Re: однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся...>> "МаstepwolkMarch 27 2011, 09:34:36 UTC
Я примерялся к этой мысли - но решил, что вряд ли. Если "критикой" называть рациональное оппонирование.
Поясню: если "МиМ" рассматривать вместе с "Театральным романом", хорошо выявляется сублимационный/компенсаторный (стебософический?) характер обоих произведений - автор "отреагировал" свои жизненные обстоятельства = психологические травмы (злоключения "Дней Турбиных" в "ТР" и общий дискомфорт от Сталинского террора в "МиМ") БЕЗ ОБОБЩЕНИЙ - <<Ну, легкомысленны... ну, что ж... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их...>>
Все верно. Современный социум выработал у человека рефлекс постоянно спешить аля время деньги, даже когда время есть. А поток информации, направляемый человеку в мозг интернетом, тв и тем же моб.телефоном с каждым днем растет. Плюс к тому молодежь не всегда способна грамотно распределить свое время. Отсюда и такие последствия. Сам себя ловлю на мысли, что длинные тексты в лучшем случае только 'пробегаются глазами' чаще всего.
Рост места и значения "клипового восприятия" - отдельный и всё более интересный феномен, который чаще рассматривается в негативном ключе - возможно, поэтому мне интересно поискать в нём позитив. Клиповое восприятие = адекватная реакция на лавинообразный рост потоков информации, и меня радует, что одна из его "побочек" - это вынужденное возвращение от "дефиниционного понимания", вменявшегося декартовским рационализмом, к более полноценному и аутентичному "эмпатическому пониманию".
Ну не знаю.. я лично позитив в этом не наблюдаю. "Эмпатическое понимание" я склонен считать частным случаем, а не обязательной побочкой) Грубо говоря человек может 'обработать' за день скажем 2 статьи по нужной ему теме. А так интернет предлагает ему 200000, маленькую часть из которых он пробежит глазами за день, но не факт, что с каким-либо результатом для себя)
Похоже, вы правильно всё понимаете, разве что отстаёте на полшага :) Нет, на два:
(1) Я не зря говорю о возвращении к эмпатическому пониманию - в этом контексте его ещё можно было бы сопоставить с Леви-Брюлевским пралогическим мышлением = партиципацией у примитивных народов, но на более высоком уровне (спираль), вобравшему в себя дефиниционное как часть, как один из инструментов познания, доказавший свою эффективность;
(2) <<... интернет предлагает ему 200000, маленькую часть из которых он пробежит глазами за день, но не факт, что с каким-либо результатом для себя)>> - я не зря ниже несколько раз упомянул "вирусный редактор" - это тот сетевой механизм, который позволяет отдельному участнику Сети эффективно и адекватно получить из инфопотока нужный ему результат.
- не только понимание мира или Других мы склонны упрощать и облегчать до "дефиниционного", но даже понимание самого себя, своих насущнейших интересов, потребностей и прав - поэтому и "долг перед собой" легко оказывается подмененным "долгом перед обществом", всегда чётко и ясно артикулированным...
Интересные мыслиdeva_slavjankaMarch 27 2011, 09:40:09 UTC
Зозвучны моим. Помните: "Счастье - это когда тебя понимают". Это редкое счастье. И такие интересные "измышления" тоже редки. Спасибо дилетанту от дилетанта. Ценю понимание.
Хорошо. Если бы вы меня поняли, то легко перевели бы эти три вопроса в один и отвечали бы на него. Так вот из трех вопросов вытекает один: каков механизм реализации?
Декарт привнес что-то новое в существующие в человеке механизмы? До него не существовало людей которые бы пользовались тем, что он описал? Вам все известно? Кроме дефиниционного п. ничего другого не существует? Без вариантов?
Зачем все это перемалывать в уме, если никто это осваивать не будет и средств на это никто не выделит?
