кабина OV-10 с безоткатным орудием на стенде (кликабельно)
Американские морские пехотинцы всегда отличались повышенной нестандартностью мышления. Вот и в части средств огневой поддержки с воздуха они решили во второй половине 60-х пойти своим путем. Вместо уже ставших привычными неуправляемых авиационных ракет различного калибра и типов - они придумали
повесить на OV-10 Bronco 106-мм безоткатное орудие с системой автоматической перезарядки (гидравликой). Суть идеи, как я понимаю, состояла в том, что одна пушка имела существенно меньшее лобовое сопротивление, чем гроздья висящих в потоке ракет, а высокая кучность нарезного орудия обещала замечательную эффективность и КПД расхода боеприпасов.
...и чтобы не качался!!! (кликабельно)
В 1968 году в China Lake проходили испытания сначала кабины с подвешенным орудием, а потом и целого самолета. Причем, начали с подвешенным на кран, чтобы оценить воздействие выстрела на поведение самолета (двухкилевая схема замечательно подошла, о воздействии выхлопа на хвостовую часть самолета можно было не думать).
Потом, судя по всему и полетели...
Почему не пошло в серию? Ну, тут понятно: при самолетных скоростях на то, чтобы выстрелить нужное количество снарядов просто не хватало времени. Если НАР можно было выпускать с двух подвесок по 6-8 штук в секунду, то 106-мм снарядов... Ну, хорошо если один, учитывая цикл работы автоматики. Конечно, это ни в какие ворота! В общем, принципиально верная идея оказалась нереализуемой из-за, вроде бы, очевидных "подводных камней.