Leave a comment

Comments 23

anonim anonymous October 23 2009, 20:14:44 UTC
Вот хоть убейте но невижу я преимуществ газогенераторной машины перед паровой. А уж на бронетехнике...

Reply

Re: anonim strangernn October 23 2009, 20:21:01 UTC
Ну как же, - ДВС с газогенератором гораздо более гибкое решение, можно и на обычном жидком топливе ехать. Опять же, на тот момент невозможно было создать конкурентноспособную супротив ДВС паровую машину.

Сейчас - можно, и я морально готов попробовать построить паровой автомобиль. Расчеты показывают высокую эффективность решения.

Reply

Re: anonim anonymous October 24 2009, 08:12:54 UTC
ну машины Станлей расходовали мазута не больше чем тогдашние ДВС бензина. Тока вот дорогими были. Впрочем на фоне цены на танк стоймость двигателя влияет мало.
Главное в том что ДВС на газогенераторном питании теряет в мощности в двое. Ето можно частично компенсировать увеличением степени сжатия, но тогда прощай обычный бензин.
К тому же газогенератор нужно ракочегаривать практически так же долго как и паровой двигатель. (хотя машины станлей с мажутом заводились через минуту).
Да и паровик может на угле работать, которое по массе калорийнее дров в два раз, а по обему какбы не в три раза.

Reply

Re: anonim strangernn October 24 2009, 10:09:46 UTC
У Доблей получалось еще лучше, я в шушавто как-то давно писал, было дело.

Другое дело, что в те годы удельная мощность паровых машин (с учетом паропроизводящей установки и конденсаторов) получалась резко хуже, чем у ДВС, сейчас это уже не совсем так. Впрочем, для легких автомобилей можно было сэкономить на КПП (для танка - не получится).

В данном же варианте, полагаю, интерес представлял именно газогенератор, как способ двойного питания двигателя - скажем, на марше жечь дрова, а в бой идти на сэкономленном бензине.

А уголь немцы перегоняли на синтетический бензин, так что газогенераторам - только дрова.

Reply


А вот будь оно на пару лет раньше... savoyskiy October 23 2009, 20:52:32 UTC
... шла вторая неделя наступления. 1-я танковая группа Эвальда фон Клейста стремительно продвигалась вглубь вражеской территории. Танки останавливались только для дозаправки - кочегары вылезали, срубали пару березок (для легких танков хватало и одной) и машины продолжали свой неудержимый марш на восток. Из минусов было только полное отсутствие растительности вдоль дорог, где прошла 1-я ТГ, что затрудняло маскировку и облегчало работу советской авиации. Но все же генерал-полковник внутренне радовался, что ему довелось воевать здесь, в заросшей лесами России. Иногда он думал, где этот хитрый лис Роммель находит дрова в своей африканской пустыне...

Reply

Re: А вот будь оно на пару лет раньше... strangernn October 23 2009, 21:07:09 UTC
Хехе... Раздолье для альтернативщиков. Только вот газогенераторные авто лопали до 50-70 кг чурок на 100км. При мощности движка (на генераторном газе) в 40-60 л.с.

Не лопнут с натуги-то кочегары 300-500-сильный движок дровами кормить??? Это надо каждому танку отделение лесорубов придавать!!

Reply

Лопнут - не лопнут... savoyskiy October 23 2009, 21:44:47 UTC
... одинокий КВ, оставшийся без топлива на перекрестке под Расейнаем, на несколько дней отрезал боевую группу "Раус" от остальных частей 6-й танковой дивизии. Пока артиллеристы и саперы пытались что-то сделать с этим ужасным русским танком, парни из 33-го отдельного батальона лесорубов, приданного 11-му танковому полку, пользуясь случаем предавались безделью. Полковник Эрхард Раус уже хотел было отправить этих лоботрясов заготовлять дрова впрок, но сообразив, что у него нет машин чтобы их везти, решил оставить "рыцарей пилы и топора" в покое. Хотя... Эрхарду вспомнился финский майор, который что-то там рассказывал про бревна на самоходках...

Reply

Re: Лопнут - не лопнут... strangernn October 23 2009, 22:05:45 UTC
Э, нет. В данном случае лесорубы потели бы больше других, строя обходные гати через болота...

Но ход ваших мыслей мне нравится, да. Ж8-))

Reply


patetlao October 23 2009, 22:21:19 UTC
Pz.38(t) очень мне нравится - а чем наиболее сильно?

Reply

strangernn October 24 2009, 01:14:06 UTC
Хотя бы тем, что при почти вдвое меньшей массе, чем современные ему Pz.III имел равное вооружение и большую бронезащиту. Ну и по мелочи: ремонтопригодность ходовой, габариты и прочее.

Фактически, в массе и цене легкого Pz.II получился средний танк.

Погон башни, в принципе, позволял и 50мм пушку поставить, а если бы и корпус по типу указанному в посте оптимизировать - то в 10 тоннах был бы очень серьёзный танк, даже по меркам конца 1943 года.

Reply

patetlao October 24 2009, 09:48:25 UTC
Ага, ясно.

Reply


futb_all October 24 2009, 01:29:24 UTC
А я думал, это пресловутый газенваген :))

Reply

strangernn October 24 2009, 09:26:30 UTC
В какой-то степени так... Ж8-)))

Reply

futb_all October 26 2009, 13:49:57 UTC
Тогда пойду разоблачать антисемитов :)))

Reply


patetlao October 24 2009, 09:49:56 UTC
гусеничный теплоход

Reply


Leave a comment

Up