Автомобиль будущего

Aug 27, 2013 21:21

Нет, я не ученый, по-научному предсказывать будущее и анализировать настоящее не умею, однако я много читаю, разговариваю с людьми, и все время думаю - а как оно будет? Там? В следующем поколении? Через 10-15-20-50 лет? Ищу материалы о современных технологиях и культуре общества - как развиваемся и куда движемся.

Вот только раньше все мои идеи, догадки, предположения так и умирали в моей голове или беседе с друзьями. Отныне я решил делиться этим с вами, дорогие читатели, в своем личном блоге. Не скрою, так мне посоветовали поступить многие, кто слышал мои мысли. Уверен - будет интересно. Поехали.



Несколько недель назад я смотрел сериал «В поле зрения». Сам сериал, конечно, трудно назвать шедевром, есть и откровенные огрехи, однако по части идей о будущем, в нем есть на что обратить внимание. В одной из серий, к примеру, у героя на мощном спорткаре отказывают тормоза в результате… кибер-атаки. Спаситель - человек в костюме (главное лицо сериала) - подъезжает ближе к машине, подключается к её компьютерной системе и ему с помощником удается разблокировать тормоза, спасая тем самым героя серии.

Фантастика? Нет, это не вызывает большого удивления, мы легко готовы в это поверить, наши технологии уже готовы к такому сценарию. Дело лишь за внедрением. Уже сегодня, на большинстве выпускаемых машин, водитель нажимает лишь на имитатор педали газа, никто не открывает напрямую дроссельную заслонку. Мы лишь посылаем сигналы блоку управления двигателем и тот увеличивает обороты.


Педаль тормоза в современном мире тоже становится электронной. Работу двигателя и тормозов, как правило, контролирует блок АБС и системы курсовой устойчивости, и они могут давать команды тормозам и даже двигателю. В каждом автомобиле масса датчиков и множество блоков, использующих их данные, в том числе и для вмешательства. Но сегодня в массовом порядке все это не объединяют в одну сеть. Каждый электронный блок берет ту информацию от тех датчиков, которые ему нужны. Единого мозга еще нет.
Однако, очевидно, что скоро всем в автомобиле будет заведовать один большой компьютер - с процессором, оперативной памятью и прочими вещами. Функции уже имеющегося едва ли не у всех бортового компьютера будут расширяться вплоть до полного управления машиной. И тогда, неизбежно, должно появиться нечто вроде операционной системы для автомобилей.





Существующие сегодня MMI у Audi, iDrive у BMW или Command у Mercedes - прообразы этих будущих систем. Пока они управляют второстепенными функциями машины - навигацией, музыкой, климатом - но в будущем им будут подчинены рулевое управление, обороты двигателя, тормоза и все другие системы. Эта глобальная система будет одновременно и АБС и системой курсовой устойчивости и всем остальным.

Будут, конечно, массовые системы - их будут ставить на машины многих марок. Будут и системы исключительно одной автомобильной компании. Тесты самих машин в какой-то мере отойдут на второй план. Большее внимание будет уделяться реализации системы на конкретном автомобиле - какую она дает реакцию на педаль газа, как реагирует руль, как работают другие функции. Одну операционную автосистему будут любить, потому что она дает возможность делать тонкие настройки. Другие же за это будут её ненавидеть и относить себя к сторонникам других систем - где таких настроек нет, но зато, по словам приверженцев, сделано все идеально.

Такое у меня видение дальнейшего автомобилестроения. Сразу скажу, что у меня в гараже лежит подборка автомобильных журналов с 2000-х годов, когда печатные издания еще коллекционировали - у меня есть база для мыслей. Но это только начало моего рассуждения. Продолжение в следующем посте.

КАКИМИ БУДУТ АВТОМОБИЛИ БУДУЩЕГО?



движение вперед, футурология, развитие, будущее, общество, автомобили

Previous post Next post
Up