Разговор о компьютерных технологиях, используемых в учебном процессе Строгановки давно назрел, но обычно мы лишь в "кухонных" откровениях переживали как всё у нас слабо развито.
На вопрос №1 ответ однозначный. Ничто не мешает. Нужна только воля. На вопрос №2 я ответил уже там, на Вашей ссылке. На вопрос №3 не требуется ответа. Он очевиден. На вопрос №4 ответ более сложен и не так однозначен. Частично мой ответ уже дан. Еще раз скажу, требуется АКТИВНАЯ воля. Кроме того следует подсмотреть возможные, вероятные ответы тут - http://biothing.org/wiki/doku.php Еще больше ссылок можно найти ЗДЕСЬ http://3de-sign.blogspot.com/
Вы говорите "АКТИВНАЯ" воля. Тут практическая сложность в том, что и ВОЛЮ студента и препода нужно ввести в состояние поединка, а потом вывести в костуктив. А уж "АКТИВНУЮ" волю и подавно .
Если вы прподаёте, то знаете сколько времени уходит на ненужное бодание , притирки
Активная воля совершенно не обязательно предполагает доведение ситуации до состояния поединка между студентом и преподавателем, хотя я и догадываюсь, о каком именно поединке идет речь. Скорее всего о творческом. Есть разные люди. Закоренелые "дуэлянты" и столь же упрямые "последователи". Первых вообще не надо никуда вводить, они уже давно там. Вторых ввести в состояние поединка не удастся никогда, они всегда будут идти туда, куда их поведет "пастырь". Есть еще и "третьи" и "четвертые" и "пятые"... И (что совсем немаловажно) их совсем между собой неоднозначные сочетания
( ... )
Re: Активная воляegor_i_zmeyNovember 14 2008, 21:13:50 UTC
Уважаемый arttutor , будьте поосторожнее с размещением ссылок, которые должны увести участников обсуждения на курируемые Вами посторонние ресурсы.
Такие действия запрещены в ЖЖ как спам: "Реклама сообщества при помощи записей в другие журналы и сообщества, не относящиеся к теме, является формой спама и поэтому запрещена." http://www.livejournal.com/support/faqbrowse.bml?faqid=197
Если представить, что компьютер это критерий современности учебного процесса, то разумеется коммерческие ВУЗЫ всегда будут первенствовать в компьютерных технологиях. В нормальном учебном процессе важнее внутренние свойства проекта, чем его внешне эффектная подача. Думаю, что хорошие преподаватели склонны уделять внимание содержанию и упускать эффектность подачи внешней формы проекта. Думаю, что не только Строгановка, но и другие гос ВУЗЫ долгое время будут отствать в компьютере. А вот в последствии всё сравняется когда язык компьютере не будет восприниматься с пиитетом туземцев, увидившим консервную банку
я считаю что скажем на интерьере ком графику надо со страших курсах чтоб экономить время и сэкономленное тратить на углубление работы над самим интерьером а вот на младших пусть все руками делают это такая своеобразная традиция руками нада уметь)
бакалавры жертвы абортаco6aku_c_3y6amuJune 21 2008, 03:48:59 UTC
а что значит "на старших курсах"? вы может быть счастливо избавлены от необходимости следить за введением бакалаврата (я знаком с этим правда не по Строганам), но при укороченном базовом образовании когда вводить комп?
и для чего? для эскизирования? для вылизывания проектной графики?
Пример с вождением автомобиляsychovJune 18 2008, 17:34:26 UTC
Cогласен с comradnasonce -комп в первых 2х-3х семестрах художественного ВУЗа может только отвлекать, что разумеется не мешает активно изучать его инструментальные возможности на спецпредметах. Вместе с тем проектирование наверное лучше осваивать традиционными технологиями ручного эскизирования, ручной покраски, хотя бы потому, что это развивает моторику, а художник всё же мыслит руками, а не жёским диском
( ... )
Re: Пример с вождением автомобиляxxl_livejournalJune 19 2008, 08:04:08 UTC
А как Вы относитесь к изучению формальной композиции (лежащей в основе заданий колористики) с помощью компьютера? и насчёт инструментальной ценности компьютера интересно было бы подробней- автомобиль и так является инструментом, тут параллели не очень понятны
Re: Пример с вождением автомобиляsychovJuly 10 2008, 14:33:50 UTC
Тут ни к чему усложнять - комп нередко воспринимают либо как сверхценность , как мифологическую категорию типа скатерти-самобранки или палочки Гарри Потера, но он даже не является универсальным инструментом среди арсенала художника.
