Mar 23, 2010 10:15
A long time ago, in a wonderland far, far away...
А ведь Кэрролл именно против этого предупреждал. Вот что бывает, когда взрослые начинают читать "Алису". Они делают с ней самое страшное, что можно сделать в данном случае - начинают искать смысл. Именно тогда появляются кризисы идентичности Алисы (черт бы побрал этих экзистенциалистов!) или рост Алисы как намек на расширение Вселенной (черт бы побрал этих космологов!) От себя добавлю, что кэрролловский "бег по кругу" символизирует разгон элементарных частиц в большом адронном коллайдере. Не иначе.
Или взять, к примеру, Бёртона и его друзей-продюсеров. Вот нахуя, спрашивается, они вместо безумного, как прыжки мартовского зайца, сюжета вылепили эту идеологически правильную эпическую сагу про победу демократии в лице бунтарки-Алисы и диссидента-Шляпника над силами зла? Нахуя они красной нитью провели через весь фильм борьбу Алисы со своими пубертатными комплексами? Ради того, чтобы она в конце феерически расставила точки над мудаками, которые ее окружают? Все бы ничего, но в мире Кэрролла нет мудаков.
Кэрролл всегда стебался над сказочностью сказок, над их моралью, над противостоянием доброзла. Потому что это все порядок, который был присущ Чарльзу Лютвиджу Доджсону, но напрочь отсутствовал у Льюиса Кэрролла. Только первобытный Хаос - если все равно, куда идти, можно идти куда угодно! Это бес-смыслица. Non-sense. Его Шляпник безумен вовсе не от того, что шляпный фетр в викторианской Англии обрабатывался ртутью, которая вызывает судороги и галлюцинации. Он безумен, потому что он не в своем уме. У Кэрролла все не в своем уме!
А у Бёртона каждый в своем уме. Даже весьма искусный клоун Джонни Д., не говоря уже о всех прочих. А Страна Чудес - яркая, но дешевая декорация, причесанная 3D-технологиями. Может, Бертон и хотел сделать улыбку без кота, но у него получился кот с улыбкой. С гнусной голливудской улыбкой во все 33 зуба. Это я еще молчу про откровенные заимствования из "Властелина колец": Алиса, убивающая Бармаглота - это Ну-Та-Светловолосая-Телка, убивающая Назгула, а болото с лицами утопленников, окружающее замок злобной королевы - это Гримпинская трясина (или как ее) в пригороде Мордора, в которую наебнулся Фродо.
Впрочем, бёртоновское кино вряд ли вызовет отвращение даже у завзятых "алисоманов" - так что посмотреть разок можно. Только не ждите чуда - в американском кинобизнесе чудес не бывает.
литература_авторы_беллетристы,
!as is,
кинематограф_страны_США,
кинематограф_режиссеры_Бертон,
!кинопись,
психология_мышление,
кинематограф_жанры_фэнтези,
кинематограф_актеры_Депп,
!софофилия,
!буквоеб,
личное_творчество_рецензии_кино,
литература_жанры_детская,
наука_физика,
общество_мораль,
литература_страны_Великобритания