Механизм реализации тот же, что у вирусного редактора :)
<<Декарт привнес ... Без вариантов?>> - одна из особенностей моего способа восприятия и расуждения (возможно, ущербного) - выделение главного из класса явлений, отождествление его с классом и продолжение рассуждений с этой заменой. Т.е. Декарт заменяет всех других близких ему рационалистов до и после него, "дефиниционное понимание" заменяет все близкие рационалистические и позитивистские способы понимания. - мой рассудок склонен забывать и о произведенных заменах (других рационалистах, напр.), и об опущенных аспектах рассматриваемых явлений (о том, что я не знаю, напр.), но я стараюсь контролировать это...
<<Зачем все это ...>> - участвуя в этом обсуждении, вы уже осваиваете это новое понимание; выделяя средства на любое IT-шевеление, каждый инвестор невольно финансирует новое понимание - как и с вирусным редактором.
Comments 27
Reply
Поясню: если "МиМ" рассматривать вместе с "Театральным романом", хорошо выявляется сублимационный/компенсаторный (стебософический?) характер обоих произведений - автор "отреагировал" свои жизненные обстоятельства = психологические травмы (злоключения "Дней Турбиных" в "ТР" и общий дискомфорт от Сталинского террора в "МиМ") БЕЗ ОБОБЩЕНИЙ - <<Ну, легкомысленны... ну, что ж... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их...>>
Reply
Рассматривал роман МиМ отдельно. Но, похоже, Вы разделяете мое мнение, каковое и не совсем мое.
Reply
Reply
Клиповое восприятие = адекватная реакция на лавинообразный рост потоков информации, и меня радует, что одна из его "побочек" - это вынужденное возвращение от "дефиниционного понимания", вменявшегося декартовским рационализмом, к более полноценному и аутентичному "эмпатическому пониманию".
Reply
Если я правильно понял о чем Вы.
Reply
(1) Я не зря говорю о возвращении к эмпатическому пониманию - в этом контексте его ещё можно было бы сопоставить с Леви-Брюлевским пралогическим мышлением = партиципацией у примитивных народов, но на более высоком уровне (спираль), вобравшему в себя дефиниционное как часть, как один из инструментов познания, доказавший свою эффективность;
(2) <<... интернет предлагает ему 200000, маленькую часть из которых он пробежит глазами за день, но не факт, что с каким-либо результатом для себя)>>
- я не зря ниже несколько раз упомянул "вирусный редактор" - это тот сетевой механизм, который позволяет отдельному участнику Сети эффективно и адекватно получить из инфопотока нужный ему результат.
Reply
- не только понимание мира или Других мы склонны упрощать и облегчать до "дефиниционного", но даже понимание самого себя, своих насущнейших интересов, потребностей и прав - поэтому и "долг перед собой" легко оказывается подмененным "долгом перед обществом", всегда чётко и ясно артикулированным...
Reply
Reply
Reply
Кто будет платить?
Кто будет упираться осваивать?
А принципы-то существуют. Тысячи лет существуют.
Reply
(The comment has been removed)
Декарт привнес что-то новое в существующие в человеке механизмы? До него не существовало людей которые бы пользовались тем, что он описал?
Вам все известно?
Кроме дефиниционного п. ничего другого не существует? Без вариантов?
Зачем все это перемалывать в уме, если никто это осваивать не будет и средств на это никто не выделит?
Reply
<<Декарт привнес ... Без вариантов?>> - одна из особенностей моего способа восприятия и расуждения (возможно, ущербного)
- выделение главного из класса явлений, отождествление его с классом и продолжение рассуждений с этой заменой. Т.е. Декарт заменяет всех других близких ему рационалистов до и после него, "дефиниционное понимание" заменяет все близкие рационалистические и позитивистские способы понимания.
- мой рассудок склонен забывать и о произведенных заменах (других рационалистах, напр.), и об опущенных аспектах рассматриваемых явлений (о том, что я не знаю, напр.), но я стараюсь контролировать это...
<<Зачем все это ...>> - участвуя в этом обсуждении, вы уже осваиваете это новое понимание; выделяя средства на любое IT-шевеление, каждый инвестор невольно финансирует новое понимание - как и с вирусным редактором.
Reply
Leave a comment