Автомобиль будущего. Продолжение

Aug 27, 2013 21:56

В прошлом посте я рассказал, что у всех автомобилей в будущем должна появиться операционная система, и похоже это будет всё на текущий рынок смартфонов. "Внимание будет уделяться реализации системы на конкретном автомобиле - какую она дает реакцию на педаль газа, как реагирует руль, как работают другие функции. Одну систему будут любить, потому что она дает возможность делать тонкие настройки. Другие же за это будут её ненавидеть и относить себя к сторонникам других систем - где таких настроек нет, но зато, по словам приверженцев, сделано все идеально".


Да, это как сейчас на рынке мобильных технологий, но я объясню, почему вижу дальнейшее развитие именно так. Как известно, мир сейчас захватывает новое поколение, кто-то называет его поколение Y. Иначе говоря, это те, кто в буквальном смысле вырос со смартфонами и планшетами в руках. Видели же детский горшок с держателем для iPad’а?






Люди этого поколения привыкли быстро разбираться с любой техникой. Хотя у меня первый мобильный появился в 16 лет, все мои родственники старше 40 идут после покупки новой стиральной машины/телефона/телевизора сразу зовут меня - разберись. Инструкции я читать не люблю. Я хочу взять и сразу разобраться в процессе. С бытовыми вещами, уж тем более с сотовыми телефонами, получается сразу.

С автомобилем иначе. Нет, как ехать - это понятно. Загвоздка начинается дальше. Все эти вспомогательные системы. Разнобой кнопок - сенсорных или обычных. Все функции машины практически нельзя узнать, не заглянув в инструкцию. По сути, на данный момент это единственная инструкция, которая мне нужна - от автомобиля. Честно, иначе я бы никогда в жизни сам не догадался, как включить функцию запирания дверей при переводе АКПП в режим «Drive». Нельзя просто догадаться до этого.

Не спорю, к каждой машине можно привыкнуть, и чем больше пользуемся - тем больше узнаем о своей машине. Но потерпит ли это поколение, выросшее на горшке за игрой в простой и ясный iPad? Будет ли разбираться в iDrive, MMI, Command (ни от одного автожурналиста не слышал, что система легка и действительно интуитивна понятна)?

По этой причине автопроизводители в итоге и придут к стандартизации всех своих функций. Чтобы смена автомобиля была как смена компьютера - в некоторых случаях как смена операционной системы.

И вот к такой операционной системе машины подключат управление главных элементов  (газ, рулевое, тормоза) - для безопасности - чтобы слаженно работали АБС и системы курсовой устойчивости, антипробуксовочные и какие только еще не придумают. Без них дальнейшего развития автомобилестроения не будет.



Сейчас уже выросло поколение водителей, чья первая машина была на коробке автомат и со всеми вспомогательными системами. Они даже не представляют физику движения автомобиля. Они понятия не имеют когда в повороте надо давить на газ или когда отпускать - всё регулирует машина. И что вы думаете, их дети вдруг «прозреют» и захотят ездить на «механике», без элементарного АБС? Это ясно! Идем дальше.

Без интернета, когда у автомобилей будут операционные системы, конечно же, не обойдется. Обновления будем скачивать - а как же вы хотели? Новую прошивку скачали и машина даже ездить быстрее стала, какие-нибудь изменения в системе электронного впрыска (впрочем, и сейчас такое возможно, чип-тюнинг вспомним). Конечно, в facebook и twitter чтобы могли писать, навигация опять же он-лайн. Думаю, объяснять, зачем машине нужен интернет, нет нужды. Это понятно.


И вместе с тем появятся вирусы. Кому-то это покажется смешным, но мы действительно будем устанавливать антивирусы на автомобили. Да и центры технического обслуживания станут выглядеть совсем иначе. Обычные технари, конечно, никуда не исчезнут (пока балом будет править двигатель внутреннего сгорания - о его будущем напишу чуть позже). Но больше в сервисе будет программистов.

Глохнет на ходу? Плохо тормозит? Заводится с трудом? Первым делом - нужно проверить компьютер. Вдруг что-то занимает оперативную память? Вдруг вирус какой-то завелся? А может быть, вполне вероятно, и сам антивирус стал плохо работать или не подходит под вашу модель. Это всё сразу проверяют программисты. Только потом в дело вступают технари.

Угоны с помощью монтировок в будущем будут абсолютно исключены. Они и сегодня уже не так часто распространены. Все больше в дело вступают те же программисты - изготовить электронный ключ, взломать систему защиты, отключить систему оповещения и так далее. Я не исключаю даже того, что угоны станут.... дистанционными.

Сегодня, как известно, машины могут самостоятельно парковаться (пусть не идеально, но это доступно уже на бюджетных машинах). Разве дальше они не смогут самостоятельно ездить? Но об этих возможностях будущих машин я порассуждаю уже в следующем посте.



Пока скажите - вам нравится? Как вам такие рассуждения блогера - футуролога? Или сменить пластинку? Буду рад содержательным комментариям - в том числе с критикой (содержательной).

движение вперед, футурология, развитие, будущее, общество, автомобили

Previous post Next post
Up