Как и у любого инструмента у компа есть свои границы возможностей. Проводить инвентаризацию всех его свойств я здесь не смогу. А для эскизной (именно эскизной) части наших пропедевтических упражнений, комп мог бы использоваться. К сожалению это лишь способствовало бы более скорому результату и расширению диапазона эскизирования.
Однако если считать что главное - это не результат, не качественно и быстро выполненная уч.работа, а тренинговый процесс изучения формальной композиции, то я бы считал, что ручная работа основана на психомоторике, развивает телесные реакции, память сложных физиологических процессов и больше пользы принесла бы даже на стадии первых эскизов, чем работа с помощью компа
1. мешает традиционализм (и его стоит беречь) 2. ответил в более старом постинге - об учебных программах - там ссылка есть 3. если вузы говорят, что они работают по строгановской системе, то они тоже не торопятся подключать к образованию комп 4. коммерческие вузы здесь уже не догнать
Comments 18
На вопрос №2 я ответил уже там, на Вашей ссылке.
На вопрос №3 не требуется ответа. Он очевиден.
На вопрос №4 ответ более сложен и не так однозначен. Частично мой ответ уже дан. Еще раз скажу, требуется АКТИВНАЯ воля.
Кроме того следует подсмотреть возможные, вероятные ответы тут - http://biothing.org/wiki/doku.php
Еще больше ссылок можно найти ЗДЕСЬ
http://3de-sign.blogspot.com/
Reply
А уж "АКТИВНУЮ" волю и подавно .
Если вы прподаёте, то знаете сколько времени уходит на ненужное бодание , притирки
Reply
Reply
Такие действия запрещены в ЖЖ как спам: "Реклама сообщества при помощи записей в другие журналы и сообщества, не относящиеся к теме, является формой спама и поэтому запрещена." http://www.livejournal.com/support/faqbrowse.bml?faqid=197
Reply
В нормальном учебном процессе важнее внутренние свойства проекта, чем его внешне эффектная подача. Думаю, что хорошие преподаватели склонны уделять внимание содержанию и упускать эффектность подачи внешней формы проекта.
Думаю, что не только Строгановка, но и другие гос ВУЗЫ долгое время будут отствать в компьютере. А вот в последствии всё сравняется когда язык компьютере не будет восприниматься с пиитетом туземцев, увидившим консервную банку
Reply
Reply
вы может быть счастливо избавлены от необходимости следить за введением бакалаврата (я знаком с этим правда не по Строганам), но при укороченном базовом образовании когда вводить комп?
и для чего?
для эскизирования?
для вылизывания проектной графики?
Reply
Reply
и насчёт инструментальной ценности компьютера интересно было бы подробней- автомобиль и так является инструментом, тут параллели не очень понятны
Reply
Как и у любого инструмента у компа есть свои границы возможностей. Проводить инвентаризацию всех его свойств я здесь не смогу.
А для эскизной (именно эскизной) части наших пропедевтических упражнений, комп мог бы использоваться. К сожалению это лишь способствовало бы более скорому результату и расширению диапазона эскизирования.
Однако если считать что главное -
это не результат, не качественно и быстро выполненная уч.работа, а тренинговый процесс изучения формальной композиции, то я бы считал, что ручная работа основана на психомоторике, развивает телесные реакции, память сложных физиологических процессов и больше пользы принесла бы даже на стадии первых эскизов, чем работа с помощью компа
Reply
2. ответил в более старом постинге - об учебных программах - там ссылка есть
3. если вузы говорят, что они работают по строгановской системе, то они тоже не торопятся подключать к образованию комп
4. коммерческие вузы здесь уже не догнать
Reply
Leave a comment