Robert LeFevre считает, что социалистическое мышление прививается нам с детства, начиная со сказок, которые нам читают родители -- "Золушка", "Машенька и 3 медведя" и так далее, в которых детей учат ненависти к собственникам и, соответственно, попиранию прав собственности и упованию на чудо, которое обеспечит каждого бедняка его неотъмлемым правом
(
Read more... )
Comments 31
Reply
(сказки учат добру)
и ещё возразила, что есть ужасные сказки, которые не стоит брать за основу.
Например в золушке обошлось без грабежа и убийств, а чудо вполне реальное - будешь хорошей - можешь хорошо выйти замуж.
буратино, незнайка, всё не так уж и плохо.
проблема скорей в том, что с детства прививается лживая ассоциация богатый=злой=жлоб, бедный=добрый=работящий.
Reply
2) Да, в этом вся проблема, что прививается отвращение к собственникам и к праву собственности. Более того, когда добро побеждает и богатеет, оно не превращается в зло, потому что делится со всеми бедняками.
Reply
известное дело, что сказки, не современных авторов, есть переработанный фольклер сельских общин.
достаточно почитать варианты необработанные романтиками. там столько крови и ужаса. нда. исландские мифы и эпосы отдыхают.
романтики сделали из них назидательные истории - типа, добро побеждает зло.
мне представляется, при всех прочих, это главное. вообще, социализация человека не прямая линия. )))
Reply
А социализм, к сожалению, продвигается не только в народных сказках, он красной линией проходит по всей литературе.
Reply
в сказках-то как раз и утверждается, что злы те, кто пребегает к насилию.
я могу вообще это трактовать так: делай своё дело, и будет правильно. кем бы ты не был. дурачок или прЫнц.
а те, кто химичат и старается через зло (насилие) - гавнюки.
Reply
Ну что вы. В сказках, да чтобы герой не применял насилие? Он либо убивает, либо насильно (или обманом) отнимает чужую собственность. В лучшем случае он просто пропагандирует тунеядство и иждивенчество и нужду как право на получение благ:
- "Курица Ряба" -- воровство, тунеядство и иждивенчество
- "Машенька и 3 медведя" - взлом и грабеж
- "По щучьему велению" - тунеядство, нанесение увечий
- "Иван-царевич и серый волк" - покушение на убийство (звери) и - убийство (звери, а потом и Кащей)
- "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо" - убийство и грабеж
и так далее.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В фильме отель "Руанда" показываются события начала 90-х в Руанде, когда хуту убивали тутси, грабили и сжигали их дома и так далее. Если бы не было помощи со стороны демократической Европы в виде еды, медикаментов, одежды, оружия и т.д., то в какой-то момент не осталось бы ничего, что можно было бы украсть или отнять и насилие перестало бы оправдывать себя.
Это беда современной Африки, где единственный источник богатства -- гуманитарная помощь в ограниченном количестве, за которую и происходят все войны.
Reply
Reply
Reply
Все-таки здесь требуется уточнение - вполне возможны общины, живущие по этому принципу, но вступление в которые ненасильственно. Называются ли такие общины социалистическими?
Reply
Одно дело, если помимо общины, есть принципиально отличный способ существования, тогда выбор жить в общине будет действительно добровольным. Совсем другое дело, если, как сейчас, вне общины у человека насильно отбирают часть его собственности (налоги), тогда добровольность вступления в общину может быть такой же как в примере с армией -- попытка минимизировать ущерб.
Reply
Reply
Leave a comment