20t Dampfschlepper mit 6-Rollen Laufwerk (Skoda) \ Fahrgestell (кликабельно)
Нет, господа, это не галлюцинация. У этой гусеничной машин действительно, две паровозных (или пароходных, не суть) дымовых трубы. И не для сведения с ума вражеских разведчиков они на ходу дымили, а с вполне разумной утилитарной целью.
Перед вами, уважаемые читатели, экспериментальное шасси Шкода, на котором обкатывалось сразу несколько довольно интересных идей:
- Во-первых, ходовая часть содержала, в отличие от Pz.38(t) не две балансирные тележки на борт, а три, - что переводило потенциальный танк, который мог бы быть на ней собран в категорию средних, 20+ тонн массой.
- Во-вторых, вместо угловатых очертаний немецких танков того периода мы видим корпус простой и рациональной формы, не ослабленный многочисленными лючками, который очевидно, имел гораздо большую снарядостойкость при тех же толщинах брони. Плюс единое МТО, обслуживаемое через один большой люк.
- В-третьих, о трубах: на машине обкатывались газогенераторы пригодные для боевой техники. В силу компоновочных проблем (необходимости затолкать их под броню) - пришлось делать два небольших газогенератора, отчего и получилось две трубы.
К сожалению, до постройки полноценной боевой машины на этом шасси дело не дошло, успехи 1941-42 годов, казалось, сняли вопрос о необходимости новых танков класса Pz.III-IV для Вермахта, а потом уже и не до того стало.
Хотя, в некотором смысле, и жаль. Pz.38(t) очень мне нравится, и было бы интересно во что он мог бы вырасти. Особенно, с дровяным питанием.
+
эскиз боковой проекции машины