Две родных стихии для одной машины: Auto-Boat мистера Панкетана.

Oct 10, 2015 00:01




Auto-Boat 1921 года на глиссировании (кликабельно)

Оказывается, проблему плавания амфибий вполне эффективно решили еще в 1921 году. Как сообщил в ноябре 1921 года American Automobile Digest, - изобретатель из Нью-Йорка мистер Поль Панкетан (Paul Panketan) построил семиместный плавающий автомобиль, который на воде не был мучительно неуклюж, в отличие от своих коллег. Как? Ну вот, - вы все видите. Ненужные и портящие все при движении по воде колеса - понимались на рычагах, как я понимаю, конструктивно входивших в подвеску, - и "чистая" лодка разгонялась по воде до солидных 56 км/ч. Заодно, и сухопутные колеса вместе с рулевым управлением, приводом и тормозами зря в воде не болтались.



Переход с наземного режима и обратно занимал примерно 15 секунд и было полностью механизирован. Достаточно было повернуть один рычажок, - и колеса меняли положение с наземного на водное и наоборот, а на земле... На земле 90-сильный двигатель разгонял амфибию до очень приличных 144км/ч. Тут, наверное, сыграла свою роль "лодочная" аэродинамика корпуса....?

Но вот я бы, честно говоря, не рискнул на такой машине и до сотни разгоняться, - однако, сто лет назад на такие вещи люди смотрели гораздо проще.

К сожалению, на этом плюшки кончались и начинались ложки с дегтем. Прочность такой подвески существенно уступала классическим решениям, были серьезные проблемы с управляемостью в поворотах, а уж про цену амфибии лучше не вспоминать. Мне, честно говоря, и насчет надежности всего этого хозяйства не очень верится.

Поэтому, после успешной демонстрации восхищенной публике все и закончилось. Интереса ни покупатели, ни потенциальные инвесторы не проявили. Тем более, что для того, чтобы всеми прелестями амфибии воспользоваться - нужно было иметь хороший пляж для спуска в воду и выхода из воды, на произвольный берег оно, понятным образом, выбраться не могло.

1921, амфибия, автомобильный транспорт, США

Previous post Next post
Up