Бахчисарайский дворец

Oct 12, 2012 09:11

Оригинал взят у igorsamusenko в Бахчисарайский дворец
В воскресенье был в Бахчисарае и не мог не побывать в его знаменитом на весь мир дворце.
Этот дворец притягивает к себе отнюдь не великолепием и изяществом архитектуры, как другие дворцы Крыма, а неповторимой аурой исторических событий и легенд, наполненных восточными страстями.




Визит нашей великой императрицы положил начало новой крымской истории. Отныне Крым неотделим от России. Несмотря на последуюшие перекраивания политической карты мира, он сохранил с ней духовное единство.



Многократно разрушенный, сожженный и перестраиваемый, Бахчисарайский дворец каждый раз возрождался как птица Феникс и сохранил гармонию стиля и теплую как южное солнце красоту. Лишь одна мечеть сохранилась в первозданном виде с незапамятных времен... Все так же как и сотни лет назад вздымаются её минареты, провозглашая славу Аллаху!



Конюшни крымского хана, как и все здания дворца красивы своей лаконичностью. Простота архитектуры подчеркивается легкими аркадами и колоннами.



Упокоенные с миром крымские ханы и члены их семейств нашли последнее пристанище здесь же, у стен дворца. Несмотря на жестокость нравов того времени, вечные ценности были свойственны человеку независимо от вероисповедования, культуры и положения в обществе. Память, увековеченная в камне...



Соколиная башня служила местом содержания охотничьих птиц хана и смотровой площадкой для бдительных евнухов, наблюдающих за святая святых - гаремом крымского владыки. Она же являла собой единственное окно в окружающий мир для жен и наложниц султана, которые любовались с нее окрестностями.



Дворцовая площадь объединяет ансамбль зданий в единое драгоценное ожерелье. Жилой корпус дворца - главное звено этой цепочки, привлекающее внимание вошедшего через главные ворота.



Главный зал ханского дворца - диван. Здесь творилась история Крыма, решались судьбы народов и государств. Власть хана была ограничена собранием мурз и старейшин, хотя решающим конечно было слово владыки.



Тронный зал дворца украшен красивейшими витражами, каждый из которых неповторим по рисунку узора. Над центральным входом в зал располагается балкон для матери хана, которая принимала довольно активное участие в управлении государством. Сама ханша находилась за плотными узорчатыми решетками, закрывающими её от глаз присутствующих в зале.



В летней беседке с фонтаном хан и его придворные наслаждались отдыхом в знойные летние часы. Танец живота под звуки зурн и восточных флейт наверняка вдохновил крымского государя на великие подвиги...



Это золотая беседка со стороны дворцовой площади. Дивное творение архитектора и художника Омера до сих пор находится на реконструкции. Под ней располагается летняя беседка в которой мы только что были.



Дворцовая мечеть сохранила в себе элементы древних настенных росписей. Михраб правда лишился своего главного украшения - страусиного яйца, которое висело здесь на кованой цепи вплоть до начала 90-х годов.



Наиболее древний памятник дворца - Демир-Капу(в переводе - железная дверь) - портал с деревянной дверью, обитой железными полосами ручной ковки. Этот портал создан ещё в 1503 году итальянскими зодчими при содействии русского царя Ивана III. Надпись на ней гласит:"Приказал построить этот величественный порог и эту возвышенную высочайшую дверь султан обоих материков и хакан обоих морей, султан, сын султана, Менгли-Гирей-хан, сын султана Хаджи-Гирей-хана, в 909 году" (1503)


Золотой фонтан - удивительное по красоте и богатству оформления сооружение так и не нашедшее своего признания, в отличие от более скромного фонтана слез.



Когда я вижу это великое произведение Омера, каждый раз охватывает восторг и трепет... Может быть это и влияние Пушкина, не буду спорить, но все же заложена в нем потрясающая по силе образность и энергетика.



Центр источника - цветок, символизирующий человеческий глаз. Капля за каплей вытекает из него горе, наполняя душу страданием... Со временем боль утихает, разделяясь на две половины, затем вновь воспоминания наполняют чашу души печалью и так до конца жизни... У подножия фонтана улитка - символ сомнения и вечности...


Гарем закрыт со всех сторон другими зданиями дворцового ансамбля и высокими неприступными стенами. Но жены мусульман, несмотря на значительную изоляцию от общества, имели достаточно прав в то время. Даже право на развод, если супруг не обеспечивал жену или не выполнял супружеские обязанности по причине физического недостатка.



Женщина при разводе могла взять с собой только то имущество, которое было в это время при ней. Поэтому все украшения, ожерелья, серьги, перстни она старалась одевать каждый день, чтобы быть готовой к неожиданному разводу.



Гаремная рещетка - мушараби. Только через неё женщина могла видеть мир вне гарема.



Внутренние покои гарема уставлены медными подсвечниками, инкрустированными столиками для фруктов и лампами для благовоний. Нехитрая и со вкусом обстановка. До нас дошло мало свидетельств о внутреннем убранстве гарема, поэтому все здесь подобрано, полагаясь в основном на фантазию дизайнеров.



Трехметровые каменные стены надежно защищают гарем от поползновений злоумышленников.



Мавзолей Диляры-Бикеч, той самой, которая стала причиной создания великого памятника вечной любви - фонтана слез...



интерьер, ислам, дворцы, орнамент, Крым

Previous post Next post
Up