительно круто. Но это не полноценный автопилот. Все такие системы позволяют водителю принимать меньшее участие в управлении машиной, но не исключают его участия, он всё равно должен будет сидеть за рулем и смотреть вперед. Полный же автопилот для машин появится, на мой взгляд, во времена появления операционных автомобильных систем.

Первыми "ласточками" здесь станут, безусловно, платные участки новых скоростных дорог. На протяжении таких отрезков пути будут стоять датчики беспроводной связи. И когда автомобили с операционной системой будут въезжать на эту дорогу - машина будет сама предлагать водителю подключиться к системе, подобному тому, как наш телефон подключается к точке wi-fi. Дальше водитель задает маршрут - в подавляющем большинстве случаев это будет конец участка платной дороги - и может открывать газету. Компьютерная система трассы будет работать в паре с автомобильной системой - довезет на позволенной скорости, учитывая все дорожные препятствия, взаимодействуя с другими автомобилями, также едущими подключенным к дорожной OS.



Это будет новое слово в безопасности скоростных перевозок. Помните фильм "Я - робот"? Там главный герой в туннеле взял управление своей машиной "на себя" и его спутница кричала ему: "Ты сумасшедший? Нельзя самому управлять машиной на такой скорости!". Это уже не фантастика. Это реальность ближайших 25-40 лет.

Сначала это будет как опция у машин высшей ценовой категории. Что-то вроде "Возможность подключения к беспилотной дорожной системе". Бизнесмены будут спрашивать: "А что это такое?". Им станут рассказывать, что пока дорог с такой системой в мире только две или три, четвертую планируют построить через 5 лет, но уже через 10 такое будет везде (у России свой путь развития - у нас, возможно, такие дороги будут строить лет через 100). И бизнесмены, сначала "для понта" начнут покупать, но шаг к созданию новой инфаструктуры будет сделан.

Далее будет происходить естественное удешевление технологий, эта возможность подключения к беспилотной дорожной системе станет появляться как опция и на дешевых машинах, на некоторых моделях сразу "в базе". После чего отдельные страны отдельные страны вообще запретят продавать на своих территориях машины без этой опцией. Она станет повсеместной.


Я не так давно писал про Эресунский мост. Уникальное технологическое сооружение между Швецией и Данией. Там был случай однажды, когда водитель легкового автомобиля остановился, у него случилась какая-то поломка и он захотел выйти из авто. Открыл дверь, увидел в зеркало заднего вида, что едет грузовик сзади, и дверь водитель прикрыл (но не захлопнул на замок). "Фура" благополучно проехала, а дверь из рук водителя вырвало, и с креплений тоже вырвало - сильный поток воздуха за грузовиком протащил дверь на несколько метров вперед.

На Эресунском мосту есть нечто вроде "центра управления полетами". Там ситуацию тут же заметили, включили везде красные светофоры, стали останавливать движение на поврежденных участках. Собственно, для этого там и дежурят множество людей, отслеживают ситуацию. Но только представьте, что машины бы на этом участке управлялись компьютером, и если появилось препятствие - один автомобиль остановился на скоростном участке из-за неисправности, компьютер тут же реагирует и останавливает или меняет траекторию других автомобилей, изменяя скорость. Не это ли прогресс?



Безусловно, наличие подобных систем позволит увеличить скорость на таких участках с нынешних позволенных 110 или 130 до максимальных для большинства автомобилей сегодня 200 километров в час - впрочем, это будет происходить с улучшением управляемости и тормозной системы. Но задел есть. После того как технология управления дорогой автомобилями будет идеально обкатана на скоростных участках - начнут её внедрять и в городах. Если только к тому времени там не появится новая система перемещения - но об этом я расскажу в следующих своих записях, городское устройство жизни - вопрос болезненный, трудно решаемый и сложно прогнозированный.

Оставайтесь на связи!

движение вперед, футурология, развитие, будущее, прогноз, общество, думать иначе

Previous post Next post
Up